Китай может предоставить значительные субсидии на железнодорожные перевозки в Россию
04.02.2016 18:56
Обсуждение возможности предоставления субсидий, которые будут предоставляться как на ввоз товара, так и на вывоз, началось на фоне экономической нестабильности в обеих странах, что, по мнению ведущих перевозчиков, может являться признаком возможного ослабления спроса.
Как отмечает портал
joc.com, по данным Министерства транспорта РФ, объем контейнерных железнодорожных перевозок между Россией и Китаем вырос на 85 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 190000 единиц в 2015 году.
На начальном этапе, программа субсидий будет применяться по отношению к маршрутам, проходящим через территорию Челябинской области и другие регионы Урала, но может быть впоследствии расширена.
По мнению Копьева, в настоящее время базовая ставка железнодорожных тарифов на перевозки одного контейнера составляет примерно 5000 долларов за контейнер, в то время как субсидии позволят снизить данные расходы до 2500 — 3000 долларов. Главная задача заключается в том, чтобы сделать маршруты более конкурентоспособными и способствовать развитию китайской стратегии «One Belt, One Road», называемой Новым Шелковым путем.
Как только программа субсидирования будет запущена и появится возможность получить и оценить первые результаты ее внедрения, Китай может частично субсидировать контейнерные перевозки в страны ЕС через территорию РФ, сообщает портал
joc.com.
Спрос на контейнерные перевозки по железной дороге между Китаем и Европой продолжает расти, поскольку грузоотправители предпочитают его любым другим способам перевозки, будь то более дешевый, но и самый медленный способ доставки морем или самый быстрый, но и самый дорогой способ грузовых авиаперевозок. Доставка грузов по железной дороге непосредственно на склад отправителя из Китая в Западную Европу обычно занимает от 23 до 25 дней, в то время как транспортировка по океану занимает
50-55 дней. Авиационные грузоперевозки занимают около 10 дней.
В результате, железнодорожное сообщение между Китайскими городами и европейскими направлениями планомерно улучшается, объемы перевозок так же планомерно растут, благодаря не только увеличению частоты отбывающих и прибывающих рейсов на уже существующих маршрутах, но и вводу в эксплуатацию новых железнодорожных маршрутов.
Теги: