Егор Борисов: мост через Лену может быть построен российскими железнодорожными компаниями
06.10.2016 16:22
По словам Егора Борисова, «Правительство Якутии устраивают любые инвесторы – российские, китайские, японские и какие-либо еще. И китайские госкопорации сейчас – только лишь рассматриваются как возможные инвесторы проекта моста через Лену. То есть как таковыми инвесторами проекта они пока еще не являются. Точно так же и их финансовая модель – это только вариант финансирования проекта, а не утверждённый вид».
Глава Якутии подчеркнул, что «на сегодняшний день вероятность, что в проекте будут участвовать российские инвесторы, все ещё есть. А, соответственно, и вероятность участия российских железнодорожных строительных компаний в проекте и реализация его по российским технологиям».
«Скажу даже более – с китайскими инвесторами мы начали вести работу по той простой причине, чтобы, таким образом, поспособствовать активизации российских инвесторов в отношении проекта», – отметил господин Борисов.
Напомним, согласно одному из других недавних заявлений главы республики, проектирование и строительство моста должны осуществляться за счет собственных или заемных средств потенциального инвестора. В свою очередь, после ввода проекта в эксплуатацию, примерно, в течение десяти лет будет производиться возврат средств из федерального бюджета в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы России (2020-2030 гг)».
Читайте далее: Кто оплатит мост через Лену?
Справка EastRussia
Проект строительства моста через Лену предполагает его возведение в Табагинском створе, расположенном в районе Табагинского мыса, в 38 км выше по течению реки Лена от города Якутска. Маршрут мостового перехода в данном створе – с. Табага – с. Хаптагай. Что касается главных технических параметров проекта, согласно распоряжению Правительства, данному в апреле 2013-го года, общая протяженность мостового комплекса составляет 21,2 км, из которой протяжённость автомобильного моста – 3,2 км, протяжённость автодорожных подходов к нему – 18 км. В свою очередь, срок реализации проекта составляет 14 лет, в том числе проектирование и строительство – 6 лет, эксплуатация – 8 лет. Планируется, что разрабатывать проект начнут в 2017 году, строиться мост начнёт в 2018-м году, а введён он в эксплуатацию будет – в 2022-м году. Предварительная стоимость проекта – 56-60 млрд рублей.
Теги: