Поделиться
На сегодняшний день удельный вес туристической отрасли в структуре экономики Дальнего Востока неприлично мал – Александр Галушка
Поделиться
Условно круизы можно разделить на два типа: первые — это экспедиционные, когда суда с туристами посещают не только открытые порты, но и необитаемые острова, заливы, бухты, осуществляют высадку на необорудованные побережья. Как правило, это относительно небольшие суда, которые берут на борт несколько сотен пассажиров.

Вторые — это большие круизные лайнеры с несколькими тысячами пассажиров заходят в открытые порты, и туристы там выходят на берег, сообщает «Газета.Ru».

В настоящий момент статистика по Дальнему Востоку достаточно печальная. В 2015 году во Владивостоке осуществлено всего четыре захода круизных лайнеров, а также согласовано проведение трех экспедиционных круизов по дальневосточному побережью.

Не многим лучше обстоят дела на Камчатке. По словам губернатора Камчатского края Владимира Илюхина, в этом году из запланированных 19 круизных лайнеров Камчатку посетили только 13 — остальные либо не были согласованы органами погранконтроля, либо отменены организаторами в результате слишком длительных процедур согласования.

«Сейчас на Аляску идет большой трафик судов, и мы хотим, чтобы они заходили в наши порты», —отметил министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка.

«Необходимо организовать взаимодействие всех органов власти по принципу одного окна, чтобы туристическим компаниям не приходилось бегать по различным организациям для получения разрешений», — считает вице-премьер Юрий Трутнев.

Чтобы снизить административные барьеры, Минвостокразвития предлагает внести изменения в ФЗ-155, добавив в него главу главу IV «Осуществление туризма в районах внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации». Согласно ей, выдача разрешений на осуществление туризма в районах внутренних морских вод и территориального моря РФ будет осуществляться только Ростуризмом.

Кроме того, предлагается внести изменения в ФЗ от 1 апреля 1993 года № 4730-1 «О государственной границе Российской Федерации» с целью отмены требования получения пропусков в пограничные зоны для лиц, осуществляющих групповые турпрограммы на российских и иностранных круизных судах в районе внутренних морских вод и территориального моря РФ.

Также Минвостокразвития предлагает установить максимальное количество пунктов, разрешенных для захода. «На северном и дальневосточном побережье существует более тысячи пунктов, куда могут заходить экспедиции (это бухты, острова, и т.п.). Посещения около 330 пунктов с 2008 по 2014 год были согласованы. То есть в этих точках уже бывали иностранные туристы, — рассказали в ведомстве.

Вторым глобальным препятствием для развития круизного туризма является отсутствие развитой инфраструктуры. «Нет современных причальных стенок, не развиты пункты пропуска, кроме того, недостаточная глубина в портах», — объясняют в Минвостокразвития.

На это накладывается отсутствие оборудованных «зеленых стоянок», высокая степень изношенности судов, а также большие затраты на их техническое переоборудование и реконструкцию, добавляют в Ростуризме.

В то же время полпред уверен, что, только решив вопрос согласования курсирования судов, можно поправить инфраструктуру. «Надо двигаться к тому, чтобы на этом рынке наши компании работали, наши туристические суда. А тогда возникнет инфраструктура», — уверен Юрий Трутнев, который пообещал поддержку со стороны Фонда развития Дальнего Востока.

«На сегодняшний день удельный вес туристической отрасли в структуре экономики Дальнего Востока неприлично мал. Это 0,37% ВВП — от трех сотых в Сахалинской области до 1,8% в Приморском крае. Он должен быть минимум в десять раз больше», — настаивает министр РФ.

Чтобы увеличить долю туризма в ВРП, помимо планируемых изменений по круизным судам создаются три территории опережающего развития на Камчатке, островах Русский и Большой Уссурийский, которые подразумевают набор льгот для инвесторов. Кроме того, будет упрощенный визовый режим на срок до восьми суток в рамках свободного порта Владивосток.

Также в настоящее время проходит процедуру согласования в правительстве законопроект Минкультуры. Он должен предоставить льготы инвесторам, которые будут вкладываться в развитие туристической инфраструктуры Дальнего Востока. В частности, он предусматривает обнуление налога на прибыль и снижение в два раза налогов, взимаемых при применении упрощенной системы налогообложения, а также установление верхних границ земельного налога и налога на имущество в размере не более 0,5%.
Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов