Поделиться
Первый поезд с вьетнамскими грузами с использованием смарт-контрактов отправился из Владивостока
Поделиться

Во вторник, 6 сентября, с территории Владивостокского морского торгового порта был отправлен первый контейнерный поезд с грузами из Вьетнама в Москву с использованием смарт-контрактов. На церемонии присутствовали председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров, президента FESCO Аркадий Коростелев и генеральный консул Вьетнама во Владивостоке Нгуен Данг Хиен. 

Смарт-контракты подразумевают заключение электронных договоров с помощью механизмов цифровой безопасности. Все операции с контейнерами производятся автоматически и попадают в систему «Распределенный реестр данных грузовых перевозок» РЖД, благодаря чему пользователи могут отслеживать все этапы перевозки, включая статус заявок, подачу и осмотр вагонов, отправление и определение местоположения контейнеров. Использование сервиса смарт-контрактов на интермодальных маршрутах из стран Азиатско-Тихоокеанского региона через Владивосток позволит сделать транспортировку грузов по железной дороге максимально прозрачной за счет детального онлайн-контроля перевозочного процесса и формирования цифрового следа для всех операций на станциях отправления, прибытия и в пути следования. 

Между тем, именно транспортная логистика была названа одной из причин снижения объема товарооборота между Россией и Вьетнамом на сессии «Россия - Вьетнам», которая прошла на полях ВЭФ. 

Как сказал посол Вьетнама в Москве Данг Минь Кхой, в этом году объем торговли между двумя странами снизился на 26% и составил 2,2 млрд долларов. При этом экспорт Вьетнама составил 962 млн долларов, снизившись практически на 50%, а импорт из России наоборот – увеличился на 14%, достигнув 1,3 млрд долларов. 

Выход из ситуации эксперты двух стран видят в расширении транспортных коридоров. Речь идет, в первую очередь, о морских перевозках. Здесь в качестве удачного примера участники сессии привели открытие морской линии FESCO VIETNAM DIRECT LINE (FVDL), соединяющую порты Вьетнама с Владивостоком. Морской контейнерный сервис работает по маршруту Владивосток — Хайфон (Вьетнам) — Хошимин (Вьетнам) — Нинбо (Китай) — Владивосток. Транзитное время в пути составляет 9-12 суток, что существенно ниже, чем другие маршруты.

Вторым перспективным направлением назвали железнодорожные маршруты из Вьетнама в Россию через Китай, где в данный момент также наблюдается наращивание пропускных способностей.

Для увеличения объемов товарооборота власти двух стран также призвали бизнес расширять сферы взаимодействия: возможности для двухстороннего сотрудничества есть в промышленности, сельском хозяйстве и туризме. Причем, здесь упор предполагается сделать на сотрудничество на уровне регионов двух стран. 

По словам первого заместителя председателя Совета Федерации Андрея Яцкина, отдельная строка во взаимоотношениях двух стран – образование. В этом году все российские вузы увеличили квоту для студентов из Вьетнама, сегодня обучение в них проходит более тысячи граждан Вьетнама.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
ВЭФ для шеф-повара

Для хабаровского шеф-повара Ильи Кожевникова участие в Восточном экономическом форуме в сентябре 2023 г. было уже третьим по счету. Но впервые на форуме он работал не как представитель команды поваров от Хабаровского края, а как шеф-повар по приглашению крупнейшей на Дальнем Востоке и одной из ведущих крабопромысловых компаний России «Русский краб». За 9 сентябрьских дней Илье Кожевникову в одиночку пришлось приготовить около 1000 порций разных блюд из рыбы и морепродуктов для первых лиц государства и региона!

Читать полностью
Поделиться
Леса много, денег мало

Читать полностью
Поделиться
Тонкости капитализации туристического потенциала ДФО

Читать полностью
Поделиться
Стечение водородных обстоятельств

На сессии VIII Восточного экономического форума «Текущее состояние и перспективы развития водородного транспортного сектора в России: статус, вызовы и ключевые задачи» эксперты отрасли пытались определить, каким должен стать оптимальный вектор развития отечественных водородных проектов: продолжать ли работу над их внедрением в текущую экономику России, или же отказаться от участия в этой гонке.

Читать полностью
Поделиться
Градоустройство на марше

В рамках VIII Восточного экономического форума, который прошел во Владивостоке с 10 по 13 сентября, участники и приглашенные эксперты обсудили новый формат презентаций инвестиционного потенциала дальневосточных городов — с помощью детальных мастер-планов. На платформе «Росконгресс Урбан Хаб» состоялась дискуссия, в рамках которой разобрали уже разработанные карты развития трех административных центров — Читы, Якутска и Южно-Сахалинска. На какие тренды и запросы предстоит ориентироваться региональным властям в разработке мастер-планов, и при чем тут диалог с инвесторами, разбиралась редакция EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
Гибкие контракты для железной дороги

Несмотря на продолжающуюся модернизацию БАМа и Транссиба, железнодорожники не справляются с запросами грузоотправителей на востребованных направлениях. Причем ход модернизации инфраструктуры РЖД отстает от темпов развития портового хозяйства, о чем говорилось на сессии VIII Восточного экономического форума «Тернистый Восточный полигон: как ускорить трансграничное сотрудничество». Чтобы обеспечивалось ускорение, целесообразно не просто финансировать в требуемом объеме железнодорожные стройки, но и внедрять новые формы контрактов, предусматривающие гибкий механизм распределения рисков проекта между заказчиком и подрядчиком на фоне заданного срока и стоимости работ.

Читать полностью
Поделиться
Бубен, золото, ножи. Улица Дальнего Востока ждёт гостей

Открывая улицу Дальнего Востока, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – полномочный представитель Президента Российской Федерации в ДФО Юрий Трутнев сказал: «Мы хотели поделиться с вами нашей любовью – любовью к родной земле. К Чукотке и Камчатке, к Еврейской автономной области и Хабаровскому краю, ко всем дальневосточным регионам, к лесам, городам, рекам, людям. Мы хотим, чтобы вы прикоснулись к этой любви, почувствовали ее. Почувствовали любовь к нашей великой Родине».

Читать полностью
Поделиться
Востокгосплан: «Мы готовимся к проектам, которые ещё не стартовали»

Руководитель Востокгосплана Михаил Кузнецов рассказал EastRussia, как совместная работа с учёными поможет увеличить объемы транспортировки грузов по СМП и повысить привлекательность этого маршрута для участников рынка.

Читать полностью
Поделиться
Соло техно-матрешки

Читать полностью
Поделиться
15 инвесторов планируют привлечь до конца года на Курилы

Читать полностью
Больше материалов