Поделиться
Подрядчик моста через Амур будет выбран в ближайшие 2 недели - РФПИ
Поделиться
«Мы считаем, что подрядчик будет выбран в ближайшие две недели, и этот проект будет стартовать», — сказал он в интервью телеканалу «Россия-24».

По его словам, в проекте принимают участие Российско-китайский инвестиционный фонд, который инвестирует в акционерный капитал, а «различные азиатские банки проинвестируют в долговые инструменты».

При этом, по словам К.Дмитриева, на финальном этапе переговоров был «фактически» выбран китайский подрядчик, «который должен был на себя взять валютные риски, который должен был на себя взять строительные риски». «И в последний момент у них позиция изменилась. Поэтому здесь, безусловно, много нюансов, потому что проект сложный. Но в конечном итоге мы видим, что мы выберем российского подрядчика, опытного. И считаем, что этот проект будет реализован», — сказал он.

Ранее сообщалось, что участниками проекта строительства российской части моста являются ООО «Рубикон», принадлежащее РФПИ, АО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона» и China Investment Corporation. Осенью 2015 года «Рубикон» начал подготовку к добыче строительного камня на карьере «Чурки», который будет использоваться при возведении насыпей железной дороги и отсыпке временных автодорог. Однако зимой подготовительные работы были приостановлены.

Возведение китайской части моста находятся в завершающей стадии. С российской стороны есть землеотвод под строительство ж/д перехода Нижнеленинское, проектно-сметная и рабочая документация, заключение Главгосэкспертизы, но подрядчик до сих пор не определен. В середине февраля сообщалось, что «дочка» ОАО «Российские железные дороги» — АО «РЖДстрой» выступит генподрядчиком строительства российской части моста, подписание договора генподряда было запланировано на март.

Согласно данным правительства региона, китайская сторона уже возвела 17 опор и установила 16 пролетов моста протяженностью 1 тыс. 755 м. Российской стороне предстоит возвести 4 опоры и установить 3 пролета протяженностью 315 м. Стоимость российской части проекта — около 9 млрд рублей, из которых на мостовую часть придется 4 млрд рублей.

Как сообщал источник, знакомый с ходом обсуждения проекта, строительство моста может стать одним из первых проектов Азиатского банка инфраструктурных инвестиций (АБИИ) в России, этот вариант сейчас прорабатывается с участием Минэкономразвития, вопрос курирует замминистра Станислав Воскресенский, отвечающий за взаимодействие с Азиатско-Тихоокеанским регионом.

Партнерами по проекту являются Российский фонд прямых инвестиций, Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона и Тунцзянская железнодорожная компания (Китай). Стоимость строительства российской части моста составляет 4,2 млрд руб., из которых 2,5 млрд руб. предполагается профинансировать за счет Фонда развития Дальнего Востока. РФПИ участвует через Российско-китайский инвестиционный фонд (РКИФ, «дочка» РФПИ и China Investment Corporation).
Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов