Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

EEF 2021 Business Agenda: Aiming for a Breakthrough

At the request of EastRussia, Far Eastern experts watched the business program of the Eastern Economic Forum and shared their views

The challenges and prospects of the Far Eastern economy will be discussed on the sidelines of the Eastern Economic Forum. The focus is on breakthrough investment projects, new energy, the situation on the labor market, international trade, and transport infrastructure problems. Far Eastern experts shared their assessment of the EEF-2021 business program.

EEF 2021 Business Agenda: Aiming for a Breakthrough
Photo: Roskognress

Labor market: the problem of personnel is acute

One of the sessions of the Eastern Economic Forum will be devoted to the challenges and prospects of the Russian labor market.

Economic development issues are closely related to a shortage of qualified personnel. The problem is especially acute in the regions of the Far Eastern Federal District and the Arctic.

Director of the Asia-Pacific Institute of Migration Processes, a leading researcher at the Pacific Institute of Geography, Yuri Avdeev, notes that the staff shortage is one of the main obstacles to the implementation of large investment projects that are currently unfolding in the Far East.

“Unfortunately, qualified specialists have to be imported from outside. Against the background of salaries of local personnel, their labor is much more expensive. Accordingly, there is an imbalance, I would even say, a hotbed of social tension. Equally important is the fact that today the total volume of the migrant workforce has dropped significantly. This influx was especially strong in the late 90s and early 2000s, and it seemed that it would always be so. But after 2012, this flow began to decline sharply. The construction industry has suffered the most: along with the Chinese economy, the wages of Chinese workers have grown, so that today they can earn more in their homeland than on construction sites in the Far East. Plus, the demographic situation in the Far Eastern Federal District affects. In the first three months of 2021, Primorsky Krai alone lost more than 5 thousand people of its own, ”the expert comments.

According to Yuri Avdeev, for 30 years in the Far East there has been a decrease in the total volume of migration flows both in one direction and in the other direction. If in the 60-80s the total turnover of migrants in the Far Eastern Federal District increased from 5 to 12 million people every ten years, and this was always with an increase in the number, then since the beginning of the 90s, the volume of the migration flow has also decreased, and there have been more emigrants than come. If earlier the Far East was distinguished by a younger population due to migration, now this macroregion is faced with the problem of population aging.

“To change the demographic situation, it is necessary to change the general specialization of the regional economy. As long as the branches of the resource-export direction will prevail in it, one should not expect a global result. We need a new economic policy aimed at the new industrialization of the Far East - the development of the world's oceans, the production of products with high added value. Then we can expect the arrival of specialists from other regions of Russia and other countries. New industrialization is what, in my opinion, the WEF participants should talk about, ”says Yuri Avdeev.

According to experts, in order to reverse the situation, it is necessary to build a system of targeted advanced training of specialists for the needs of industries and key investment projects. These plans are being implemented through the joint efforts of regional authorities, large employers and the leadership of universities.

For example, Far Eastern colleges have joined the international educational program "Management of changes in the system of professional training for the regional economy" from the Skolkovo innovation center. The initiative is aimed at creating new, effective approaches to teaching college students and developing such priority industries as Shipbuilding, Energy, Forestry, Agriculture, Construction and Tourism and Recreation. For example, in Primorye, the program should contribute to an increase in domestic tourist flow by 2,7 times, an increase in revenues to the regional budget by 1,6 times, an increase in the number of workers employed in tourism and hospitality by 23 thousand people, an increase in turnover by 1,5 times. hotels and other organizations offering tourist services.

Another problem is the lack of a sufficiently high-quality system for analyzing and forecasting the labor market, taking into account all development projects - sectoral, regional, national and others. The creation of an effective analysis and forecasting system will allow planning the volume of demand for workers of certain qualifications and the level of their professional skills both for specific large investment projects and in industry-specific conditions.

According to experts, in order to reverse the situation, it is necessary to build a system of targeted advanced training of specialists for the needs of industries and key investment projects. These plans are being implemented through the joint efforts of regional authorities, large employers and the leadership of universities.

For example, Far Eastern colleges have joined the international educational program "Management of changes in the system of professional training for the regional economy" from the Skolkovo innovation center. The initiative is aimed at creating new, effective approaches to teaching college students and developing such priority industries as Shipbuilding, Energy, Forestry, Agriculture, Construction and Tourism and Recreation. For example, in Primorye, the program should contribute to an increase in domestic tourist flow by 2,7 times, an increase in revenues to the regional budget by 1,6 times, an increase in the number of workers employed in tourism and hospitality by 23 thousand people, an increase in turnover by 1,5 times. hotels and other organizations offering tourist services.

 

Healthy ambitions - new energy

"Healthy ambitions: presentation of breakthrough projects in the Far East" - this is the title of another session of the Eastern Economic Forum, dedicated to the points of growth of the Far Eastern economy.

“Close attention to the development of the Far East and the Arctic on the part of the country's leadership, which calls the rise of the Far East a national priority for the entire XNUMXst century, focus on advanced economic development and the creation of favorable living conditions for people enhances the potential for intensive development of the region. Proximity to large sales markets: Japan, China, South Korea, other countries of the rapidly developing Asia-Pacific region, the development of the Northern Sea Route - in aggregate, contribute to the support and real scaling of successful ideas for the development of the region's export potential, ”the session description says.

Such breakthrough projects are being implemented, including in the field of energy. Thus, the hydrogen agenda no longer sounds like a utopia. It is absolutely real, says Alexander Bekker, head of the International Scientific and Educational Center "MNOTS" Arktika "of the Far Eastern Federal University.

“Hydrogen technology is being debugged in the Far East. Of course, the future belongs to her. It is profitable to produce hydrogen where there are great energy opportunities. For example, Sakhalin produces significant volumes of gas - an environmentally friendly raw material from which even more environmentally friendly hydrogen can be produced. Great prospects in this respect are associated with the shelf of the Sea of ​​Okhotsk, the Magadan and Kamchatka shelf, where the gas fields are located, ”comments Alexander Bekker.

According to the expert, we are talking about clean energy, which is economically profitable to produce. New energy is not only relatively cheap to manufacture, but also the safest for the environment.

“The construction of such facilities is not fast and may take 10-15 years. During this time, technologies are being improved, ”the agency's interlocutor notes.

Today, favorable conditions have come for the development of the Arctic and exploration in the Sea of ​​Okhotsk, the expert emphasizes. Due to climate warming, perennial ice has moved far from the coast, from the Northern Sea Route. The Russian side is trying to make the most of the opportunities that have opened up. Prospects for new energy are associated with both the western and eastern Arctic, where hydrocarbon deposits are located.

 

"Russia - China": a U-turn from commodity exports

Despite the 2020 pandemic, trade between China and Russia's Far Eastern Federal District totaled $ 10,8 billion. This is 3,3% more compared to the same period last year. Thus, even under the conditions of restrictions, the foundation of the long-term partnership between the Far East of Russia and China made it possible to maintain the positive dynamics of cooperation. Today, the number one task is to switch from raw material exports to exporting products with high added value to the PRC, says Alexander Latkin, professor at VSUES.

“Objective obstacles to increasing trade turnover are associated with the pandemic and closed borders, as well as the requirements of the Chinese authorities for the import of Russian goods - fish, timber and others,” the expert notes. - I think that these restrictions will definitely not be lifted by the end of this year. But next year the situation will change, I believe, primarily due to the emergence of new effective drugs, the creation of which is now working on the world community. "

“As for the subjective factors that are in our power to overcome, and which will be discussed within the framework of the WEF, I will single out the most fundamental one,” continues Mr. Latkin. - In the coming years, we must make the creation of high-tech enterprises on the territory of the Russian Far East that will make it possible to produce high-quality products for export to China as a priority area of ​​trade cooperation. It is necessary, in the end, to put an end to these long years of conversations and get down to business. To export not soy in bags, but deeply processed soy products that meet all international standards, vegetables, dairy and other products with high added value. Then the price of the goods in US dollars or in yuan will be more expensive, and the volume of trade will also increase. "

According to the expert, such goods may be of interest not only to China, but also to other countries of the Asia-Pacific region. For example, Korea is showing increased interest in fish oil production. Such dietary supplements and medicines can be produced in the Far East for subsequent export, Latkin said.

Also, in his opinion, the volume of trade can grow due to modern information technologies of commodity exchange, namely e-commerce. The topic of e-commerce will also receive discussion at EEF-2021.

 

Competition for investment

Of course, the business agenda of the forum is closely related to investment issues. The Russian government has launched the Investment Preservation, Protection and Encouragement Mechanisms (SZPK), a regulatory guillotine, aimed at improving the investment climate in Russia. And this is in addition to special preferential regimes of ASEZ and FPV, which were created purposefully to attract investment to the Far East. How to make all these tools more effective, what else needs to be done in the interests of investors, will be discussed during several events at EEF-2021.

The head of the Far Eastern branch of EY, Alexei Erokhin, notes the increased competition between regions for investment and the need to work on a unified approach to the investor.

“There should be an integrated and comprehensive approach to the implementation of investment projects and, in general, to the implementation of state policy in terms of the development of the Far East and attracting investments in the Far Eastern Federal District. Especially considering that in the face of all kinds of restrictions faced by our country and the world, investors have become more cautious and more careful in choosing projects, ”comments Aleksey Erokhin.

It is necessary to identify the best breakthrough positions in terms of the possible attraction of investment capital for each region, taking into account its specifics, he said.

Valery Petukhov, the head of the department of natural-technical systems and technosphere safety of FEFU, cites the Nakhodka plant of mineral fertilizers in Primorye (NZMU) as one of the most effective investment projects.

According to him, the launch of NZMU with a production volume of 1,8 million commercial products per year will increase the export resource of the Russian methanol market by 60%. The largest consumers of methanol are the countries of the Asia-Pacific region, its consumption in the domestic market of Russia is constantly increasing, and, if necessary, the enterprise will start working to meet the demand within the country. In Primorye, there are all conditions to effectively organize transport logistics for these products.

 

 

Zoom in Far

The accelerated development of the Far East requires a developed transport infrastructure, and in all directions - rail, road and air transport. The focus of EEF-2021 is meridional multimodal transportation, the prospects for inland waterways and the development of "drones".

During the pandemic, the transport issue has become one of the most pressing issues for the business community. Due to the shortage of containers, the cost of services in the maritime container transportation market has grown locally by 7 times. Russian trains with coal and timber accumulate on the railroad.

“The fundamental task here is the development of road and rail systems, sea routes. And now it is becoming more economically profitable to supply goods by trucks. This is not surprising, given the speed of freight trains on the Trans-Siberian Railway. Freight flows with road transport pass through the whole of Russia, and in Vladivostok we see Kamaz trucks from Krasnoyarsk, ”says Alexander Latkin, professor at VSUES.

At EEF-2021, they will discuss the region's current need for transport infrastructure, ensuring the export and import of products, and tariff setting. They will consider the issues of subsidizing rail transport, modernizing the BAM and Transsib, solving problems at border crossings, where truck drivers have systematically declared strikes since the beginning of the pandemic.

 

Note that the business program of the Eastern Economic Forum - 2021 is divided into 4 thematic blocks: "The economy of the new era: what will change and what will remain", "The Far East - new challenges and opportunities", "Shared responsibility in a changed world" and "Youth EEF". The key event of the Eastern Economic Forum will be the plenary session, which is scheduled for September 3.

In addition, within the framework of EEF-2021, business dialogues will be held: "Russia - ASEAN", "Russia - Korea", "Russia - Japan", "Russia - China", "Russia - India", "Russia - Europe".

Detailed information about the Forum program can be found on the official website: forumvostok.ru.

September 17: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Деловая повестка ВЭФ-2021: прицел на прорыв

По просьбе EastRussia дальневосточные эксперты посмотрели деловую программу Восточного экономического форума и поделились своими соображениями

Вызовы и перспективы дальневосточной экономики обсудят на полях Восточного экономического форума. В центре внимания – прорывные инвестпроекты, новая энергетика, ситуация на рынке труда, международная торговля, проблемы транспортной инфраструктуры. Своей оценкой деловой программы ВЭФ-2021 поделились дальневосточные эксперты.

Деловая повестка ВЭФ-2021: прицел на прорыв
Фото: Росконгресс

Рынок труда: проблема кадров стоит остро

Одна из сессий Восточного экономического форума будет посвящена вызовам и перспективам российского рынка труда.

Вопросы экономического развития тесно связаны с дефицитом квалифицированных кадров. Особенно остро проблема стоит в регионах ДФО и Арктике.

Директор Азиатско-Тихоокеанского Института миграционных процессов, ведущий научный сотрудник Тихоокеанского института географии Юрий Авдеев отмечает, что кадровый дефицит – одно из главных препятствий в реализации крупных инвестпроектов, которые сегодня разворачиваются на Дальнем Востоке.

«К сожалению, квалифицированных специалистов приходится завозить извне. На фоне зарплат местных кадров их труд стоит гораздо дороже. Соответственно, возникает дисбаланс, я бы даже сказал, очаг социального напряжения. Не менее важно и то, что сегодня значительно сократился общий объем приезжей рабочей силы. Особенно сильным этот приток был в конце 90-х - начале 2000-х годов, и казалось, что так будет всегда. Но после 2012 этот поток стал резко сокращаться.  Наиболее серьезно пострадала строительная отрасль: вместе с экономикой Китая выросли и зарплаты китайских рабочих, так что сегодня они могут больше заработать у себя на родине, чем на дальневосточных стройках. Плюс сказывается демографическая ситуация в ДФО. Только Приморский край за первые три месяца 2021 года потерял собственного населения больше 5 тысяч человек», - комментирует эксперт.

По словам Юрия Авдеева, в течение 30 лет на Дальнем Востоке происходит снижение общих объемов миграционных потоков как в одну, так и в другую сторону. Если за 60-80-е годы общий оборот мигрантов ДФО вырос с 5 до 12 млн человек за каждые десять лет, и это всегда было с приростом численности, то с начала 90-х сократился и объем миграционного потока, и уезжать стало больше, чем приезжать. Если раньше Дальний Восток отличался более молодым населением за счет миграции, то теперь этот макрорегион столкнулся с проблемой старения населения.

«Чтобы изменить демографическую ситуацию, нужно изменить и общую специализацию региональной экономики. Пока в ней будут преобладать отрасли ресурсно-экспортного направления, не стоит ждать глобального результата. Нам нужна новая экономическая политика, направленная на новую индустриализацию Дальнего Востока – освоение мирового океана, производство продукции с высокой добавленной стоимостью. Тогда можно ожидать приезда сюда специалистов из других регионов России и других стран. Новая индустриализация – то, о чем, на мой взгляд, должны говорить участники ВЭФ»,- говорит Юрий Авдеев.

По оценкам экспертов, чтобы переломить ситуацию, необходимо строить систему адресного опережающего обучения специалистов под потребности отраслей и ключевые инвестпроекты. Эти планы реализуются общими усилиями региональных властей, крупных работодателей и руководства вузов.

Так, дальневосточные колледжи присоединились к международной образовательной программе «Управление изменениями в системе профессиональной подготовки для экономики регионов» от инновационного центра «Сколково». Инициатива нацелена на создание новых, эффективных подходов к обучению студентов колледжей и развитие таких приоритетных отраслей, как «Судостроение», «Энергетика», «Лесное хозяйство», «Сельское хозяйство», «Строительство» и «Туристско-рекреационное направление». Например, в Приморье программа должна способствовать увеличению внутреннего турпотока в 2,7 раза, росту поступлений в краевой бюджет в 1,6 раза, увеличению численности работников, занятых в сфере туризма и гостеприимства, на 23 тысячи человек, росту в 1,5 раза оборота гостиниц и других организаций, предлагающих туристские услуги.

Проблемой является также отсутствие достаточно качественной системы анализа и прогнозирования рынка труда, учитывающей все проекты развития – отраслевые, региональные, национальные и прочие. Создание эффективной системы анализа и прогноза позволит планировать объем востребованности работников определенных квалификаций и уровень их профессиональных навыков как для конкретных крупных инвестпроектов, так и в отраслевой специфике..

По оценкам экспертов, чтобы переломить ситуацию, необходимо строить систему адресного опережающего обучения специалистов под потребности отраслей и ключевые инвестпроекты. Эти планы реализуются общими усилиями региональных властей, крупных работодателей и руководства вузов.

Так, дальневосточные колледжи присоединились к международной образовательной программе «Управление изменениями в системе профессиональной подготовки для экономики регионов» от инновационного центра «Сколково». Инициатива нацелена на создание новых, эффективных подходов к обучению студентов колледжей и развитие таких приоритетных отраслей, как «Судостроение», «Энергетика», «Лесное хозяйство», «Сельское хозяйство», «Строительство» и «Туристско-рекреационное направление». Например, в Приморье программа должна способствовать увеличению внутреннего турпотока в 2,7 раза, росту поступлений в краевой бюджет в 1,6 раза, увеличению численности работников, занятых в сфере туризма и гостеприимства, на 23 тысячи человек, росту в 1,5 раза оборота гостиниц и других организаций, предлагающих туристские услуги.

 

Здоровые амбиции – новая энергетика

«Здоровые амбиции: презентация прорывных проектов Дальнего Востока», – так называется еще одна сессия Восточного экономического форума, посвященная точкам роста дальневосточной экономики.

«Пристальное внимание к развитию территории Дальнего Востока и Арктики со стороны руководства страны, которое называет подъем Дальнего Востока – национальным приоритетом на весь XXI век, фокус на опережающее экономическое развитие и создание благоприятных условий проживания людей усиливает потенциал интенсивного развития региона. Близость к крупным рынкам сбыта: Японии, Китаю, Южной Корее, другим странам быстро развивающегося АТР, развитие Северного Морского пути – в совокупности способствуют поддержке и реальному масштабированию успешных идей развития экспортного потенциала региона», – отмечено в описании сессии.

Такие прорывные проекты реализуются в том числе в области энергетики. Так, водородная повестка уже не звучит как утопия. Она абсолютно реальна, говорит руководитель международного научно-образовательного центра «МНОЦ «Арктика» ДВФУ Александр Беккер.

«Водородная технология отлаживается на Дальнем Востоке. Безусловно, за ней будущее. Водород выгодно производить там, где есть большие энергетические возможности. Например, на Сахалине добываются значительные объемы газа – экологически чистого сырья, из которого можно производить еще более экологически чистый водород. Большие перспективы в этом отношении связаны с шельфом Охотского моря, Магаданским, Камчатским шельфом, где находятся газовые месторождения», – комментирует Александр Беккер.

По словам эксперта, речь идет о чистой энергии, производить которую экономически выгодно. Новая энергетика не только относительно дешевая в производстве, но и наиболее безопасна для окружающей среды.

«Строительство таких объектов не быстрое, и может занять 10-15 лет. За это время технологии усовершенствуются», – отмечает собеседник агентства.

Сегодня настали благоприятные условия для освоения Арктики и изысканий в Охотском море, акцентирует эксперт. Из-за потепления климата многолетние льды отошли далеко от берега, от Северного Морского пути. Российская сторона старается по максимуму использовать открывшиеся возможности. Перспективы новой энергетики связаны как с западной, так и с восточной Арктикой, где находятся месторождения углеводородов.

 

«Россия – Китай»: разворот от сырьевого экспорта

Несмотря на пандемию в 2020 году, объем торговли между Китаем и Дальневосточным федеральным округом России составил 10,8 млрд долларов США. Это на 3,3% больше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Таким образом, даже в условиях ограничений фундамент многолетнего партнерства Дальнего Востока России и Китая позволил сохранить положительную динамику сотрудничества. Сегодня задача номер один – перейти от сырьевого экспорта к экспорту в КНР продукции с высокой добавленной стоимостью, уверен профессор ВГУЭС Александр Латкин.

«Объективные препятствия на пути увеличения товарооборота связаны с пандемией и закрытыми границами, а также требованиями китайских властей по завозу российских товаров – рыбы, леса и других, – отмечает эксперт. – Думаю, что эти ограничения до конца нынешнего года точно не будут сняты. Но в следующем году ситуация изменится, я считаю, в первую очередь за счет появления новых эффективных лекарств, над созданием которых сейчас работает мировое сообщество».

«Что касается субъективных факторов, которые в наших силах преодолеть, и которые будут обсуждаться в рамках ВЭФ, выделю самый фундаментальный, – продолжает господин Латкин. – В предстоящие годы приоритетным направлением товарообменного сотрудничества мы должны сделать создание на территории российского Дальнего Востока высокотехнологичных предприятий, которые позволят производить высококачественную продукцию для экспорта в Китай. Надо, в конце концов, поставить точку в этих длинных многолетних разговорах и перейти к делу. Экспортировать не сою в мешках, а товары глубокой переработки из сои, отвечающие всем мировым стандартам, овощную, молочную и другую продукцию с высокой добавленной стоимостью. Тогда цена товара в долларах США или в юанях будет дороже, вырастет и объем товарооборота».

По оценкам эксперта, такие товары могут заинтересовать не только Китай, но и другие страны АТР. Например, Корея проявляет повышенный интерес к производству рыбьего жира. Подобные биодобавки и лекарственные препараты можно выпускать на Дальнем Востоке для последующего экспорта, считает Латкин.

Также, по его мнению, объем товарооборота может вырасти за счет современных информационных технологий товарного обмена, а именно электронной торговли. Тема электронной коммерции тоже получит обсуждение на ВЭФ-2021.

 

Конкуренция за инвестиции

Конечно, деловая повестка форума тесно связана с вопросами инвестиций. Правительство России запустило механизмы сохранения, защиты и поощрения капиталовложений (СЗПК), регуляторной гильотины, направленные на улучшение инвестиционного климата в России. И это помимо специальных преференциальных режимов ТОР и СПВ, которые создавались целенаправленно для привлечения инвестиций на Дальний Восток. Как сделать все эти инструменты эффективнее, что еще необходимо предпринять в интересах инвесторов, будут обсуждать в ходе сразу нескольких мероприятий на ВЭФ-2021.

Руководитель Дальневосточного филиала компании EY Алексей Ерохин отмечает возросшую конкуренцию между регионами за инвестиции и необходимость поработать над единым подходом к инвестору.

«Должен быть комплексный и всеобъемлющий подход к реализации инвестпроектов и в целом к реализации политики государства с точки зрения развития Дальнего Востока и привлечения инвестиций в ДФО. Особенно учитывая, что в условиях всевозможных ограничений, с которыми столкнулись наша страна и мир, инвесторы стали осторожнее и более тщательно выбирают проекты», - комментирует Алексей Ерохин.

Необходимо выявить лучшие прорывные позиции в части возможного привлечения инвесткапитала для каждого региона с учетом его специфики, считает он.

Руководитель департамента природно-технических систем и техносферной безопасности ДВФУ Валерий Петухов в качестве одного из наиболее эффективных инвестпроектов приводит в пример Находкинский завод минеральных удобрений в Приморье (НЗМУ).

По его словам, запуск НЗМУ с объемами производства 1,8 млн товарной продукции в год позволит на 60% увеличить экспортный ресурс российского метанольного рынка. Наиболее крупными потребителями метанола являются страны Азиатско-Тихоокеанского региона, на внутреннем рынке России его потребление постоянно увеличивается, и при необходимости предприятие начнёт работать на удовлетворение спроса внутри страны. В Приморье существуют все условия, чтобы эффективно организовать транспортную логистику для данной продукции.

 

 

Приблизить Дальний

Ускоренное развитие Дальнего Востока требует развитой транспортной инфраструктуры, причем во всех направлениях – железнодорожного, автомобильного и авиационного транспорта. В центре внимания ВЭФ-2021 – меридиональные мультимодальные перевозки, перспективы внутренних водных путей и развития «беспилотников».

В пандемию транспортный вопрос стал одним из самых острых для бизнес-сообщества. Из-за дефицита контейнеров стоимость услуг на рынке морских контейнерных перевозок локально выросла в 7 раз. Российские поезда с углём и лесом скапливаются на железной дороге.

«Здесь фундаментальная задача – развитие автодорожных и железнодорожных систем, морских магистралей. Причем сейчас становится экономически выгоднее поставлять товар фурами. Это неудивительно, учитывая скорость движения грузовых составов по Транссибу. Потоки грузов с автотранспортом проходят через всю Россию, и во Владивостоке мы видим «Камазы» из Красноярска», - говорит профессор ВГУЭС Александр Латкин.

На ВЭФ-2021 обсудят текущую потребность региона в транспортной инфраструктуре, обеспечение вывоза и ввоза продукции, тарифообразование. Рассмотрят вопросы субсидирования железнодорожных перевозок, модернизации БАМа и Транссиба, решение проблем на погранпереходах, где с начала пандемии систематически объявляли забастовки водители фур.

 

Отметим, деловая программа Восточного экономического форума – 2021 разбита на 4 тематических блока: «Экономика нового времени: что изменится и что сохранится», «Дальний Восток — новые вызовы и возможности», «Общая ответственность в изменившемся мире» и «Молодежный ВЭФ». Ключевым событием Восточного экономического форума станет пленарное заседание, которое запланировано на 3 сентября.

Кроме того, в рамках ВЭФ-2021 состоятся бизнес-диалоги: «Россия — АСЕАН», «Россия — Корея», «Россия — Япония», «Россия — Китай», «Россия — Индия», «Россия — Европа».

Подробная информация о программе Форума — на официальном сайте: forumvostok.ru.

16 октября: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайджест региональных событий и свежая статистика