Китайская Sinohydro подписала меморандум о строительстве моста через Лену с Росавтодором
04.12.2015 08:35
С российской стороны подпись под документом поставил глава Росавтодора Роман Старовойт, с китайской — председатель совета директоров Sinohydro Сон Доншен (Song Dongsheng). Подписание состоялось в рамках «Транспортной недели», которая проходит в Москве с 30 ноября по 5 декабря.
Sinohydro стала вторым претендентом на право строительства моста.
В августе сообщалось, что пул китайских компаний — инвесторов, в который, в частности, вошли компании Hua Tsing An Zu, Zhongdian, Bo Chi Heilongjiang, Heilongjiang Main Company in the Joint Development of Economy and Technology, а также China Development Bank, обратился в правительство Якутии с предложением построить мост через Лену на условиях концессии. Проект может быть реализован в рамках федерального закона «О частной финансовой инициативе», который вступил в силу в мае. Этот закон позволяет властям заключить соглашение с инвестором, обойдя традиционную для госзакупок конкурсную процедуру.
Как говорится в сообщении Росавтодора, поиск и привлечение иностранного инвестора для начала строительства указанного мостового перехода осуществлялись в соответствии с поручениями заместителя председателя правительства РФ Аркадия Дворковича от 8 июня 2015 года. Sinohydro выразила намерение о совместной проработке вопросов реализации проекта, в связи с чем было решено подписать меморандум.
«Ввиду уникальности мостового перехода, в том числе его большой протяженности, высокой стоимости строительства и особо сложных условий его возведения принято решение о реализации данного проекта на принципах государственно-частного партнерства», — отмечает Росавтодор. В частности, рассматривается реализация проекта с привлечением Китайской национальной гидроэнергетической строительной корпорации Sinohydro. Корпорация является крупнейшим предприятием в Китае по строительству гидротехнических и гидроэлектрических сооружений.
«Строительство мостового перехода через реку Лену в городе Якутск имеет стратегически важное значение для экономики Дальнего Востока. Мост соединит столицу Республики Саха с поселком Нижний Бестях на противоположном берегу реки, к которому уже проведена железная дорога „Беркакит — Томмот — Нижний Бестях“ и где соединяются три федеральные трассы „Вилюй“, „Колыма“ и „Лена“, а также несколько региональных. В городе Якутске располагаются речной порт и международный аэропорт», — приводит Росавтодор слова Р.Старовойта.
Ранее сообщалось, что в ноябре 2012 года власти Якутии и Минтранс РФ согласовали вопросы строительства автомобильного моста через Лену, включив этот проект в число основных на предстоящую перспективу. Однако в конце 2014 года было принято решение отложить строительство моста через Лену ради строительства моста через Керченский пролив.
Минтранс РФ был назначен ответственным за подготовку официального предложения для китайских инвесторов по строительству моста через Лену, передает «Интерфакс».
Sinohydro Corporation — госкомпания Китая, создана в 1950 году. Имеет головной офис в Пекине, основными направлениями деятельности являются строительство, инжиниринг, проектные работы в сфере строительства гидротехнических и гидроэлектрических объектов. Корпорация также занимается строительством транспортной инфраструктуры, жилых домов, городских коммуникаций.
Теги: