Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

EastRussia Bulletin: Friday exclusive - aircraft industry

The traditional exclusive industry analytical review of the EastRussia bulletin - this time on the Far Eastern aircraft industry: the current state of affairs, the expectations of market players, manufacturers and customers.

In the field of civil aircraft construction, one of the main tasks is to provide an effective after-sales service system for the SSJ 100 airliners and the MC-21, which is currently undergoing flight tests. The corresponding infrastructure is supposed to be developed, including at the airports where the airlines operating the SSJ 100 aircraft and, in the future, the MS-21 aircraft are based. In addition, the purchase of new Russian airliners by airlines should be facilitated by subsidies. Meanwhile, aviation industry enterprises continue their successful work within the framework of the state defense order.

EastRussia Bulletin: Friday exclusive - aircraft industry
Photo: JSC "Sukhoi Civil Aircraft"

To date, the main project in the field of civil aircraft construction is the MC-21 medium-range passenger airliner, which is being worked on at the Irkutsk Aviation Plant (a branch of PJSC Irkut Corporation of the United Aircraft Corporation, controlled by Rostec). In November last year, the construction of the first MC-21-310 aircraft with Russian PD-14 engines was completed.[1] - the airliner was transferred from the final assembly shop to the flight test division of the Irkutsk Aviation Plant. The first test flight of the airliner took place in mid-December. At the same time, in January, during tests of an aircraft with an imported engine in Zhukovsky near Moscow, an incident occurred with the departure of the airliner outside the runway, which, according to preliminary data, could be associated with a malfunction of the wheel disc brakes in the side landing gear struts, or with weather conditions. At the same time, tests of the aircraft with a Russian engine are still continuing successfully.

According to plans, the MS-21 with Russian engines should receive a certificate from the Federal Air Transport Agency in 2022, then undergo validation according to the European standards of the EASA agency, after which it will be possible to operate it by airlines. Serial production is supposed to start in 2023. At the same time, according to the head of the Ministry of Industry and Trade D. Manturov, 2023-10 airliners should be produced in 15, and by 2025 their production should reach 72 aircraft per year. The first production aircraft is currently in the IAP final assembly shop. It should be noted that the first operators of the MC-21 could be the airlines of the Aeroflot group and the Red Wings company controlled by Rostec.

Serial deliveries of aircraft with imported Pratt & Whitney (PW1400G-JM) engines, samples of which are currently undergoing flight tests, will begin, according to expectations, at the end of 2021. At the same time, the Ministry of Industry and Trade says that in the case of the MS-21, the unsuccessful experience of the SSJ 100 will not be repeated , which turned out to be problematic in operation for foreign companies, since the creation of logistics warehouses with spare parts and the formation of a chain of service centers in foreign markets was not ensured. In general, five MC-21 airliners are currently undergoing flight tests.

As for the medium-haul airliner SSJ 100 (manufacturer - a branch of the Irkut corporation - Regional Aircraft (UAC) at the Komsomolsk-on-Amur Aviation Plant), the main development direction of this project is the creation of a modification of the liner with maximum import substitution (SSJ-NEW) , as well as the development of a service system.

It is assumed that SSJ-NEW will receive about 97% of Russian components, including the new PD-8 engine. At the same time, given that this engine must be certified in 2023, the deliveries of the updated version of the liner are tied to this time, they can begin in 2024. As for its cost, the head of Rostec S. Chemezov called the price initially given by specialists too high the industry estimated the cost of the development of SSJ-NEW at 120-130 billion rubles, although he refrained from announcing any specific figures. At the same time, Rostec does not see the need for an enlarged version of the SSJ 100, evaluating the existing size of the liner as optimal.

At the end of 2020, there was a lag in the supply of SSJ 100. In total, 2020 aircraft were planned to be delivered in 22 (for Aeroflot, Red Wings, Azimut)[2], but by the end of the year only 12 were transferred to air carriers - through the leasing companies GTLK and PSB-Aviaprofleasing. Three planes were not delivered to Aeroflot, three more - to Red Wings. The reason was the delay in some of the processes in the Regional Aircraft company - the final outfitting and test flights. In addition, the delays could have been affected by the pandemic, which caused the adjustment of the delivery schedule by airlines and a decrease in passenger traffic.

Government subsidies should contribute to solving the problem of selling aircraft, which have accumulated at Irkut in varying degrees of readiness. At the end of last year, the Ministry of Industry and Trade prepared rules for granting budget subsidies to airlines to pay lease payments for SSJ 100 - we are talking about about 40 aircraft that were planned to be transferred to companies in 2021 and 2022. In particular, 29 aircraft are intended for Red Wings , 22 airliners - for Aeroflot, and the rest - for Azimut and Yakutia. It should be noted that by now the UAC has accumulated 59 SSJ 100 airliners in varying degrees of readiness.

Airlines are to receive 333,28 million rubles in subsidies for each SSJ 100 delivered under a finance lease, and 139,98 million rubles for deliveries under an operating lease. Budget expenditures for these purposes are estimated at 8,26-19,66 billion rubles. At the same time, the leasing of these liners is also subsidized in accordance with Resolution No. 1212, according to which 100 million rubles are allocated for financial leasing for each SSJ 199. However, after the introduction of the new subsidy program, recipients can only benefit from one of them.        

It is also proposed to introduce direct compensation for part of the airlines' costs for operating the SSJ 100 - 37,5 thousand rubles for each flight hour of the aircraft in excess of 60 hours of flight per month (the average level of flight is currently 8-9 hours per day). Thus, the amount of this subsidy should not exceed 200 million rubles. The Ministry of Industry and Trade explains the need to introduce this subsidy by bringing the cost of maintaining the airworthiness of the SSJ 100 to the level of foreign counterparts (currently the cost is $ 1 for the SSJ 350 against $ 100 for foreign counterparts), given that the operating companies of the airliners generate revenue in rubles. and lease payments are calculated in foreign currency against the background of the devaluation of the ruble. However, industry experts note that extending the measure to only new aircraft could negatively impact the SSJ 850 aftermarket, as lessees will find it more profitable to purchase new aircraft, taking into account the existing subsidy and service cost compensation program.

One of the main subjects of criticism from SSJ 100 operators is the poorly developed service system. As part of measures to develop after-sales service for SSJ 100, at the beginning of the year in Komsomolsk-on-Amur, Irkut Corporation opened a service center for SSJ 100 aircraft, which is also related to plans to equip the fleet of the new Far Eastern airline Aurora exclusively with Russian vessels. production facilities, including SSJ 100. Preliminary agreements on aircraft maintenance in the new center were reached with the Yakutia airline.

In addition, R. Trotsenko's AEON corporation intends to create an infrastructure for servicing SSJ 100 aircraft at regional airports. The Novaport holding, which is part of AEON, owns 18 regional airports, and it is planned to locate service bases in three - in Chelyabinsk, Perm and Kaliningrad. It is these cities that Red Wings intends to designate for basing its SSJ 100 aircraft[3]... Nevertheless, in these cities there are still no centers of competence for aircraft maintenance and the necessary qualified personnel, in connection with which we can talk about the creation of linear service stations, and not full-fledged bases.

The volume of investments in the creation of service centers has not yet been determined, but Novaport supposes that it will depend on the number of flights and the air traffic provided by the carrier - on average, the creation of one base is still estimated at 1,5 billion rubles. At the same time, it is planned to conclude a long-term lease agreement with Red Wings. Servicing of SSJ 100 today is also carried out in Zhukovsky, Moscow Region, and by Tulpar Technic in Tatarstan, S7 Technics in Novosibirsk and A-Technics (Aeroflot group).

It should be noted that in November last year, the management of the Sukhoi company changed - instead of I. Tarasenko[4] it was headed by Yu. Slyusar[5], who is the general director of the United Aircraft Corporation (UAC, Rostec). The combination of two positions is associated with the implementation of the program of centralization of management of the enterprises of the corporation. In particular, this program provides for the transfer to PJSC UAC of the powers of the sole executive body of PJSC Sukhoi Company.

Meanwhile, the Ulan-Ude Aviation Plant (Russian Helicopters, Rostec) plans to launch the production of a prototype of the nine-seat multipurpose aircraft Baikal (TVS-2DTS) in the coming years. Serial production is supposed to be launched in 2023-2024, in particular, in November 2020, the head of the Ministry of Industry and Trade D. Manturov announced this. At the end of last year, as soon as possible (in 2023 - in the first quarter of 2024), President Vladimir Putin urged to replace the outdated multipurpose An-2 with a new "Baikal" during a meeting with Prime Minister Mikhail Mishustin. It is planned to produce the first prototype of the aircraft by the end of March this year, and its presentation is to take place at the International Aviation and Space Salon this summer. Following a visit to the enterprise at the beginning of the year, Deputy Prime Minister and Presidential Envoy to the Far Eastern Federal District Y. Trutnev recommended Aurora and other Far Eastern air carriers to study the possibility of purchasing new single-engine light multipurpose aircraft with appropriate adjustments to the plan for the need for domestically produced aircraft.

In addition, the first civilian middle-class helicopter is being assembled at the Ulan-Ude Aviation Plant.[6] Mi-171A3, designed for flights over the sea and work in the oil and gas sector. The helicopter is also expected to be presented this year at the International Aviation and Space Salon.

The enterprise in Buryatia continues to work within the framework of the implementation of the state defense order. In 2021, the Ministry of Defense plans to deliver ten new Mi-8AMTSh-VN helicopters intended for transport and landing operations and fire support when performing special missions. A prototype of this helicopter is currently undergoing flight tests. Recall that U-UAZ specializes in the production of Mi-8AMT (convertible), Mi-171, Mi-171A2 and Mi-8AMTSh helicopters.

Other Far Eastern enterprises of the aviation industry are also carrying out work on the implementation of the defense order. In November last year, PJSC "Arsenyevskaya Aviation Company" Progress "them. Sazykina ”(Primorsky Territory, Russian Helicopters holding,“ Rostec ”) handed over to the Ministry of Defense all Ka-2020 Alligator combat reconnaissance and attack helicopters planned for delivery in 52. At the same time, the first modernized helicopter of this model, the Ka-52M (equipped with a guided missile with an increased range and a new radar system), was taken into the air last year. It should also be reminded that the enterprise is preparing for the production of the ship-based Ka-52K Katran helicopter (flight tests were completed in September last year), and in March last year, the plant began production of civilian medium multi-purpose Ka-62 helicopters (an experimental batch of six cars, delivery is scheduled for the current year). The Ka-62 helicopter is designed for 15 passengers and is designed to operate on regional passenger airlines; flight tests of this helicopter should be completed in October this year, and in November it is expected to receive a certificate of airworthiness. It should be noted that in December last year, the enterprise in Arsenyev completed the reconstruction of workshops for the production of parts, assemblies and blades from polymer-composite materials, carried out within the framework of the state program "Development of the military-industrial complex".

As for the fulfillment of the defense order at the Komsomolsk-on-Amur Aviation Plant (KnAAZ), at the beginning of the year the first Su-57 fifth-generation multipurpose fighter was handed over to the armed forces. In general, it is planned to transfer five such fighters to the customer this year, and by the end of 2024 their number should reach 22. The contract provides for the delivery of 76 aircraft until 2028.



[1]           In February, Rostec received permission for serial production of PD-14 engines (UEC-Perm Motors) and their delivery to customers for installation on MS-21 serial aircraft.


[2]           In 2011-19. 168 airliners were delivered (an average of 19 aircraft per year), with the largest number of ships (30) delivered in 2017, the smallest number (5) in 2019.


[3]           So far, the company's fleet has four SSJ 100s, but up to 2025 airliners are expected to be received by 60 thanks to a campaign to purchase aircraft that have accumulated from the manufacturer.


[4]           In February 2020, I. Tarasenko replaced I. Ozar as the head of Sukhoi, who had been managing the company since 2011.


[5]           In 2017-19. Yuri Slyusar was the head of the Irkut company.


[6]           To complete transportation tasks on an offshore platform.

September 20: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Бюллетень EastRussia: пятничный эксклюзив – авиастроение

Традиционный эксклюзивный отраслевой аналитический обзор бюллетеня EastRussia – на этот раз по дальневосточному авиастроению: текущее состояние дел, ожидания игроков рынка, производителей и заказчиков.

В сфере гражданского самолетостроения одной из основных задач является обеспечение эффективной системы послепродажного обслуживания для лайнеров SSJ 100 и проходящего в настоящее время летные испытания МС-21. Соответствующую инфраструктуру предполагается развивать в том числе в аэропортах, где базируются авиакомпании-эксплуатанты самолетов SSJ 100 и в перспективе – МС-21. Кроме того, приобретению новых российских лайнеров авиакомпаниями должны способствовать субсидии. Между тем авиапромышленные предприятия продолжают успешную работу в рамках гособоронзаказа.

Бюллетень EastRussia: пятничный эксклюзив – авиастроение
Фото: АО «Гражданские самолеты Сухого»

На сегодняшний день основным проектом в сфере гражданского авиастроения остается среднемагистральный пассажирский лайнер МС-21, работа над которым осуществляется на Иркутском авиационном заводе (филиал ПАО «Корпорация «Иркут» Объединенной авиастроительной корпорации, подконтрольной «Ростеху»). В ноябре минувшего года было завершено строительство первого самолета МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14[1] - лайнер был переведен из цеха окончательной сборки в летно-испытательное подразделение Иркутского авиационного завода. В середине декабря был совершен первый испытательный полет лайнера. В то же время в январе в ходе испытаний самолета с импортным двигателем в подмосковном Жуковском произошел инцидент с выездом лайнера за пределы взлетно-посадочной полосы, что, по предварительным данным, могло быть связано с неисправностью колесных дисковых тормозов в боковых стойках шасси, либо же с погодными условиями. При этом испытания самолета с российским двигателем пока продолжаются успешно.

Согласно планам, МС-21 с российскими двигателями должен получить сертификат Росавиации в 2022 г., затем пройти валидацию по европейским нормам агентства EASA, после чего станет возможной его эксплуатация авиакомпаниями. Серийное производство предполагается запустить в 2023 г. При этом, по словам главы Минпромторга Д.Мантурова, в 2023 г. должно быть выпущено 10-15 авиалайнеров, а к 2025 г. их производство должно достигнуть 72 самолетов в год. Первый серийный самолет в настоящее время находится в цехе окончательной сборки ИАЗ. Следует отметить, что первыми эксплуатантами МС-21 могут стать авиакомпании группы «Аэрофлот» и подконтрольная «Ростеху» компания Red Wings.

Серийные поставки самолетов с импортными двигателями Pratt&Whitney (PW1400G-JM), образцы которых в настоящее время проходят летные испытания, начнутся, согласно ожиданиям, в конце 2021 г. При этом в Минпромторге заявляют, что в случае МС-21 не повторится неудачный опыт SSJ 100, который оказался проблемным в эксплуатации для иностранных компаний, поскольку не было обеспечено создание логистических складов с запчастями и формирование цепочки сервисных центров на зарубежных рынках. В целом летные испытания в настоящее время проходят пять лайнеров МС-21.

Что касается среднемагистрального лайнера SSJ 100 (производитель – филиал корпорации «Иркут» - «Региональные самолеты» (ОАК) на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе), то основным направлением развития данного проекта является создание модификации лайнера с максимальным импортозамещением (SSJ-NEW), а также развитие системы сервисного обслуживания.

Предполагается, что SSJ-NEW получит порядка 97% российских комплектующих, включая новый двигатель ПД-8. При этом, учитывая, что данный двигатель должен быть сертифицирован в 2023 г., поставки обновленной версии лайнера привязаны к этому времени, они могут начаться в 2024 г. Что касается его стоимости, то глава «Ростеха» С.Чемезов назвал завышенной изначально приведённую специалистами отрасли оценку стоимости разработки SSJ-NEW в 120-130 млрд. рублей, хотя и воздержался от озвучивания каких-либо конкретных цифр. При этом в «Ростехе» не видят необходимости в выпуске увеличенной версии SSJ 100, оценивая существующий размер лайнера как оптимальный.

В конце 2020 г. отмечалось отставание в поставках SSJ 100. В целом в 2020 г. была запланирована поставка 22 самолетов (для «Аэрофлота», Red Wings, «Азимута»)[2], но к концу года было передано авиаперевозчикам только 12 - через лизинговые компании ГТЛК и «ПСБ-Авиапрофлизинг». Три самолета не были поставлены «Аэрофлоту», еще три – авиакомпании Red Wings. Причиной стало затягивание некоторых процессов в компании «Региональные самолеты» - конечной доукомплектации и тестовых полетов. Кроме того, на задержки могла повлиять пандемия, вызвавшая корректировку графика поставок авиакомпаниями и снижение пассажиропотока.

Способствовать решению проблемы сбыта самолетов, которые в настоящее время в разной степени готовности скопились у «Иркута», должны государственные субсидии. В конце минувшего года Минпромторг подготовил правила предоставления бюджетных субсидий для авиакомпаний для выплаты лизинговых платежей за SSJ 100 – речь идет о порядка 40 самолетов, которые были запланированы для передачи компаниям в 2021 г. и 2022 г. В частности, 29 самолетов предназначены для Red Wings, 22 лайнера – для «Аэрофлота», а остальные – для «Азимута» и «Якутии». Следует отметить, что у ОАК к настоящему времени скопилось 59 лайнеров SSJ 100 в разной степени готовности.

Авиакомпании должны получить 333,28 млн. рублей субсидии на каждый SSJ 100, поставленный в рамках финансового лизинга, и 139,98 млн. рублей – в случае поставок в рамках операционного лизинга. Расходы бюджета на эти цели оцениваются в 8,26-19,66 млрд. рублей. При этом лизинг данных лайнеров субсидируется также согласно постановлению №1212, по которому на каждый SSJ 100 выделяется 199 млн. рублей на финансовый лизинг. Тем не менее, после введения новой программы субсидирования, получатели могут воспользоваться только одной из них.        

Также предполагается ввести прямую компенсацию части затрат авиакомпаний на эксплуатацию SSJ 100 – 37,5 тыс. рублей за каждый летный час самолета сверх налета в 60 часов в месяц (средний уровень налета в настоящее время составляет 8-9 часов в день). Таким образом, объем данной субсидии не должен превысить 200 млн. рублей. В Минпромторге необходимость введения данной субсидии объясняют приведением стоимости поддержания летной годности SSJ 100 к уровню иностранных аналогов (в настоящее время стоимость составляет 1 350 долларов у SSJ 100 против 850 долларов у иностранных аналогов), учитывая, что компании-эксплуатанты лайнеров генерируют выручку в рублях, а лизинговые платежи рассчитываются в валюте на фоне девальвации рубля. Однако эксперты отрасли отмечают, что распространение меры только на новые самолеты может негативно повлиять на вторичный рынок SSJ 100, поскольку лизингополучателям будет выгоднее приобретать новые воздушные суда с учетом существующей программы субсидий и компенсаций затрат на обслуживание.

Одним из основных предметов критики со стороны эксплуатантов SSJ 100 является непроработанная система сервисного обслуживания. В рамках мероприятий по развитию послепродажного обслуживания SSJ 100 в начале года в Комсомольске-на-Амуре корпорацией «Иркут» был открыт сервисный центр для самолетов SSJ 100, что в том числе связано с планами по комплектации авиапарка новой дальневосточной авиакомпании «Аврора» исключительно судами российского производства, включая SSJ 100. Предварительные договоренности по обслуживанию самолетов в новом центре были достигнуты с авиакомпанией «Якутия».

Кроме того, заняться созданием инфраструктуры для обслуживания самолетов SSJ 100 в региональных аэропортах намерена корпорация AEON Р.Троценко. Входящий в AEON холдинг «Новапорт» владеет 18 региональными аэропортами, а разместить базы сервисного обслуживания предполагается в трех – в Челябинске, Перми и Калининграде. Именно эти города намерена определить для базирования своих самолетов SSJ 100 авиакомпания Red Wings[3]. Тем не менее, в данных городах пока отсутствуют центры компетенций по обслуживанию самолетов и необходимый квалифицированный персонал, в связи с чем речь может идти о создании линейных станций обслуживания, а не полноценных баз.

Объем инвестиций в создание сервисных центров пока не определен, но в «Новапорте» предполагают, что он будет зависеть от количества рейсов и обеспечиваемого перевозчиком авиатрафика, - в среднем создание одной базы пока оценивается в 1,5 млрд. рублей. С Red Wings при этом планируется заключить договор долгосрочной аренды. Обслуживание SSJ 100 на сегодняшний день осуществляется также в Жуковском Московской области и компаниями «Тулпар техник» в Татарстане, S7 Technics в Новосибирске и «А-Техникс» (группа «Аэрофлот»).

Следует отметить, что в ноябре прошлого года в компании «Сухой» сменилось руководство – вместо И.Тарасенко[4] ее возглавил Ю.Слюсарь[5], являющийся генеральным директором Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, «Ростех»). Совмещение двух должностей связано с реализацией программы централизации управления входящих в корпорацию предприятий. В частности, данной программой предусмотрена передача ПАО «ОАК» полномочий единоличного исполнительного органа ПАО «Компания «Сухой».

Тем временем на Улан-Удэнском авиационном заводе («Вертолеты России», «Ростех») планируется в ближайшие годы наладить выпуск опытного образца девятиместного многоцелевого самолета «Байкал» (ТВС-2ДТС). Серийное производство предполагается запустить в 2023-2024 г. Об этом, в частности, в ноябре 2020 г. сообщал глава Минпромторга Д.Мантуров. В конце минувшего года как можно скорее заменить (в 2023 г. - в первом квартале 2024 г.) устаревший многоцелевой Ан-2 на новый «Байкал» призвал президент В.Путин в ходе встречи с премьер-министром М.Мишустиным. Изготовить первый опытный образец самолета планируется до конца марта текущего года, а его презентация должна состояться на Международном авиационно-космическом салоне этим летом. Вице-премьер, полпред президента в ДФО Ю.Трутнев по итогам посещения предприятия в начале года рекомендовал авиакомпании «Аврора» и другим дальневосточным авиаперевозчикам проработать возможность закупки новых однодвигательных легких многоцелевых самолетов с внесением соответствующих корректировок в план потребности в воздушных судах отечественного производства.

Кроме того, в настоящее время на Улан-Удэнском авиационном заводе осуществляется сборка первого гражданского вертолета среднего класса[6] Ми-171А3, предназначенного для полетов над морем и работы в нефтегазовом секторе. Вертолет также предполагается презентовать в текущем году в рамках Международного авиационно-космического салона.

Предприятие в Бурятии продолжает работу и в рамках выполнения гособоронзаказа. В 2021 г. запланированы поставки Минобороны десяти новых вертолетов Ми-8АМТШ-ВН, предназначенных для транспортно-десантных перевозок и огневого обеспечения при выполнении специальных задач. В настоящее время опытный образец данного вертолета проходит летные испытания. Напомним, что У-УАЗ специализируется на производстве вертолетов Ми-8АМТ (конвертируемый), Ми-171, Ми-171А2 и Ми-8АМТШ.

Работу по выполнению оборонзаказа осуществляют и другие дальневосточные предприятия авиапромышленности. В ноябре прошлого года ПАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Сазыкина» (Приморский край, холдинг «Вертолеты России», «Ростех») передало Минобороны все запланированные к поставке в 2020 г. боевые разведывательно-ударные вертолеты Ка-52 «Аллигатор». При этом в минувшем году был поднят в воздух первый модернизированный вертолет данной модели – Ка-52М (оснащен управляемой ракетой с повышенной дальностью и новым радиолокационным комплексом). Напомним также, что на предприятии ведется подготовка к производству вертолета корабельного базирования Ка-52К «Катран» (летные испытания были завершены в сентябре прошлого года), а в марте прошлого года завод приступил к производству гражданских средних многоцелевых вертолетов Ка-62 (опытная партия из шести машин, сдача намечена на текущий год). Вертолет Ка-62 рассчитан на 15 пассажиров и предназначен для работы на региональных пассажирских авиалиниях, летные испытания данного вертолета должны завершиться в октябре текущего года, а в ноябре ожидается получение сертификата летной годности. Следует отметить, что в декабре прошлого года на предприятии в Арсеньеве была завершена реконструкция цехов производства деталей, агрегатов и лопастей из полимерно-композиционных материалов, проведенная в рамках госпрограммы «Развитие оборонно-промышленного комплекса».

Что касается выполнения оборонзаказа на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе (КнААЗ), то в начале года вооруженным силам был передан первый многоцелевой истребитель пятого поколения Су-57. В целом в текущем году предполагается передать заказчику пять таких истребителей, а к концу 2024 г. их число должно достигнуть 22. Контрактом предусмотрена поставка 76 самолетов до 2028 г.



[1]           В феврале «Ростех» получил разрешение на серийное производство двигателей ПД-14 («ОДК-Пермские моторы») и поставку их заказчикам для установки на серийные самолеты МС-21.


[2]           В 2011-19 гг. было поставлено 168 лайнеров (в среднем по 19 самолетов в год), при этом больше всего судов (30) было поставлено в 2017 г., наименьшее количество (5) – в 2019 г.


[3]           Пока в авиапарке компании четыре SSJ 100, но к 2025 г. ожидается получение до 60 лайнеров благодаря кампании по закупке скопившихся у производителя самолетов.


[4]           В феврале 2020 г. И.Тарасенко сменил в должности главы «Сухого» И.Озара, руководившего компанией с 2011 г.


[5]           В 2017-19 гг. Ю.Слюсарь руководил компанией «Иркут».


[6]           Для выполнения задач по транспортировке на офшорной платформе.

18 октября: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайджест региональных событий и свежая статистика