Поделиться
Как до санкций: Владивостокская таможня оформила 21 тыс. автомобилей в марте
Поделиться

В марте 2024 года владивостокские таможенники оформили 21 тыс. автомобилей, ввезенных физическими лицами для личного пользования. Цифра приближается к досанкционным значениям. Статистику озвучил первый заместитель начальника Владивостокской таможни, Константин Пономарев на круглом столе «Утильсбор и авторынок: новые реалии».

Как сообщает пресс-служба Владивостокской таможни, география ввоза этой категории автомобилей не изменилась. Основными странами-поставщиками остаются Япония и Южная Корея. В ограниченных количествах ввозятся автомобили из Китая. В основном это экономичные машины с объемом двигателя до двух литров.

Таможенники отмечают, что после введения санкций стали больше ввозить праворульные автомобили с объемом от 1,2 до 1,6 литра, среди которых есть машины европейских марок BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen, Audi.

В ходе круглого стола также обсудили вопросы, которые касаются утилизационного сбора. Для физлиц действует льготный режим ввоза, при этом ставки сбора фиксированы - 3400 рублей на автомобили до трех лет и 5200 рублей на транспортные средства старше трех лет.

Константин Пономарев подчеркнул, что если физическое лицо решит продать автомобиль в течение первого года после ввоза, ему придется доплатить утилизационный сбор как юридическому лицу, иначе за неуплату могут возникнуть дополнительные финансовые обязательства.

С начала года Владивостокской таможней было возбуждено 16 административных дел за нарушения правил декларирования транспортных средств, ввезенных на подставных лиц.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Я привезу себе китайское авто

«97% новых импортных автомобилей, продаваемых в России – китайского производства». «Китайские производители машин захватят 90% авторынка России за два года» - примерно такие заголовки и тезисы все чаще встречаются в СМИ и на просторах Интернета, что, впрочем, соответствует реальности: китайских машин даже на дорогах Дальнего Востока, избалованного правым рулем, становится все больше.

И вот тут возникает вопрос: а не привезти ли машину «made in China» самому? Зачем переплачивать дилерам, посредникам и прочим товарищам? Возили же мы когда-то машины пароходами из Японии? Что сейчас мешает, тем более что можно и не по морю, а по земле – благо, сухопутных погранпереходов на российско-китайской границе хватает?

Читать полностью
Поделиться
Бизнес Дальнего Востока распробовал параллельный импорт

Читать полностью
Поделиться
Куда рулит автоимпорт

Российский автомобильный рынок – и дальневосточный в частности - находится в процессе структурной перестройки. Китайский автопром занимает ниши, опустевшие с уходом популярных брендов. Владивостокская таможня отмечает двукратный рост ввозимых автомобилей. А схема параллельного автоимпорта, наконец, начинает работать на Дальнем Востоке.

Читать полностью
Поделиться
Китайский связной

По оценке Минэкономразвития, товарооборот между Россией и КНР в 2022 году может составить $165-170 млрд (против $141 млрд в 2021-м), что окажется историческим максимумом. Китай сегодня не просто ведущий рынок сбыта российской продукции, но и стратегический поставщик импорта, в том числе помогающий снизить технологическую зависимость РФ от западных поставщиков. Однако найти надежного контрагента в Поднебесной потребует определенных стараний.

Читать полностью
Поделиться
Цифра для транспорта

В условиях санкционного давления на Россию ключевые логистические маршруты – вслед за переориентацией российского рынка на страны АТР – переместились на Дальний Восток. Это, с одной стороны, открывает новые возможности для бизнеса и государственных организаций, действующих в дальневосточных регионах. С другой – создает вызовы, которым нужно соответствовать. Один из них – внедрение новейших информационных технологий в логистическую сферу на Дальнем Востоке.

Читать полностью
Больше материалов