Поделиться
Проект "Большой порт Зарубино" представит в конце мая на рассмотрение правительственной комиссии группа "Сумма"
Поделиться
«Строительство универсального морского порта с грузооборотом до 37,5 млн тонн разных грузов в год позволит создать почти 3,5 тыс. новых рабочих мест в течение девяти лет», — сказал В.Бакаев в ходе презентации проекта в пятницу.

Проект «Большой порт Зарубино» предполагает создание специализированных перегрузочных комплексов в морском порту «Порт Зарубино» в бухте Троицы, включающих в себя зерновой, контейнерный и бункеровочный терминалы, а также развитие железнодорожной и транспортной инфраструктуры на участке Зарубино и Хуньчунь (Китай).

«Потребность порта в энергетической инфраструктуре составляет 54 МВт. Строительство ЛЭП напряжением 220 кВ от г.Артема до порта потребует 7 млрд рублей. С экономической точки зрения проект выгодный. Любому частному инвестору он будет интересен», — сказал представитель «Суммы».

По словам директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Александра Шворы, общая протяженность дорог от Зарубино до госграницы, которые необходимо построить или реконструировать для реализации проекта «Большого порта», составляет 70 км.
Стоимость реконструкции и строительства оценивается властями региона в 39 млрд рублей.

«Видение того, как это сделать, у нас есть. Это концессионное соглашение с привлечением китайских партнеров. Они уже проявили интерес. Вопрос только в финансовой модели. До сих пор шел разговор о возврате инвестиций за счет платы за проезд. Но сейчас мы с Юрием Трутневым говорим о модели платы концедента. Возможен и комбинированный вариант», — сказал губернатор Приморья Владимир Миклушевский, слова которого приводятся в сообщении.

Еще один вопрос, который предстоит решить для реализации проекта, — увеличение пропускной способности многостороннего автомобильного пункта пропуска «Краскино».

По словам директора филиала ФГКУ «Росгранстрой» министерства транспорта РФ Игоря Хрущева, в настоящее время пропускная возможность пункта в сутки не превышает 48 единиц грузового автотранспорта и 40 автобусов.

«Модернизация позволит увеличить пропускную способность до 250 автомобилей и более 3 тыс. человек в сутки. Количество полос для движения в МАПП (многосторонние автомобильные пункты пропуска) составит 10 полос, по пять полос на каждом направлении. Готовность строительных объектов сегодня составляет от 73% до 90%», — сказал И.Хрущев.

Ранее сообщалось, что Экспортно-импортный банк Кореи (The Export-Import Bank of Korea, Эксимбанк) прорабатывает варианты финансирования проекта «Большой порт Зарубино». Группа «Сумма» также планирует привлечь DP World Russia в качестве соинвестора в проект.

Инвестпроект «Большой порт Зарубино» стоимостью 154 млрд рублей предполагает расширение существующего порта в бухте Троицы в Приморском крае, в 18 км от границы с Китаем. Планируется, что через порт будет перегружаться зерно, контейнеры, навалочные грузы, накатные (ro-ro) и другие. До 60% грузооборота придется на транзитные перевозки из северных провинций КНР в южные. Под строительство терминалов приобретен участок площадью свыше 100 га. Непосредственно проект реализует подконтрольная «Сумме» компания ООО «ПортТранс».

В конце прошлого года замминистра транспорта Виктор Олерский говорил, что проект «Зарубино» «буксует», и для его реализации вероятно потребуются госинвестиции.
Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов