Поделиться
Дмитрий Демешин открыл в Комсомольске-на-Амуре новый объект транспортной инфраструктуры
Поделиться

Открытие нового транспортного узла в  Комсомольске-на-Амуре. фото Антон Шевченко, пресс-служба правительства Хабаровского края

На железнодорожном вокзале в Комсомольске-на-Амуре завершено создание транспортно-пересадочного узла. Этот проект реализован в рамках соглашения между региональным правительством и Дальневосточной железной дорогой, подписанного в сентябре 2023 года.

Новый узел значительно сокращает время в пути: пересадка на автобус теперь возможна непосредственно на вокзале. Это особенно удобно для поездок к популярным туристическим местам, таким как озеро Амут и горнолыжный комплекс «Холдоми».

Губернатор края Дмитрий Демешин подчеркнул, что транспортный узел объединяет инфраструктуру железнодорожного и автомобильного пассажирского транспорта. «Открытие такого объекта в Комсомольске-на-Амуре станет важным этапом в развитии инфраструктуры и улучшении качества транспортных услуг для жителей региона», — отметил он.

Ввод в эксплуатацию нового объекта транспортной инфраструктуры произошел строго по графику, и это доказывает, что глава региона в своей работе акцентирует внимание не только на краевой столице, но и на других городах региона, включая Комсомольск-на-Амуре. Губернатор лично обсуждал с федеральными властями и госкорпорациями планы социально-экономического развития города и контролирует их реализацию, чтобы выделенные средства приносили пользу жителям. В рамках подготовки к 100-летнему юбилею города губернатор заручился поддержкой Президента РФ для привлечения федерального финансирования. Это позволит улучшить городскую инфраструктуру и решить актуальные проблемы благоустройства.

«Возведение транспортно-пересадочного узла стало возможным благодаря ОАО "РЖД" и совместным усилиям Дальневосточной железной дороги и правительства Хабаровского края. Это является подтверждением того, что, объединившись, мы можем достичь больших результатов и обеспечить устойчивое развитие нашего региона», – подчеркнул Дмитрий Демешин. 

Для пассажиров доступен широкий спектр услуг: современные залы ожидания, билетные кассы, комнаты отдыха, камеры хранения, предприятия общественного питания, медицинский пункт и санитарные комнаты. Услуги адаптированы для маломобильных групп населения, а на вокзале соблюдены все требования транспортной безопасности.

Начальник Дальневосточной железной дороги Евгений Вейде отметил, что открытие первого транспортно-пересадочного узла в крае станет заметным шагом в развитии пассажирского комплекса. «Также в этом году поезда между Хабаровском и Комсомольском-на-Амуре пополнились 34 новыми вагонами, а вокзальные комплексы в Ванино и Новом Ургале проходят обновление», — добавил он.

Появление пересадочного узла — часть национального проекта «Модернизация транспортной инфраструктуры» России, направленного на улучшение и развитие транспортной сети страны с целью повышения ее эффективности, доступности и безопасности. Одной из задач этой программы является интеграция транспорта — создание более эффективных связей между различными видами транспорта, включая автомобильные и железные дороги, что помогает сократить время в пути и снизить затраты как пассажиров, так и грузоперевозчиков. 

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
«Давайте после праздников» или что не стоит откладывать на январь

В декабре вся страна начинает готовиться к Новому году, что связано не только с приятными, но и с довольно затратными для бюджета покупками. После декабрьских праздников наступает короткий рабочий январь, и каждый год мы осознаем это лишь тогда, когда последние средства уже потрачены на праздничный стол и наряд для торжества. Эксперт НСПК Мария Точилова поделилась несколькими советами о том, как подготовиться к наступающему году заранее в декабре.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: обзор социальной сферы ДФО — зима 2024

На Дальнем Востоке предполагается сохранять меры социальной поддержки, в частности направленные на обеспечение доступности жилья с помощью льготных кредитных программ, а также расширение возможностей аренды. Продление действия дальневосточной ипотеки со ставкой 2% годовых, в частности, должно снизить влияние отмены других льготных программ. Тем не менее в регионах существуют опасения относительно введения дополнительных ограничений банками в связи с повышением ключевой ставки ЦБ. Между тем оценивать эффект от программы льготной аренды, в рамках которой в городах началось возведение домов, пока рано. В большинстве регионов Дальнего Востока сохраняется естественная убыль населения, в то время как федеральные власти намерены оценивать работу губернаторов в том числе по данному показателю.

Читать полностью
Поделиться
Логистика на Дальнем Востоке: потенциал и текущие вызовы

Дмитрий Хрущалев, заместитель генерального директора по развитию ГК «Деловые Линии», рассказал EastRussia, что привлекает игроков логистического рынка в ДФО и с какими сложностями им приходится здесь справляться.

Читать полностью
Поделиться
Расширяя окна в Азию: в ДФО обновят почти все автомобильные погранпереходы

К 2030 году в России будут модернизированы в качестве приоритетных 87 пунктов пропуска через госграницу, в том числе 46 автомобильных (АПП). Из последних почти треть относится к ДФО. Свои предложения по развитию пограничных переходов представители дальневосточных регионов озвучили на отраслевой конференции «Транспорт России».

Читать полностью
Поделиться
«Мой вокзал — моя прелесть!»: начальник вокзала Тынды — о себе, о работе и туризме на БАМе

В представлении пассажиров советского времени начальник вокзала представал личностью почти мифологической и всемогущей — особенно в период отпусков, когда дефицит билетов становился непреодолимым препятствием на пути к отдыху. Суровый, властный, убелённый сединами железнодорожник — таким сходу рисуется стереотипный портрет начальника вокзала. Может где-то так и есть, но не в Тынде. Перво-наперво надо понимать, что начальник вокзала и начальник станции разные должности с разными зонами ответственности. Где-то этот функционал выполняет один человек, но часто это разные люди. Начальник станции отвечает за организацию движения, техническую сторону перевозок, а начальник вокзала — обеспечивает комфорт и безопасность пассажирам. Юлии Манжуре — хозяйке одного и самых красивых и необычных в архитектурном плане вокзалов БАМа, а может и Дальнего Востока или даже всей России — хорошо знакомы обе ипостаси, но сейчас её главная забота сделать так, чтобы вокзал воспринимался как уютное и комфортное место, а не как «проходной двор».

В 2024-м — в год 50-летия БАМа — внимание к вокзалу Тынды было особенным — в город съехались строители магистрали со всей страны. В конце октября здесь же состоялись финальные мероприятия штаб-форума «БАМ туристический», во время которых и удалось познакомиться с «Хозяйкой белой птицы» — так поименовал Юлию Манжура автор одной из публикаций в местных СМИ.

Читать полностью
Поделиться
Замостить Лену: уникальные технологии и миллиардные выгоды строительства Ленского моста

По подсчетам экспертов, ввод Ленского моста в эксплуатацию не только решит сезонные проблемы с транспортным сообщением Якутии, но и принесет экономике республики дополнительно свыше четверти триллиона рублей в течение 20 лет. О том, какие уникальные технологии будут применены при строительстве моста, социальном и экономическом эффекте Ленского моста — в материале East Russia.

Читать полностью
Поделиться
«Портал» на Дальний Восток появился в московском метро

С 1 ноября в Московском метро курсирует седьмой в истории «Дальневосточный экспресс». Пассажиры брендированного поезда знакомятся с 11 регионами Дальнего Востока – с его жителями, возможностями для образования и развития карьеры, прорывными бизнес-проектами и, конечно, природными красотами. Специально для EastRussia об истории проекта рассказала его шеф-редактор Оксана Александрова.

Читать полностью
Поделиться
Байкало-Амурский локомотив

В перечне поручений главы государства, сформированном по итогам сентябрьского совещания по вопросам развития инфраструктуры ДФО, отдельное внимание уделено организации перевозок по Восточному полигону. Сегодня одной из приоритетных мер по увеличению грузопотока в условиях ограниченной пропускной способности железных дорог является расширение практики вождения поездов повышенного веса. Но чтобы провозить больше грузов, эксплуатационникам нужен мощный и надежный локомотив. О том, как шла в последние годы работа над созданием локомотивной техники для БАМа, – в обзоре EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
Что ждет логистику в Приморье: тренды и тенденции рынка сегодня

Александр Гаврилов, директор по развитию продукта «Яндекс Магистрали», рассказывает об основных вызовах и тенденциях, которые определяют развитие логистической отрасли края. Как бизнес адаптируется к сложным климатическим условиям региона, какие технологии внедряются для повышения эффективности и безопасности грузоперевозок, а также какие перспективы открываются перед логистикой Приморья в будущем.

Читать полностью
Поделиться
Хабаровский общественный транспорт: от конки до электробуса

Этим летом по улицам Хабаровска начали курсировать новые автобусы, работающие на газомоторном топливе. Они пошли по муниципальному маршруту № 1, который связывает два вокзала: железнодорожный и речной. Кстати, именно «единичка» стала одним из первых регулярных маршрутов общественного транспорта в Хабаровске. Случилось это ровно 100 лет назад. При этом лишь недавно из автобусов, трамваев и троллейбусов краевого центра исчезли кондукторы, взимавшие плату за проезд. Им на смену пришли современные технологии, позволяющие экономить не только перевозчикам, но и пассажирам.

Читать полностью
Больше материалов