Поделиться
Двигатель отрасли - событийный туризм
Поделиться

Исполнительный директор Приморского отделения РСТ Дмитрий Павлов о том, как привлекать больше гостей

-
С каждым годом поток туристов в Приморский край – все больше, а сами туристы – все более требовательны. Организаторам туриндустрии приходится изобретать все новые интересные событийные поводы, чтобы привлечь туристов. Уже сейчас Приморье входит в число ведущих регионов России, развивающих событийный туризм – в 2018 году в регионе запланировано более 300 событий, так или иначе связанных с туризмом.

Здесь проходят международный кинофестиваль "Меридианы Тихого", фестивали V-Rox и "Восточные лета", Тихоокеанский туристский форум и ежегодная профессиональная выставка Pacific International Tourism Expo, многочисленные спортивные события: чемпионат мира по аквабайку, фестиваль яхт Boat Show и морская регата, международный велопробег, зимний марафон по льду ICE RUN. Более 6 тысяч гостей привлек в этом году Восточный экономический форум. Залог успеха развития событийного туризма в крае – обилие специфических, присущих только Приморью видов отдыха, объектов культурного наследия, природных экологических объектов.

Однако отрасли есть, куда развиваться. Например, одним из главных пунктов в организации отдыха туристов из Азии во Владивостоке являются морепродукты, и спрос на "дальневосточную кухню" только растет. Уже появились фестивали "Держи краба", гребешка, мидии и наваги, популярный в крае "фестиваль тайги". Удачно дополнили эти мероприятия фестиваль "Неделя Вавиловского пряника", фестиваль клубники и многие другие. Но до сих пор не был охвачен фестивальным движением еще один, очень почитаемый в Китае морепродукт – трепанг. Организация фестиваля трепанга – пока еще только в планах у недавно открывшего свои двери Музей трепанга во Владивостоке.

Жители азиатских стран очень любят природу. Это тоже нужно использовать. Наша мечта – организовать Праздник цветения груши в Приморье, фестиваль рододендронов или даже арбузов. Посадить аллею сакуры! Привлекает иностранных туристов и сельский туризм – это не только русская изба, домашняя еда и развлечения на свежем воздухе, но и возможность организовать популярные в мире путешествия по садам. Пока что возможности сельского туризма только изучаются, готовится сайт, который станет хорошим помощником и для туристов, и для туроператоров. Лига ходьбы "Женьшень" разработала 93 маршрута по краю, ежегодно их проходят тысячи туристов из Китая и Японии. Уже стали популярными мероприятия, проводимые в национальном парке "Земля Леопарда". Но Дальнему Востоку с его уникальной природой пока что не хватает возможности круизов по регионам на лайнерах, своего рода "дальневосточной кругосветки”.

Многие иностранцы мечтают попасть на российские праздники, главный из них – это, конечно, день ВМФ, считающийся пиковым по количеству российских и иностранных туристов во Владивостоке. В последнее воскресенье июля все желающие могут увидеть парад военных кораблей Тихоокеанского флота. Привлекательны также парад в День Победы 9 мая, празднование Крещения, во время которого туристов завораживают и немного пугают заплывы местных жителей в ледяной и "святой" воде. И, конечно, региональные праздники: День Тигра, День Приморского края. Неплохо было бы нашим событийным мероприятиям получить славу Бразильского карнавала или Каннского киноФестиваля. Но такие грандиозные события не рождаются в один день: нужно формировать периодически повторяющиеся значимые мероприятия, которые привлекут туристов.

Пока что, по большому счету, событийный туризм держится на энтузиазме отдельных компаний. Например, Международный фестиваль песни и танца в ДВФУ, состоявшийся впервые в прошлом году. Его организаторами выступили одно из российских турагентств и международный культурный центр города Шеньян. Фестиваль прошел на высоком уровне – и в этом году состоялся снова. В планах – организация в Приморье международного фестиваля воздушных шаров. Желающих посмотреть на это будет немало, но организовать мероприятие непросто: в Приморье только в Уссурийске есть несколько воздушных шаров. Однако именно такие инициативы собирают лучшие творческие силы Приморья, и при грамотном подходе именно этот сегмент туриндустрии может обеспечить большой поток гостей в Приморский край.

Несомненно, делается очень много. Но у нас сосед с более чем миллиардным населением. Нам и карты в руки! Нужно продолжать искать новые возможности, придумывать новые события, давать об этих событиях как можно больше информации, популяризовать край в мире. Съемки китайских художественных фильмов во Владивостоке и на острове Русском, корейская развлекательная передача про путешествия стали мощным стимулом для посещения Приморья. Но еще многие иностранцы не едут в регион просто из-за недостатка информации: к примеру, думают, что во Владивостоке минус 40 градусов зимой. В последнее время во Владивостоке появилось множество печатной продукции на разных языках. Это и социальный журнал на китайском языке "Золотой Мост", и туристическая печатная продукция от туристского информационного центра. Но информационный голод о жизни Владивостока и Приморья все равно остается.

Тем не менее, туристическая сфера в Приморье – далеко не беспроблемная отрасль экономики. У бурного развития индустрии гостеприимства есть и обратная сторона – с одной стороны, это вопрос устойчивости городской инфраструктуры Владивостока к интенсивно нарастающему потоку гостей (которых уже приезжает в год в несколько раз больше, чем живет в городе жителей). С другой стороны – острая конкуренция, демпинг среди участников рынка.

Пик туристического сезона приходится на 15 июля – 25 августа, при этом острых проблем с расселением гостей сегодня нет. Практически всем хватает места. В городе в стадии строительства несколько гостиниц, каждый год появляются новые отели. Кстати, во Владивостоке 100% туристических групп, приезжающих в рамках межправительственного соглашения, пребывают в сопровождении русского гида. И рассказывает экскурсию в основном только русский гид в связке с китайским коллегой. Исключение составляют только туристы, приехавшие в Приморье по визе или электронной визе самостоятельно. Хотя и такие туристы обращаются к нам в турфирму за покупкой различных турпродуктов и заказе русских гидов для сопровождения.

Что касается «китайского вопроса» – сегодня китайских принимающих фирм во Владивостоке только две, и на них приходится незначительный поток. Но тенденция есть. Для китайских турфирм существует много плюсов в том, чтобы отправлять туристов китайским же операторам в России. Во-первых, намного ниже стоимость за путевку. Во-вторых, возможность оплаты услуг в рассрочку до 6 месяцев. Конечно же присутствие таких игроков влияет на весь рынок. Российским компаниям необходимо держать оборону в конкурентной борьбе, вкладывать собственные средства в туризм, наращивать свои преимущества.
Дмитрий Павлов Теги:
Картина дня Вся лента
Больше материалов