РЖД заложили в инвестпрограмму на ближайшие три года строительство моста на Сахалин. Он появится в рамках прокладки железнодорожной линии Селихин — Ныш с переходом пролива Невельского.
Как пишет РБК, реализация проекта зависит от параметров привлечения бессрочных облигаций с гарантированной доходностью до 250 млрд рублей. Внутренняя норма доходности (IRR) строительства моста оценивается в 10,2%. Дисконтированный срок окупаемости с момента ввода в эксплуатацию составляет 20 лет.
Ранее строительство моста на Сахалин вошло в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры России. Для реализации проекта предполагается использовать внебюджетные источники финансирования.
Ранее транспортный переход с территории Хабаровского края на Сахалин вошел в список проектов, которые Минфин предлагал бизнесу, однако заинтересованных в этом проекте не нашлось. Даже у правительства есть сомнения в целесообразности строительства моста. РЖД также заявило об отказе строить транспортный переход на Сахалин за свой счет. Холдинг готов дать лишь 3,5 млрд рублей для подготовки технико-экономического обоснования. Остальные деньги предлагали вложить частным инвесторам.