Поделиться
«Я пассажиров не игнорирую, я их не слышу, но везу куда надо!»: история глухого таксиста
Поделиться

Работа в такси стала «палочкой-выручалочкой» для жителя Амурской области с ограничениями по слуху

Сергей Гераськин восьмой месяц сотрудничает с Яндекс.Такси в Благовещенске Амурской области. Родился он здесь же 24 года назад здоровым ребёнком, но ещё в младенчестве из-за болезни потерял слух. В специализированной школе для глухих выучил русский жестовый язык и предметы общеобразовательной программы. После — взрослая жизнь и поиски подходящей работы.

Узнать, каково это — работать с людьми и техникой, когда ничего не слышишь — EastRussia помогла сурдопереводчик Мария Духненко.

Сергей Гераськин, фото из личного архива

— Сергей, как стали таксистом?

— Раньше работал строителем долгое время, но там все время были задержки с зарплатой длительные. Бывало, что и вовсе не оплачивали мою работу. Выгоняли, потом опять возвращали, затем снова выгоняли без причин. Я вынужден был уволиться, потом подрабатывал грузчиком, затем друг мне предложил арендовать машину. Я попробовал: взял машину в таксопарке, и до сих пор здесь работаю — вот уже семь месяцев. Работа мне нравится, работа спокойная, я сам выбираю график. В такси у нас еще двое глухих работают: один три года, второй — два года. Я планирую и дальше работать.

— Сколько часов в день работаете?

— По 12-14 часов в день, но заказы выполняю, конечно, не все это время подряд

— Сколько заявок в день?

— Бывает, что заказов нет, простои. А один раз было 60 заказов в день.

— Работаете ночью?

— Нет, нет и еще раз нет! Ночью очень много нетрезвых людей, а я не люблю отношение пьяных людей к таксистам, поэтому только утром и днем: люди ведут себя более культурно, более спокойно.

фото из личного архива Сергея Гераськина

— На машине есть значок «Глухой водитель»?

— Нет. У меня в салоне на подголовнике есть табличка, где указано, что я глухой. А на самой машине нет.

— А в приложении это указано? Пользователи видят, когда делают заказ?

— Да, но бывает такое, что люди не читают и не видят, что написано на подголовнике и не обращают внимание на уведомление в приложении, начинают со мной разговаривать. А я еду, смотрю на дорогу и не обращаю внимания, люди начинают думать, что я их игнорирую. А я просто не слышу, но я отношусь к этому с пониманием.

— Как происходит общение с клиентом? Например, ему необходимо изменить маршрут или остановка по требованию?

— Они просто показывают пальцем: мне туда. Я уточню с помощью жестов – в какую сторону? И они мне с помощью жестов показывают. Также в приложении есть специальный чат, который доступен во время всей поездки с глухим водителем, но большинству пассажиров удобнее и быстрее показать рукой, куда ехать, чем писать.

— В Благовещенске много китайцев. Как с ними общение происходит?

— Они садятся в машину, машут рукой, здороваются и показывают на телефоне, куда им нужно ехать.

— Как в целом реагируют клиенты, когда видят, что к ним приезжает слабослышащий водитель?

— Как правило, здороваются жестами. Некоторые смотрят с недоверием, думают — опасен ли водитель такой? Смотрят, пристегнут ли я? Следят за моим поведением. Я пристегиваюсь всегда, вожу спокойно. Люди это видят и дальше спокойно едут. Молодые чаще общаются, например, с помощью заметок в телефон спрашивают, как я работаю, как справляюсь. Я стараюсь всегда с человеком голосом разговаривать, потому что отвлекаться от дороги и писать во время поездки в телефоне небезопасно.

— Попадались глухие или слабослышащие пассажиры?

— Нет, ни разу. Я все жду, когда ко мне кто-то из них сядет и мы сможем пообщаться, но пока не было такого.

— Как происходит ежедневное техобслуживание машины? Иногда ведь надо услышать — скрипят ли тормоза, ровно ли работает двигатель?

— По ощущениям. Я чувствую, если какой-то скрип в машине происходит или вибрация. Когда с машиной все хорошо, то одна вибрация, а если что-то ломается, то другая. Ты чувствуешь этот диссонанс и обращаешься в сервис. Я привык к одному темпу вибрации, и если что-то меняется, то сразу это чувствую.

— Какая основная сложность, с которой приходится сталкиваться во время работы в такси?

— Ничего сложного нет, уже привык водить машину, все нормально.

— А как происходит общение с инспектором ДПС на дороге?

— Тоже нормально. Как с обычным человеком: меня просят показать документы, я говорю: «Здравствуйте» и показываю. Никаких проблем нет. Говорят: «Всего доброго!».

— Забавные истории были?

— 30 декабря забирал из гипермаркета пассажира, подъехал на парковку. Клиент был мужчина, у которого было очень много покупок. Он сел в машину, мы поехали. В дороге он вспомнил, что не все пакеты забрал, один оставил на парковке. Мы вернулись, пакет оказался на месте, мы его забрали. Мужчина в благодарность мне оставил чаевые и написал в отзыве «Извините за доставленные неудобства».

А однажды был сильный снегопад, я получил заказ из Благовещенска до Свободного — это примерно 150 километров. В машину сели четверо, погода сначала была нормальная, я спросил: «Почему вы не поехали на автобусе?». Они ответили, что его отменили из-за погоды. Когда мы выехали, начался сильный ветер, пурга, я ехал 40 км/час, потому что плохая видимость была. Мы ехали три часа, дорогу было практически не видно, а она там очень извилистая, с перепадами высот. Когда мы приехали в Свободный, я хотел поехать обратно домой в Благовещенск, но женщина-клиент мне сказала: «Нет, давайте я оплачу вам гостиницу». Я ей говорю: «Нет, неудобно, посторонний человек, некомфортно». Она сказала: «Не хочу, чтобы вы пострадали на обратном пути из-за погодных условий». Оплатила мне гостиницу и оставила чаевые, утром я уехал в Благовещенск, погода была хорошая уже.

фото из личного архива Сергея Гераськина

— Семья есть?

— Жена, дети. Сейчас маленький ребенок, ему один месяц, мальчик. Жена слабослышащая, а ребенок без нарушений слуха.

— Как к вашей работе относятся близкие? Переживают?

— Нормально. Работа в такси удобна тем, что если что-то нужно помочь семье, забрать, например, то я могу это сделать, например, отвезти жену с ребенком в поликлинику.

— Удачи на дорогах!

— Спасибо!

беседовал Алексей Елаш Теги:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Как мать троих детей из Забайкалья стала вице-чемпионкой мира по бодибилдингу

Мы сидим в небольшой кофейне в Чите, Татьяна время от времени смущается от вопросов - не привыкла к публичности, несмотря на все свои победы. В свои пятьдесят плюс мать троих детей сумела стать чемпионкой в своей дисциплине сначала на чемпионате Забайкальского края, а потом дойти до титула вице-чемпионки России, а затем и мира по бодибилдингу – эту вершину она в ближайшем будущем планирует покорить окончательно, без приставки «вице».

Читать полностью
Поделиться
Андрей Шумилов: Поющий о чашах

Еще час назад он готовил нежнейший стейк из мраморной говядины на ресторанной кухне, а после смены – уже высекает искры из глыбы мрамора на пустыре. Стоять близко во время этого светопреставления чревато: можно надышаться каменной пылью, «поймать» летящий на бешеной скорости осколок, или оглохнуть от рёва болгарок. При работе с крупными массивами камня Андрей Шумилов облачается в защитный костюм, очки и респиратор и становится похожим на астронавта. Оседающая вокруг серая взвесь добавляет пейзажу космичности, прибирает резкие грани реальности... начинается новый акт сотворения.

Читать полностью
Поделиться
Закамчатить с детства

Михаил Костыря родился в 1980 году на Камчатке, окончил КамГУ им.В.Беринга по специальности «История и английский язык», с 2011 года возглавляет КГАУДО «Камчатский дом детского и юношеского туризма и экскурсий». С 2023 года применяет педагогические и туристические навыки на сыне Тихоне. Женат на прекрасной женщине.

Читать полностью
Поделиться
«Я пассажиров не игнорирую, я их не слышу, но везу куда надо!»: история глухого таксиста

Сергей Гераськин восьмой месяц сотрудничает с Яндекс.Такси в Благовещенске Амурской области. Родился он здесь же 24 года назад здоровым ребёнком, но ещё в младенчестве из-за болезни потерял слух. В специализированной школе для глухих выучил русский жестовый язык и предметы общеобразовательной программы. После — взрослая жизнь и поиски подходящей работы.

Узнать, каково это — работать с людьми и техникой, когда ничего не слышишь — EastRussia помогла сурдопереводчик Мария Духненко.

Читать полностью
Поделиться
«Я пассажиров не игнорирую, я их не слышу, но везу куда надо!»: история глухого таксиста

Сергей Гераськин восьмой месяц сотрудничает с Яндекс.Такси в Благовещенске Амурской области. Родился он здесь же 24 года назад здоровым ребёнком, но ещё в младенчестве из-за болезни потерял слух. В специализированной школе для глухих выучил русский жестовый язык и предметы общеобразовательной программы. После — взрослая жизнь и поиски подходящей работы.

Узнать, каково это — работать с людьми и техникой, когда ничего не слышишь — EastRussia помогла сурдопереводчик Мария Духненко.

Читать полностью
Поделиться
«Я пассажиров не игнорирую, я их не слышу, но везу куда надо!»: история глухого таксиста

Сергей Гераськин восьмой месяц сотрудничает с Яндекс.Такси в Благовещенске Амурской области. Родился он здесь же 24 года назад здоровым ребёнком, но ещё в младенчестве из-за болезни потерял слух. В специализированной школе для глухих выучил русский жестовый язык и предметы общеобразовательной программы. После — взрослая жизнь и поиски подходящей работы.

Узнать, каково это — работать с людьми и техникой, когда ничего не слышишь — EastRussia помогла сурдопереводчик Мария Духненко.

Читать полностью
Больше материалов