Поделиться
Новый начальник ДВЖД намерен ускорить реконструкцию железной дороги на Сахалине
Поделиться
Об этом он заявил в четверг на встрече с губернатором Сахалинской области Олегом Кожемяко, сообщает пресс-служба областного правительства.

По ее данным, новый начальник ДВЖД впервые приехал на Сахалин, инспектирует перевозки, встречается с коллективами.

«Проблемы понятны: нужно обновлять парк локомотивов — на острове пока всего 2 современных тепловоза, скоро поступит еще один. Также, считаю, нужно не затягивать с перешивкой дороги на широкую колею — об этом буду говорить с руководством компании. Уже сделано почти 600 км, осталось еще около 240 км. Ну и требует решения проблема небезопасных переездов», — приводит пресс-служба слова Н.Маклыгина.

Камеры наблюдения установят на восьми самых неблагополучных переездах, где чаще всего случаются происшествия: опасные перегоны в черте Южно-Сахалинска, в Смирныховском, Поронайском и Долинском районах.

Сахалинский губернатор, в свою очередь, сообщил, в прошлом году объем пассажирских перевозок на железной дороге Сахалина вырос на 4% и этот вид транспорта набирает популярность у населения. Нужны новые пассажирские вагоны, необходим удобный для людей график движения поездов. Он предложил ДВЖД приобрести также рельсовые автобусы для Сахалина, передает «Интерфакс».
По его словам, есть возможности и для наращивания объемов грузоперевозок на железной дороге. Месторождения Смирныховского района (центральная часть Сахалина) вскоре дадут полям юга острова известковую мучку. Потребуется помощь железнодорожников и в доставке зерна на первый сахалинский элеватор, который оборудуют в Южно-Сахалинске. Еще одно перспективное направление для железной дороги — перевозка инертных материалов для строительства автодорог, благоустройства в районах. Но здесь, по словам губернатора, важно отрегулировать тарифы, «чтобы они были конкурентоспособны».

Как сообщили в региональном министерстве транспорта и дорожного хозяйства, в текущем году ДВЖД планирует «перешить» на общесетевой стандарт 26 км железной дороги на Сахалине. На эти работы и реконструкцию искусственных сооружений дороги РЖД выделит более 1,16 млрд рублей.

В 2015 году дорожники «перешили» 35,7 км пути, построили 3 новых железнодорожных моста, освоив 1,14 млрд рублей.
Проект по комплексному переустройству островной магистрали на ширину колеи 1520 мм начался в 2003 году. На сегодняшний день из 806 км главного хода «перешито» на общесетевой стандарт около 600 км.

С начала реконструкции в эксплуатацию сдано более 60 новых мостов, более 80 водопропускных труб, обход двух старых тоннелей протяженностью 2,5 км, обход опасного участка пути на 218-220 км линии Шахта-Ильинск, завершена реконструкция под новый габарит самого протяженного тоннеля N21 в районе станции Томари.

Кроме этого реконструировались станционные линии связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, внедрялись новые современные технологии для повышения качества обслуживания клиентов и пассажиров.

Общий объем инвестиций РЖД с начала реконструкции в 2003 году по 2015 год включительно составил 13,8 млрд рублей.

Цель реконструкции — перевести узкую сахалинскую колею на общесетевые стандарты железнодорожной инфраструктуры. Комплекс работ предусматривает расширение железнодорожного полотна, укладку трехниточной рельсошпальной решетки (на ширину действующей колеи — 1067 мм и новой — 1520 мм), замену старых мостов и тоннелей японской постройки. Реконструкция проводится без остановки движения, в периоды «технологических окон».

Ранее «перешивку» островной магистрали планировалось завершить в 2015 году. Как заявил в октябре 2014 года первый заместитель начальника ДВЖД Алексей Гладилин на встрече с депутатами Сахалинской Облдумы, ДВЖД планирует завершить «перешивку» главного пути железной дороги на Сахалине к 2021 году.
Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов