Механизм работы плоских тарифов «Аэрофлота» нужно пересмотреть. Об этом заявил замминистра транспорта Александр Юрчик.
По словам чиновника, с одной стороны данная схема создает выгодные условия для пассажиров, но с другой — она убыточна для авиаперевозчика. Обеспечение плоских тарифов — существенная нагрузка для «Аэрофлота»: влияют растущие цены на топливо, аэропортовые сборы и другие факторы. Кроме того, плоские тарифы мешают развитию конкуренции на дальневосточном направлении.
Как пишет ТАСС, когда механизм подвергнется модернизации, еще не решено, однако в Минтрансе намерены проделать данную работу. Над этим уже задумался основной акционер «Аэрофлота» — правительство России.
В ведомстве допускают, что стоимость таких билетов могут проиндексировать на уровень инфляции за два года. Сейчас полет из Москвы в Хабаровск, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский, в Магадан и обратно обходится в 25 тыс. рублей. Цена неизменна с 2017 года.
Сейчас, чтобы решить проблему с убыточностью плоских тарифов, Минтранс России прорабатывает модель перевозок между Москвой и дальневосточными городами, при которой авиаперевозчик сможет продавать часть билетов по коммерчески обоснованному тарифу. Это значит, что часть билетов на Дальний Восток может подорожать.
Ранее зампред Госдумы Ирина Яровая обратилась к вице-премьеру правительства России Максиму Акимову с просьбой инициировать принятие решения Кабмином о поддержке программы плоских тарифов для Дальнего Востока. Также ситуация встревожила депутатов Госдумы. Они потребовали у Минтранса предложений для решения проблемы. Общероссийское объединение пассажиров также обратилось к главе Минтранса Евгению Дитриху с просьбой решить проблему с авиабилетами.