Поделиться
Фора от Китая
Поделиться

Туроператоры КНР готовы продвигать туризм в России

Alexander Piragis / Shutterstock.com

На прошлой неделе Сахалинская область объявила о планах развития сети компактных туристических баз на озерах. Значительных инвестиций рекреационных проект не требует, необходимая инфраструктура оценивается в 200 млн рублей. Будут созданы 6 баз вместимостью 240 человек в сутки, они расположатся на озерах Открытое, Изменчивое, Айнское, Буссе, а также в Лунском заливе и бухте Тихая. Базы построят на условиях ГЧП, а китайскому бизнесу уже предложено включиться в развитие въездного туризма на Сахалине.

Ставка на развитие въездного туризма может себя оправдать, – считает генеральный директор Международной ассоциации туризма Павел Хабаров. На Дальнем Востоке действительно можно сформировать уникальные туристические продукты, и если начать грамотно о них рассказывать – успех будет обеспечен. Но речь скорее идет о дне завтрашнем – на текущий момент толком нет ни продукта, ни грамотного информационного сопровождения. 

“Нынешнее информационное продвижение Дальнего Востока со стороны государства, которое должен осуществлять Ростуризм, малоэффективно не само по себе. Очевидно, здесь играют свою роль имеющиеся сегодня в большом количестве политические и внутриведомственные интриги, а также тренд по "загону" туристов в Крым. Конечно, какие-то плоды информационное продвижение Дальнего Востока все-таки приносит – к примеру, в малых количествах, но привлекает туда в иностранных туристов, в основном – китайцев и японцев. Однако, информационная политика по продвижению Дальнего Востока сталкивается с тем, что, кроме как его экологически чистую природу, уникальные природные явления (вулканы и гейзеры) и "столицу" Приморья – Владивосток с его новыми мостами, фортификационными сооружениями 1900 годов постройки и наконец-то достроенным с опозданием в 3 года Океанариумом, продвигать в этом гигантском макрорегионе нечего”, – отмечает Павел Хабаров.

По словам эксперта, причина недостаточной развитости имиджа Дальнего Востока за рубежом кроется не только в качестве продвигаемого продукта, но еще и в том, как именно преподносится этот продукт. Так как единственно верный его образ, который может возыметь свой эффект – это экологическая чистота региона, его природная девственность, уникальная флора и фауна. Не могут же, к примеру, не поражать такие его диковинные моменты, как встречающиеся в некоторых местах гигантские бабочки, большие пауки, морские обитатели, а также исключительно чистый и свежий воздух.

"При этом, помимо впечатляющего образа Дальнего Востока, эффективная информационная политика по его продвижению должна содержать в себе определенный набор мер. Главная из них – это сеть туристско-информационных центров на Дальнем Востоке. И, что радует, один такой уже имеет место в реальности – наконец-то создан в Приморском крае. Другое действенное средство продвижения Дальнего Востока – активный контакт с иностранными туроператорам. К примеру, размещение ими информации о Дальнем Востоке на своих ресурсах. Стоит отметить, что к такому продвижению макрорегиона уже начинают проявлять интерес и в самих странах Северо-Восточной Азии.

Об этом говорит, к примеру, тот факт, что недавно от одной из китайских туристических компаний, состыковывающей российских туроператоров с китайскими туристами, в нашу Ассоциацию поступило предложение разместить рекламу туризма в России на их ресурсе".

"Еще одной из эффективных мер по продвижению туризма на Дальнем Востоке, разумеется, представляются публикации в иностранной прессе материалов о туристических возможностях и предложениях Дальнего Востока. В целом, все перечисленное – это очень серьезные и масштабные меры, и, при том, далеко не все, которые необходимы для информационного продвижения туризма на Дальнем Востоке. Ему требуется целый комплекс соответствующих мер и заниматься им, таким образом, следует не иначе, как на государственном уровне. То есть, речь о том, что для информационного продвижения Дальнего Востока как туристической территории необходима разработка соответствующей государственной программы с массовым привлечением в регион круизного флота, уже несущего на своём борту всею необходимую бытовую и развлекательную инфраструктуру для потенциального потребителя", – указал Павел Хабаров.

В данном контексте эксперт отмечает, что, несмотря на то, что Дальний Восток сегодня принято считать территорией туризма для иностранцев, в настоящее время нужно работать над тем, чтобы его, как край своей собственной Земли, стали как можно более активно посещать непосредственно жители Центральной России. Но, в любом случае, по его словам, в отношении что российского туриста, что иностранного – эффективной будет одна и та же программа информационного продвижения Дальнего Востока. И что касается её построения, то оно возможно только при условии соответствующего развития инфраструктуры на Дальнем Востоке, которая сейчас находится в целом в удручающем состоянии.

"В настоящее время, конечно, в какой-то степени инфраструктура на его территории стала развиваться – с мертвой точки ситуация сдвинулась – чего только стоят построенные по указанию Путина во Владивостоке два огромных моста, новый аэропорт, автотрассы и аэроэкспресс. Но все равно, местами состояние дальневосточной инфраструктуры просто ужасает. Яркий тому пример – неподалеку от поселка Андреевка, расположенного в пределах курортной зоны на юге Приморского края, находится биосферный морской заповедник. С разрешения администрации заповедника в него привлекают большое количество туристов. Но, тем временем, инфраструктура этого поселка находится в столь ужасном состоянии, что люди по его центральной улице, а также окрестных посёлков ходят по щиколотку в грязи. А на местной турбазе люди проживают в фанерных домиках еще советской постройки, причем даже элементарные удобства базы оставляют желать лучшего", – констатировал Павел Хабаров.

Но, тем не менее, глава международной ассоциации туризма не исключает вероятности роста потока туристов на Дальнем Востоке – в результате эффективной информационной работы, основанной на грамотном предоставлении информации о макрорегионе, и при решении наиболее острых местных инфраструктурных проблем.

Влада Веревкина Теги:
Картина дня Вся лента
Больше материалов