Построена железнодорожная ветка ценой 2,322 млрд рублей к Инаглинскому угольному комплексу
05.11.2015 10:00
«Открытие железнодорожной линии состоится в субботу, 7 ноября. Отгрузка угля начнется сразу», — сообщили в пресс-службе министерства транспорта и дорожного хозяйства Якутии.
Строительство
7-километровой железнодорожной ветки к Инаглинскому угольному комплексу — часть проекта «Комплексное развитие Южной Якутии», реализуется за бюджетный счет.
Инвестором возведения самого комплекса в Нерюнгринском районе Якутии выступает ООО «УК «Колмар» (ЗАО «Якутские угли — Новые технологии»). Проект предполагает строительство шахты проектной мощностью до 2,5 млн тонн угля в год и обогатительной фабрики мощностью до 3 млн тонн. Меморандум с «Корпорацией развития Южной Якутии» о финансировании инфраструктурной части «Колмар» подписан в 2012 году.
В марте 2015 года глава правительства РФ Дмитрий Медведев своим распоряжением утвердил перечень из шести инвестпроектов, которые планируется реализовать на Дальнем Востоке. В него вошел и проект строительства горно-обогатительного комплекса «Инаглинский» (УК «Колмар»), ориентированный на добычу коксующегося угля и производство концентрата. В июле правительство РФ на 2015 год выделило ГОКу «Инаглинский» субсидию в размере 560 млн рублей на создание энергетической инфраструктуры.
В сентябре текущего года замминистра РФ по развитию Дальнего Востока Сергей Качаев сообщал, что ГОК «Инаглинский» начнет отгрузку угля в конце 2015 года. По его словам, в первую очередь планируется перевезти 3 млн тонн, с последующим наращиванием объемов. Перевозку груза будет осуществлять компания «Сахатранс» через порт «Ванино».
«Колмар» объединяет угледобывающие предприятия, трейдинговые и логистические компании. Основными акционерами являются Gunvor и Volga Resourses. Компании группы обладают лицензиями на разработку участков Чульмаканского и Денисовского каменноугольных месторождений. Балансовые запасы — более 1 млрд тонн коксующегося угля.
«Железные дороги Якутии» было учреждено в 1995 году для управления и завершения строительства Амуро-Якутской железнодорожной магистрали. При создании компании ее акционерами стали федеральный центр и администрация Якутии на паритетных началах. В 2007 году 50% акций компании, принадлежавших РФ, были переданы в собственность ОАО «Российские железные дороги». Сейчас у монополии — 46,85% акций, у Якутии в лице министерства имущественных и земельных отношений — 44,3%.
Теги: