Поделиться
Дальневосточная железная дорога в 2015 году увеличила погрузку морепродуктов лишь на 0,2%
Поделиться
Это следует из сообщения пресс-служба магистрали.

«Всего со станций было отправлено 652,8 тыс. тонн тихоокеанских морепродуктов, в том числе, в вагонах-термосах и рефсекциях — около 346,9 тыс. тонн (снижение к уровню 2014 года составило 5,2%)», — говорится в сообщении.

Вместе с тем, зафиксирован рост на 6,3% перевозки рыбы в рефрижераторных контейнерах — до 306 тыс. тонн, сообщил «Интерфакс».

Также перевозчик отмечает популярность среди грузоотправителей ускоренных рефрижераторных поездов, оборудованных под перевозку свежей рыбы. В 2015 году со станций ДВЖД в Приморье в центральную часть России было отправлено 98 таких поездов (против 88 составов годом ранее) со 198,4 тыс. тонн морских биоресурсов, что на 19% больше объема поставок 2014 года. Основные пункты назначения — Ховрино (Московская область), Шушары (Санкт-Петербург), Москва-2-Митьково, Селятино (Московская область) и другие.

В России с августа 2014 года действует продовольственное эмбарго, в том числе, на поставки рыбы и рыбной продукции из США, ЕС, Канады, Австралии и Норвегии. В августе 2015 года в список этих стран включены присоединившиеся к антироссийским санкциям Албания, Черногория, Исландия, Лихтенштейн и на особых условиях Украина. Дальневосточный бассейн является основным для российской рыбодобывающей отрасли, тогда как крупнейшими потребителями выступают регионы европейской части РФ.

Ранее сообщалось, что вылов рыбы в Дальневосточном бассейне в 2015 году увеличился на 67,2 тыс. тонн, до 2,79 млн тонн.

Совокупные холодильные мощности в портах Дальнего Востока составляют 73 тыс. тонн, что не превышает 2,5% объема вылова в регионе (около 3 млн тонн в год). Решение проблем с транспортировкой рыбы должно сказаться на цене этой продукции в других регионах РФ.
В мае 2015 года ДВЖД для повышения объемов транспортировки рыбы предложило создать под эгидой правительств Хабаровского и Приморского краев, Сахалинской, Камчатской, Магаданской областей структуру, которая консолидировала бы механизмы сбыта дальневосточных морепродуктов с использованием комплексной транспортной услуги. На основе данной структуры предлагалось сформировать рабочую группу, в состав которой войдут представители всей цепочки отрасли.

Также руководство магистрали предлагало создать в Дальневосточном федеральном округе международные логистические центры.
Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов