Поделиться
Новые таможенные правила поддержат развитие МТК Приморья - ДВЖД
Поделиться
Вводимые в таможенные правила изменения укрепят развитие международных транспортных коридоров (МТК) «Приморье-1» и «Приморье-2», особенно должна сказаться корректировка правил приема контейнеров, смещающая основные таможенные процедуры с сухопутной границы в морские порты, говорится в сообщении службы корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги (ДВЖД, филиал РЖД). Таможенные процедуры на территории морских терминалов начнутся после того, как Минтранс и другие ведомства утвердят соответствующую технологию.

В настоящий момент таможенное оформление контейнеров, которые идут через железнодорожные пункты пропуска Махалино-Хуньчунь и Гродеково-Суйфэньхэ в порты Приморского края, проходит непосредственно на границе. По мнению начальника службы международных связей ДВЖД Игоря Мельникова, приведенному в пресс-релизе, несмотря на более чем 10-кратный рост объема транзита из КНР с лета прошлого года, данная схема рано или поздно может стать серьезным сдерживающим фактором для обоих МТК. «Все таможенные процедуры требуют времени, при этом поступающие вагоны могут скапливаться на приграничных станциях, осложняя эксплуатационную работу. Пока их пропускных способностей хватает, чтобы обеспечивать растущий грузопоток, но в дальнейшем в этом сегменте можно быстро ощутить потолок», - цитирует его пресс-служба.

Как отмечается, транзитный потенциал МТК «Приморье-1» активно реализуется уже сейчас. В январе-мае там переработано 3,9 тыс. контейнеров (в TEU), что на 20% больше объема всего 2016 года. По оценкам руководства ДВЖД, изменения таможенных правил подстегнут дальнейший рост транзита на данном направлении, а также развитие МТК «Приморье-2».

Как сообщалось, правительство РФ 22 июня приняло постановление №732, в котором определены пункты пропуска через границу для прибытия отдельной категории товаров с территории КНР. Речь идет о транзитных грузах, следующих по ДВЖД в рамках МТК «Приморье-1» и «Приморье-2».

МТК «Приморье-1» связывает северные провинции КНР с портами Находки и Владивостока, откуда грузы морем отправляются на юг Китая, в Южную Корею и Японию. В структуре транзитных грузов наибольший объем занимают пиломатериалы, однако перевозятся и товары АПК- соевые бобы, кукуруза, крахмал и рис. «Приморье-2» соединяет китайскую провинцию Цзилинь с портами Славянка, Зарубино и Посьет. Согласно данным оценки проектов, к 2030 году дополнительный грузооборот по МТК «Приморье-1» может достигнуть 7 млн т контейнерных грузов и до 5 млн т зерна, грузооборот МТК «Приморье-2» - 15 млн т и до 23 млн т соответственно.
Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов