Поделиться
«Удоканская медь»: для привлечения инвестиций в ДФО нужна инфраструктура
Поделиться

Удокан — крупнейшее месторождение меди в России. Оно расположено в Каларском округе Забайкальского края в 30 км от станции Новая Чара. Для освоения месторождения вводится в строй горно-металлургический комбинат, выпускающий сульфидный концентрат, а в ближайшем будущем — катодную медь. Для воплощения планов в жизнь инвестору понадобится государственная поддержка, особенно в развитии логистической, транспортной и энергетической инфраструктуры.

Фото: ООО "Удоканская медь"

Первую очередь комбината резидент ТОР «Забайкалье» – ООО «Удоканская медь» – запустил в 2023 году. Тогда заработала первая технологическая цепочка, началось производство медного концентрата. Сейчас предприятие готовится запустить гидрометаллургический передел.

«Мы понимаем потенциал нашего оборудования и с учетом этого планируем в ближайшие годы увеличить первую очередь переработки до 15 млн тонн руды. Также в планах вторая очередь комбината, при которой объем производства достигнет 450 тыс. тонн меди в эквиваленте», — рассказала на сессии «Резервы развития Дальнего Востока» на Восточном экономическом форуме заместитель гендиректора по устойчивому развитию и корпоративным вопросам ООО «Удоканская медь» Юлия Шабала.

Для осуществления этих планов потребуется строительство дополнительной энергетической инфраструктуры. Также компания построила логистический хаб в районе Новой Чары.

«Для таких инвесторов, как мы, очень важна поддержка Минвостокразвития как резидентов ТОР. Она очень ощутима, особенно налоговые преференции. Важны и инструменты поддержки по энергетической инфраструктуре, потому что она очень капиталоемкая – где-то у нас нет вариантов, кроме как тянуть сотни км сетей. При реализации проектов в недропользовании, переработке, металлургии очень важна поддержка государства при создании инфраструктуры. Она ускоряет и старт реализации проекта, и привлечение инвестиций», — отметила Юлия Шабала.

Еще одна важная составляющая для реализации и развития крупных проектов – транспортная и дорожная инфраструктура. Особенно остро сейчас стоит вопрос о расширении Восточного полигона, который не справляется с возросшими объемами перевозок.

«В последние годы произошла переориентация на Восток, железнодорожная инфраструктура не была готова к такому наплыву. Теперь ее необходимо расширять намного интенсивнее и в больших объемах, чем планировалось в штатном режиме. Мы очень рассчитываем на то, что меры будут приняты», — прокомментировала Юлия Шабала.

Одним из вариантов решения этой проблемы может стать строительство частных железных дорог. Многие компании рассматривают такой способ для своих проектов, однако для освоения месторождения в Забайкалье основным механизмом развития все же остаются государственные меры поддержки, причем не только в логистике и транспорте, но и в энергетике.

«Нужен комплексный подход в этой части, когда Минвостокразвития аккумулирует крупные проекты на перспективу 20 лет и создаст кластеры, где будут центры переработки, промышленные кластеры по недропользованию. И в них нужно делать акцент на создание инфраструктуры. Нужен системный подход, чтобы разгрузить будущих недропользователей и инвесторов. Когда появится инфраструктура с перспективой развития, инвестиции придут сюда», — подчеркнула Юлия Шабала.


Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Кому интересно инвестировать в ЕАО

Заместитель генерального директора по вопросам международного сотрудничества инвестиционного агентства ЕАО Дмитрий Кошелев рассказал EastRussia об инвестиционном климате и перспективах российско-китайского сотрудничества в регионе.

Читать полностью
Поделиться
«Развивая Большой Уссурийский, главное – не тянуть одеяло на себя»

По задумке российских властей остров Большой Уссурийский должен стать одним из ключевых центров экономического взаимодействия России и Китая. Для запуска амбициозного проекта на российской стороне острова намерены построить грузопассажирский пункт пропуск, о котором говорят уже несколько лет. О том, почему для развития острова необходимо взаимодействие власти, общественности и бизнеса, рассказал член правления, председатель Хабаровского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Сергей Мазунин.

Читать полностью
Поделиться
Дорогие деньги на большие проекты

На IX Восточном экономическом форуме состоялась сессия «ВЭБ. РФ: как инвестировать в условиях дорогих денег?». Эксперты обсудили, каким образом при высокой ключевой ставке Центробанка эффективно поддерживать инвесторов, чтобы темпы реализации масштабных проектов развития Дальнего Востока оставались высокими.

Читать полностью
Поделиться
Дальний Восток ждет китайских инвесторов

За последний год в России резко увеличилось присутствие китайского бизнеса. Количество компаний из КНР, зарегистрированных в РФ, возросло почти на 25%. При этом меняется характер бизнеса: торговлю товарами заменяет более углубленное сотрудничество в сфере инноваций, смарт-технологий, подготовки специалистов. Перспективы дальнейшего сотрудничества, проблемы его развития и пути решения этих вопросов обсудили участники сессии «Китайский бизнес в России: новые горизонты и преимущества локализации» на Восточном экономическом форуме.

Читать полностью
Поделиться
Бег почти на месте: в Хабаровском крае представили результаты инвестрейтинга АСИ

На заседании проектного офиса по улучшению инвестиционного и делового климата представители бизнес-сообщества Хабаровского края ознакомились с детальными показателями национального инвестиционного рейтинга, составляемого Агентством стратегических инициатив. Они узнали, например, что по параметру «регуляторная среда» регион находится на 50-м месте, по «поддержке МСП» на 34-м, по направлению «работа институтов для бизнеса» на 29-й позиции, и в разделе «инфраструктура и ресурсы» — на восьмой. Ключевым тезисом мероприятия стала информация о том, что хотя регион и улучшает постепенно свои показатели, соседи-соперники делают это быстрее.

Читать полностью
Поделиться
Киль подкачал

Реализация первого этапа программы квоты под киль, начавшегося в 2017 году, обнажила целый ряд проблем, с которыми столкнулись отечественные верфи. Это привело к систематическому переносу сдачи флота. Из 105 кораблей (64 рыболовных и 41 краболовных) к настоящему времени сдано 27 (16 рыболовных и 11 краболовных). Период постройки увеличен – с пяти до семи лет – по 57 промысловым судам. Однако увеличение сроков строительства – это лишь одна из необходимых мер. Судостроителям, которые находятся в непростом экономическом положении, сегодня нужна дополнительная господдержка.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор строительной отрасли ДФО – весна 2024

На Дальнем Востоке предполагается развивать жилищное строительство с привлечением крупных федеральных компаний-застройщиков. Комплексная застройка предполагает также возведение социальной инфраструктуры. В рамках преференциальных экономических режимов в регионах создаются новые производства строительных материалов, рассчитанных на удовлетворение спроса на внутреннем рынке.

Читать полностью
Поделиться
Китайским инвесторам в российских ТОР нужна инфраструктура

Правительственная комиссия одобрила создание международных территорий опережающего развития (МТОР) на Дальнем Востоке. Они будут привлекать иностранных инвесторов и выпускать товары с высокой добавленной стоимостью. Предполагается, что создавать такие экономические зоны можно будет после 1 апреля 2024 года. Основным партнером в этом направлении региональные и федеральные власти видят Китай. Нужны ли Поднебесной российские ТОР и как в них заманить инвесторов, рассуждает востоковед, директор Института стран Азии и Африки МГУ им. Ломоносова Алексей Маслов.

Читать полностью
Поделиться
Яхтенный туризм на Сахалине — шесть лет под парусом надежды

Осенью 2023 года в Сахалинской области заявили о планах на развитие яхтенного туризма недешевого, но весьма востребованного направления активного отдыха. На руку островному региону играют география, внимание федеральных властей и уже стартовавшие смежные инвестиционные проекты, а против — обстоятельства, туманность перспектив и, далеко не в последнюю очередь, рентабельность. Eastrussia.ru следит за историей, которая тянется около 6 лет.

Читать полностью
Поделиться
Льготы раздора

Проект изменений в Налоговый кодекс, предусматривающий ограничения для резидентов преференциальных зон в части налоговых льгот, вызвал широкий резонанс. Оппоненты Минфина опасаются снижения инвестиционной привлекательности таких режимов. Против выносимых на обсуждение поправок выступает и Минвостокразвития.

Читать полностью
Больше материалов