Часть билетов «Аэрофлота» на Дальний Восток может подорожать. Минтранс России прорабатывает модель перевозок между Москвой и дальневосточными городами, при которой авиаперевозчик сможет продавать часть билетов по коммерчески обоснованному тарифу.
Пока «Аэрофлот» продает большую часть билетов в ДФО по плоскому тарифу, регулярно жалуясь на убыточность этой схемы — она не субсидируется из бюджета, а является социальной нагрузкой на перевозчика. Ежегодно компания обращается к Минтрансу России для подтверждения права реализовать билеты ниже себестоимости. Пока ведомство не разрешает открыть продажи по плоскому тарифу.
При этом, как пишет «Коммерсант», в Минтрансе уверяют, что в следующем году система с плоским тарифом не изменится, ее утвердят до конца 2019 года. Также в ведомстве не исключают, что в будущем на Дальний Восток начнут летать и другие перевозчики. Речь идет об авиакомпаниях «Икар» (аффилирована с NordWind) и «ИрАэро». Однако эксперты сомневаются, что это произойдет — размеров флота других компаний недостаточно для полноценной конкуренции с «Аэрофлотом».
Ранее зампред Госдумы Ирина Яровая обратилась к вице-премьеру правительства России Максиму Акимову с просьбой инициировать принятие решения Кабмином о поддержке программы плоских тарифов для Дальнего Востока. Также она попросила расширить программу и дополнительно профинансировать ее.
Также ситуация с отсутствием в продаже авиабилетов с Дальнего Востока в центральные регионы России встревожила депутатов Госдумы. Они потребовали у Минтранса предложений для решения проблемы. Общероссийское объединение пассажиров также обратилось к главе Минтранса Евгению Дитриху с просьбой решить проблему с авиабилетами. А вот вице-премьер — полпред президента России в ДФО Юрий Трутнев высказался об ограничении продаж авиабилетов по плоским тарифам. Он предложил лишить этой привилегии вахтовиков, работающих на Дальнем Востоке.