Поделиться
«Рогатый» и автономный выходит на маршрут
Поделиться

Уфимский троллейбус, способный передвигаться без проводов, тестируют в Хабаровске - на автономном ходу, опустив «рога», он может проехать 40 км.

администрация Хабаровска

Отпускать своё детище в одиночное плавание уфимцы не стали - вместе с троллейбусом в Хабаровск приехал директор трамвайно-троллейбусного завода и специалист-наладчик. Путь неблизкий, агрегат недешёвый, перед обкаткой надо технику потестить, заодно и проинструктировать водителей «ГЭТ»а (МУП «Городской электрический транспорт»).

Тестировать «уфимскую штучку» будут два месяца ― на такой срок договорилась администрация Хабаровска с руководством завода. Если придется ко двору, планируют брать в постоянное пользование, и дозаказ оформить. Новый подвижной состав не прихоть, а нужда - по данным профильного ведомства мэрии в «ГЭТ»е 57 троллейбусов, 23 из них на постоянной швартовке. «На консервации», - уточняют в «ГЭТ»е.


― Обновление общественного транспорта и появление нового современного подвижного состава отечественного производства является для нас несомненным приоритетом, ― написал в своем телеграм-канале (12+) Сергей Кравчук, мэр Хабаровска. ― Мы будем стремиться и к появлению новых транспортных маршрутов в Хабаровске.

Вместимость уфимского «Горожанина» - так называется модель - 90 пассажиров, ехать сидя сможет 31 из них. Низкопольный ― это требование ко всему современному общественному транспорту. Вместительный ― длина 12 м, высота 3,6 м.

Тестовому троллейбусу оформили временную прописку в депо и присвоили бортовой номер 262. Пару дней электрического «мустанга» хабаровские водители с уфимскими «наставниками» объезжали без свидетелей, а в день «Д» пригласили на борт высоких гостей - в поездку на «Горожанине» отправились мэр Хабаровска Сергей Кравчук и губернатор Михаил Дегтярев.


― Мне троллейбус очень понравился, ― поделился впечатлениями после поездки градоначальник. ― Удобный салон, комфортный, надеюсь, что другие пассажиры его тоже оценят по достоинству. То, что он работает на автономном ходу, для Хабаровска благо. Город строится, появляются новые жилмассивы, и на таком троллейбусе можно заезжать в микрорайоны, забирать пассажиров и возвращаться обратно на маршрут. Сейчас он будет выходить на линию в течение 60 дней, а потом, если горожане одобрят, мы готовы вместе с правительством Хабаровского края приобрести подобный транспорт. С руководством завода мы договорились, но, повторюсь, решение за жителями. Политика города направлена на обновление общественного транспорта. Каждое утро на маршруты выходит 560-580 единиц автобусов, из них около 300 новых машин. Перевозчики постепенно заменяют подвижной состав своих парков.

Сколько «Горожан» готов будет приобрести Хабаровск в случае одобрения жителями, Сергей Кравчук пока сохранил в секрете, как и стоимость модерновой колесницы. Но судя по информации из открытых источников цена «рогатой батарейки» не может быть меньше 24 млн рублей

― Этот российско-белорусский троллейбус практически полностью импортозамещенный, ― говорит гендиректор Уфимского трамвайно-троллейбусного завода Денис Рассадников. ― Пока в нем две важных составных части импортного производства, которым еще нельзя подобрать аналог. Это аккумуляторные батареи, которые обеспечивают автономный ход, и мосты, на которых установлена машина. Российский передний мост уже есть, задний появится в 2023 году, так что через пару лет будет полностью собирать из отечественного. Он полностью соответствует всем современным требованиям, вплоть до USB-розеток в салоне для подзарядки и возможности настроить и раздавать пассажирам Wi-Fi.

Весь тестовый период на «Горожанине» посменно будут работать два лучших водителя «ГЭТ»а. Их задача не просто перевозить пассажиров, но оценивать технику: фиксировать на сколько хватило заряда и прочее.


Виктор Ильченко на предприятии с момента его открытия, с 1975 года крутил руль на всех возможных марках троллейбусов, что поступали в парк. Думал, ничем уже не удивить, но тут удалось. Сел и сразу почувствовал ― Это он!

- Удобная машина, ― говорит Виктор Ильченко. ― Даже такие мелочи продуманы, что водителю не надо постоянно ноги на педалях держать, машина сама становится на электрический тормоз, и на светофоре ноги отдыхают. При входе в кабину включаешь низковольтное питание и сразу высвечиваются все органы управления. Все видно, где какие кнопки ― прям здорово! В старых моделях приходилось наощупь включать - на них подсветки не было. А тут как в самолете! Надо опустить токоприемники? На улицу не выходишь – кнопку нажал и всё, прыгать-дёргать не нужно! Если видишь на остановке человека с коляской, пожилого, можешь наклонить корпус к посадочной площадке, чтобы он мог спокойно зайти в салон.


Сергей Кравчук и Виктор Ильченко

Первая же поездка за рулем уфимца разрушила шаблон старожила «ГЭТ»а. Впервые за 47 лет работы он смог «сойти с рельс» - отклониться от очерченного проводами маршрута.

― Сделали обычный круг, опустили токоприемник и свернули с привычного маршрута. Это было неописуемо! Какая-то свобода почувствовалась сразу, что ты можешь оторваться! ― восторгается водитель. ― Правда, ложка дегтя ― хотели повернуть на Краснодарскую, но дорога узкая, пришлось ехать до Большой. Надо бы ее расширить. Надеюсь, городские власти обратят на это внимание. До Ореховой сопки доехали, хотели развернуться, но там разворотное кольцо делали под маршрутки, на большой машине не повернуть. Пришлось ехать дальше и выйти на «федералку» – трассу «Амур». Представьте, как водители удивлялись, увидев троллейбус там! Некоторые догоняли нас, подолгу ехали рядом и разглядывали, не веря своим глазам.

Прокатиться на «автономном рогатом» могут теперь все хабаровчане. Он такой пока один. На борту, напомню, номер «262». Это если по походке  антуражу не узнаете.


 

Ирина Львова Теги:
Картина дня Вся лента
Поделиться
А из нашего окна площадь Блюхера видна

Читать полностью
Поделиться
Неспешные миллиметры хабаровского микротоннеля

Читать полностью
Поделиться
Водопровод, модернизация и канализация: опыт Хабаровска

Читать полностью
Поделиться
Я фанат «Дальневосточного гектара»

Фермер из Хабаровского края Михаил Утробин получил «дальневосточный гектар» одним из первых в регионе. Сейчас его продукция представлена в сетевых магазинах краевой столицы, а сам Михаил предлагает инициативы для улучшения сельхозсферы, которые могут повлиять и на экономику ДФО в целом. Одна из инициатив уже поддержана на федеральном уровне.

Читать полностью
Поделиться
Шеф-повар Сергей Алексеев: «Идеи для новых блюд растут в дальневосточной тайге!»

Комсомольчанин Сергей Алексеев, проработав несколько лет на кухне ведущих ресторанов Владивостока и Санкт-Петербурга, недавно вернулся на малую Родину, чтобы применять полученные от мишленовских поваров знания для того, чтобы удивить изысканными блюдами своих земляков.

Читать полностью
Поделиться
Владельцам «дальневосточных гектаров» нужна перспектива

Сергей Суровцев — один из самых известных участников программы «Дальневосточный гектар» в Хабаровском крае и в ДФО. О его пасеке наслышаны многие, в 2017 году фермер получил премию «Звезда Дальнего Востока» за самую эффективную и оригинальную реализацию освоения земли. На достигнутом он не остановился и расширил свое дело. Владелец нескольких бесплатных гектаров не понаслышке знает о трудностях в реализации планов и предлагает пути решения проблемных вопросов.

Читать полностью
Поделиться
Елена Волкова: «Кондитер — профессия счастливая!»

Сегодня в любом ресторане, позиционирующем себя как современное заведение общественного питания, очень серьезное внимание уделяют десертам. Сладкое дополнение к обеду или к ужину стало для многих гостей неотъемлемой частью трапезы, поэтому упор на наличие оригинальных десертов делается достаточно большой. Нужно ли удивляться, что статус шеф-кондитера в таких ресторанах имеет такой же высокий уровень, как и статус шеф-повара? Пока для ресторанов Хабаровска хороший шеф-кондитер — это «штучный товар», профессионалов высокого уровня в Хабаровске немного. Одна из них — шеф-кондитер лучшего в 2023 г. на Дальнем Востоке (по версии престижной Всероссийской премии Wheretoeat) ресторана «Амур» Елена Волкова.

Читать полностью
Поделиться
«Амурские тигрицы» на победной тропе — реинкарнация женского волейбола по-хабаровски

В Хабаровск после продолжительного перерыва вернулся женский волейбол: недавно образованная команда «Амурские тигрицы» провела первую домашнюю игру чемпионата России высшей лиги «Б».

На берегах Амура хорошо помнят женскую команду «Самородок», выступавшую в суперлиге. Хабаровск принимал мировые турниры, в том числе, впервые в России — мировой Гран-при, и теперь, похоже, хочет вернуть себе утраченные позиции.

Корреспондент EastRussia отправился на первую домашнюю игру «Амурских тигриц», чтобы сравнить нынешний хабаровский женский волейбол с тем, что был 12 лет назад.

Читать полностью
Поделиться
Шеф-повар Александр Вальгер: нюансы японской кухни от первого лица

При всей географической близости Японии к Дальнему Востоку, в Хабаровске не так уж и много ресторанов японской кухни. Еще меньше — специалистов, которые всю свою жизнь посвятили именно изучению нюансов этой непростой, но очень вкусной и полезной кухни. Один из них — шеф-повар Хабаровского ресторана HANAMI Александр Вальгер.

Читать полностью
Поделиться
Дмитрий Сапунов: «Повар должен быть чуть-чуть голодным!»

Редко встретишь повара, который начал свою профессиональную карьеру в 14 лет! И начал не где-нибудь в заводской столовой, а в одном из самых престижных ресторанов Хабаровска! Наш герой считает, что начинать работу в хорошем ресторане – это огромный плюс: далее ты уже не можешь опуститься ниже определенного уровня.

Читать полностью
Поделиться
ТЭЦ с протянутой трубой

В конце ноября 2023 г. Управление Федеральной антимонопольной службы России по Хабаровскому краю организовало круглый стол для предпринимателей по вопросам подключения к инженерным сетям. Подобная практика призвана облегчить диалог между представителями застройщиков, инвесторов, хозяйствующих субъектов и ресурсоснабжающих предприятий. В присутствии специалистов Хабаровского УФАС России «туман непонимания» по многим вопросам рассеивается в считанные минуты, но в случае с ключевым звеном энергоснабжения Хабаровска всё оказалось не так просто.

Читать полностью
Поделиться
Дикое мясо шеф-повара Антона Мордовского

Жить на Дальнем Востоке и не уметь готовить блюда из дикого мяса? Для хорошего шеф-повара это невозможно! Наш сегодняшний герой не только знает тонкости приготовления вкусных блюд из изюбра, косуля, лося, медведя, но и сам любит поохотиться на дикого зверя.

Читать полностью
Поделиться
Нидерландское кулинарное прошлое хабаровского шеф-повара Егора Хаймурзина

Наш сегодняшний герой, отработав несколько месяцев в мишленовском ресторане в Нидерландах, для себя твердо уяснил: в работе шеф-повара огромную роль играют дисциплина и команда на кухне.

Читать полностью
Больше материалов