Заморожен еще один проект по освоению месторождений Юго-Востока Забайкальского края
28.09.2015 12:20
К железной дороге Нарын — Лугокан и трем ГОКам добавился проект строительства одного из двух запланированных комбинатов — Бугдаинского, сообщает Чита.ру
Неожиданной новостью стало заявление представителей «Норильского никеля» о намерении отодвинуть срок реализации проекта по строительству ГОКа на Бугдаинском полиметаллическом месторождении на пять лет.
Представители НН акцентировали внимание общественности на очередных проблемах со строительством железной дороги от Борзи до Газимурского Завода и на несогласованности энергетиков в вопросах энергоснабжения как строительных площадок, так и будущего энергоёмкого производства.
Также одну из главных ролей в принятии такого решения сыграло также падение цен на молибден.
В настоящий момент тонна молибдена стоит 24 тысячи долларов — почти на 10 тысяч дешевле, чем в декабре 2012 года. В 2006 году, когда проект по освоению месторождений юго-востока Забайкальского края только стартовал, оксид молибдена стоил более чем в два раза дороже — около 55 тысячи долларов за тонну, а в 2007 году цена и вовсе доходила до 67 долларов за килограмм. Однако именно с 2007 года цена на металл беспрестанно падает.
«Возникли корректировки, связанные с изменением ситуации на рынке, падением цен на ряд металлов, которые можно было добывать в Забайкалье. Конкретно речь идёт о молибдене. Отложим развитие этого месторождения для наших внуков», — сказал вице-президент Норильского никеля Андрей Бугров.
Теги: