Поделиться
Первая в мире плавучая АЭС на Чукотке может быть запущена в 2019 году
Поделиться
По словам Сергея Завьялова, стоимость только головного плавучего энергоблока составляет, примерно, 22 млрд рублей. Также в соответствии со сметным расчетом более 7 млрд рублей составляют затраты на береговые сооружения. При этом стоимость береговых сооружений значительно повышают сильная ледовая нагрузка и шквалистые ветры, пишут Ведомости.

Сам плавучий энергоблок строится на Балтийском заводе уже 8 лет — с 2008 г. Плавучая атомная теплоэлектростанция (ПАТЭС) состоит из двух судовых реакторов КЛТ-40С (используются на атомных ледоколах «Таймыр» и «Вайгач»), при этом мощность станции составляет 70 МВт. На воду энергоблок был спущен шесть лет назад (2010 год), а летом текущего года на нем начались швартовые испытания (они продлятся до ноября 2017 г).

Далее по Северному морскому пути (СМП) ПАТЭС будет доставлена в порт Певек. Непосредственно ввод станции в эксплуатацию запланирован на 2019 г.

Во вторник на этой неделе «Росэнергоатом» сообщил, что приступает к сооружению береговой инфраструктуры.

ПАТЭС в итоге станет самой северной атомной станцией мира. На сегодняшний день этот статус принадлежит Билибинской АЭС (мощность — 48 МВт; введена в 1974 г.), далее ее заменит «Академик Ломоносов».

Соответственно, срок вывода Билибинской АЭС из эксплуатации и срок запуска ПАТЭС синхронизированы. Также в конце прошлого года «Росатом» сообщал о планах строительства не менее семи плавучих атомных станций.

Подобные проекты вызывают активный интерес как российских, так и зарубежных инвесторов. Ожидания связаны с результатами, которые покажет референтный образец в Певеке: его запуск в 2019 г. даст возможность оценить экономику этого проекта. Предположительно, именно тогда переговоры по остальным семи проектам возобновятся и перейдут в активную стадию.

Эксплуатация нового инновационного продукта ПАТЭС на Чукотке может показать, насколько эта технология перспективна и окупаема. У подобных проектов интересная ниша — энергоснабжение удаленных районов. По словам руководителя группы исследований и прогнозирования АКРА Натальи Пороховой, подобные станции дороже обычных АЭС (при том, что цена 22 млрд рублей за 70 МВт на данный момент сравнима со средней стоимостью АЭС в мире), но здесь, скорее, играет роль фактор подешевевшего рубля.

Компания ищет пути снижения капзатрат на строительство следующих ПАТЭС, подчеркнул представитель «Росэнергоатома». Как варианты — можно оптимизировать стоимость энергоблоков, при этом сократив количество инфраструктуры и численность команды на самой станции (в настоящий момент сейчас это плавучий город). Подобные станции максимально привязаны к городу, в котором базируются: при наличии необходимой инфраструктуры на берегу, нет необходимости дублировать ее на самой станции.
Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов