Поделиться
Удвоить пропускную способность подходов к портам Находка и Восточный намерены к 2020 г РЖД
Поделиться
«Для развития пропускной способности железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Находка и Восточный в этом году начнется реконструкция станции „Смоляниново“ со строительством нового парка. До 2020 года на эти цели запланированы 2,2 млрд рублей, в том числе на 2016 год — 354,2 млн рублей», — сообщает корпоративное издание РЖД.

РЖД уточняют, что увеличение пропускной способности требуется в связи с планирующимся запуском в Приморье новых угольных терминалов.
«Новый терминал (инвестором выступает ООО «Новый угольный терминал» — ИФ) появится недалеко от станции «Хмыловский», фактически между портами Находка и Восточный, через которые сегодня переваливаются большие объемы угля. При этом действующие стивидоры, в том числе АО «Восточный порт», ОАО «Терминал Астафьева», ЗАО «Восточная нефтехимическая компания», в ближайшие годы продолжат наращивать перевалку сыпучих грузов. Кроме того, в районе порта Восточный — у мыса Петровский — строится угольный производственно-перегрузочный комплекс «Север», заказчиком которого выступает ФКУ «Ространсмодернизация», — отмечает издание.

Помимо станции «Смоляниново», РЖД планируют модернизировать станции «Новонежино», «Красноармейский», «Находка-Восточная» за счет удлинения действующих и строительства дополнительных путей.

«Результатом станет увеличение пропускной способности участка „Смоляниново“ — „Находка“ с 43 до 77 пар грузовых поездов», — сообщает издание.
Ранее сообщалось, что ООО «Новый угольный терминал» (Владивосток, 100% принадлежит японской Tosei Co, Ltd) в течение 5 лет инвестирует порядка 60 млрд рублей в проект строительства в Приморье угольного терминала производительностью 20 млн тонн в год. Уголь будет поступать в порт по железной дороге для отправки морским транспортом на экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Строительство планируется в две очереди. Ранее сообщалось, что первый этап строительства планируется завершить ко второй половине 2019 года, второй этап — ко второй половине 2021 года.

Терминал будет оборудован открытым складом максимальной вместимостью 1,6 млн тонн угля и припортовой железнодорожной станцией.

Также ранее сообщалось, что группа «Сумма» ведет активные поиски соинвестора для своего угольного терминала «Север» в порту Восточный. Мощность проектируемого угольного терминала «Север» составит 20 млн тонн в год. Он будет специализироваться на перевалке российского угля на экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Первая очередь терминала мощностью 7 млн тонн в год планируется к запуску в 2018 году. Стоимость проекта — 480 млн долларов.

Кроме того, АО «Восточный порт» (крупнейшая стивидорная компания в порту Восточный) для увеличения пропускной способности в 2012 году начало строительство третьей очереди углепогрузочного комплекса стоимостью около 27 млрд рублей. В январе 2017 года планируется ввести третью очередь, что уже к 2020 году позволит удвоить общий грузооборот компании.
Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов