Поделиться
Стоимость северного завоза хотят снизить
Поделиться

Северный завоз может стать дешевле. Для этого перевозчикам предложили предоставлять льготные кредиты как минимум на два года и уменьшить цены на доставку грузов.

Как пишет «Парламентская газета», с инициативой выступил глава Комитета Госдумы по развитию Дальнего Востока и Арктики Николай Харитонов. По его словам, закон о северном завозе, вступивший в силу в апреле, помог создать централизованную систему управления поставками товаров. Это привело к тому, что ассортимент в северных магазинах стал более разнообразным. Поставки теперь планируют на несколько лет вперед, их координирует Минвостокразвития. Грузы разделили на три категории: товары для жизнеобеспечения населения (продукты, топливо, лекарства), товары для государственных нужд и – все остальные. Регионы получают казначейские кредиты на закупку товаров северного завоза.  

В механизме северного завоза теперь порядок, однако, добиться снижения цен на еду, топливо и товары первой необходимости пока не получилось. Эта проблема тянется с 90-ых годов, когда регулирование поставок товаров на удаленные территории легло на плечи регионов и как итог в северных городах возник дефицит продуктов, а цены выросли в разы. 

Вопрос о том, как снизить стоимость, обсудят на заседании одной из комиссий Совета законодателей 16 декабря. 

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Речному флоту не хватает дна

На сегодня почти 40% из 35 тыс. км внутренних водных путей на Дальнем Востоке и в Арктике не имеют гарантированные габариты судовых ходов. Это приводит к существенному снижению провозной способности флота и ограничению скорости прохождения отдельных речных участков. На состоявшемся в начале апреля заседании совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при Совфеде предложено разработать отдельный федеральный проект по развитию внутренних водных путей с акцентом в финансировании на ДФО. В то же время не менее важная задача сегодня связана с обновлением каботажного флота.

Читать полностью
Поделиться
100 дней до «северного» закона

Эксперт НИУ ВШЭ комментирует обстоятельства, которые привели к принятию Закона о Северном завозе, а также предлагает направления, на которых следует сконцентрироваться, чтобы упростить жизнь в отдалённых территориях и населённых пунктах.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: ситуация в социальной сфере ДФО

Основными направлениям социальной поддержки в дальневосточных регионах остаются расширение жилищного строительства, создание новых объектов социальной инфраструктуры, поддержка семей с детьми. Также предполагается уделять дополнительное внимание мерам поддержки молодых специалистов и развитию образования, в целях продолжающейся борьбы с оттоком населения из регионов ДФО.

Читать полностью
Поделиться
«На строительном рынке ДФО развернется серьезная борьба за каждого клиента»

Российские банки резко повысили размер первоначального взноса по ипотеке, при этом льготная ипотека на новостройки отменена. Все это сказалось на строительном рынке, в том числе на Дальнем Востоке. О том, что ждет отрасль в новых экономических реалиях, как будут вести себя застройщики и что будет с ценами на жилье, рассказал генеральный директор ГК «DNS Девелопмент» Андрей Артамонов.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: обзор социальной сферы Дальнего востока – лето 2023

Читать полностью
Поделиться
Международный диктат большинства: зачем нужен БРИКС?

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор социальной сферы ДФО — осень 2024

Чтобы преодолеть негативных социальные и демографические тенденции на Дальнем Востоке предпринимается расширение и продление действующих мер поддержки. В округе существуют масштабные планы по развитию системы образования, в том числе высшего и среднего специального, тем не менее, реализация части проектов сталкивается с увеличением сроков и проблемой выбора концессионера.

Читать полностью
Поделиться
Креативная экономика сама себя не построит?

Поддержать, но не зарегулировать — развитие креативных индустрий на Дальнем Востоке обсудили на ВЭФ-2024. Профильная сессия получила название «Креативный каркас – 2030».

Читать полностью
Поделиться
«Дальний Восток нуждается в собственной производственной строительной базе»

Дальний Восток уже несколько лет является лидером в России по темпам развития строительной отрасли. Однако показатели в сфере могли быть еще выше, если не ряд проблем. Об основных факторах, сдерживающих развитие отрасли, рассказал генеральный директор ГК «DNS Девелопмент» Андрей Артамонов.

Читать полностью
Поделиться
Восток – дело точное

Дальневосточный Федеральный округ уже несколько лет держит российское лидерство по темпам развития строительной отрасли. О факторах, благодаря которым ДФО стал «чемпионом страны» в этой области, рассказали эксперты ФАНУ «Востокгосплан».

Читать полностью
Больше материалов