Власти Якутии подписали в Москве концессионное соглашение с консорциумом госкорпорации «Ростех» и группы «ВИС» о строительстве моста через реку Лена. По предварительным оценкам, общая протяженность трехпилонного вантового моста составит более трех км, а протяженность подходов — около 11 км.
По словам гендиректора госкорпорации «Ростех» Сергея Чемезова, фактически стартовал первый этап — изыскательские работы, в ходе которых предстоит детально проработать проект, определить его финальную стоимость, подготовиться к госэкспертизе. Концессионер реализует весь проект — от проектирования до строительства и эксплуатации моста.
Как сообщает пресс-центр Якутии в Москве, точный размер капитальных затрат определят по итогам проектирования и прохождения Госэкспертизы. Внебюджетные средства могут составить порядка 30 млрд рублей. На проектирование и строительство уйдет шесть лет, эксплуатировать мост концессионер будет 19 лет.
Строительство перехода планируют вести с трех временных островков, которые расположатся в русле реки. Сборку железобетонных строений, узлов и соединений намерены выполнять в специально возведенных на берегу ангарах. Для проведения работ с воды привлекут флот Ленского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства.
Как отметил глава республики Айсен Николаев, Ленский мост свяжет три федеральных и пять региональных автодорог, Амуро-Якутскую железнодорожную магистраль, крупнейший речной порт и международный аэропорт. В перспективе он станет основным элементом будущей трассы Иркутск — Магадан.
Летом 2019 года проект строительства моста через реку Лена вошел в нацпрограмму по развитию Дальнего Востока. Переход построят в самом узком месте Лены вблизи села Табага, которое находится в 30 км выше Якутска. Работы намерены завершить до 2025 года.