Компания РЖД отказалась строить транспортный переход на Сахалин за свой счет. Холдинг готов дать лишь 3,5 млрд рублей для подготовки технико-экономического обоснования. Как сообщают «Ведомости», остальные деньги — 536,8 млрд рублей — предлагают вложить частным инвесторам.
Ранее транспортный переход с территории Хабаровского края на Сахалин вошел в список проектов, которые Минфин предлагал бизнесу, однако заинтересованных в этом проекте не нашлось. Даже у правительства есть сомнения в целесообразности строительства моста. По словам источника, знакомого с материалами правительственных совещаний, при выделении государственных денег возникает риск необоснованной траты средств, а без них проект реализовать невозможно.
Недавно строительство моста на Сахалин вошло в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры России. Как сообщил министр транспорта России Евгений Дитрих, проект требует доработки. Чтобы завершить окончательные расчеты и наполнить его грузопотоком, нужно найти дополнительные источники финансирования.