Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

The OstroVa Forum unleashes the potential of Russian youth

For the second year in a row, young people from all over Russia come to Sakhalin to take part in the second All-Russian Youth Forum "OstroVa"

This year, the forum platform gathered about 500 participants from 18 to 35 years old from 82 constituent entities of the Russian Federation, 9 people applied for one place in the competitive selection. At OstroVakh, young people, in addition to improving their careers, will be able to win a grant to bring their ideas to life.

The OstroVa Forum unleashes the potential of Russian youth
Photo: author's photo

The main goals of the forum are to acquaint young people with the remote exact of our country, to attract new personnel to the Far East, as well as to develop and present innovative ideas to improve the quality of life in the region.

President Vladimir Putin sent his greetings to the forum participants on Sakhalin. The head of state noted that the young project "OstroVa" occupies a prominent place in a number of youth forums in Russia.

The head of the Sakhalin Region Valery Limarenko congratulated the forum participants. In his greeting, he stressed that the Sakhalin Region is a territory with great potential, which is open to everything new.

“Sakhalin and the Kuriles are located in the center of the Asia-Pacific region. The region has great development prospects in the areas of new energy, construction, tourism, logistics, fishing, mariculture, trade and agriculture. In the next five years, we plan to implement projects with an investment volume of more than 800 billion rubles. Over 11 thousand jobs will be created. Therefore, we need qualified personnel, ”the governor said.

The work of the forum lasted from August 13-19, during this time the guys developed their projects on the tracks "Development Island", "Creative Industries Island" and "Ecology Island". Many participants came with ready-made ideas. 

For example, 29-year-old Irina Naumova from Kunashir Island brought an interesting idea to the forum - the "Sound" project aimed at the development of ecotourism.

- Last year, our non-profit organization "Club of Youth Ideas" received a presidential grant, thanks to which we installed several notices with QR codes in the village. Now the tourist can walk along three different routes, and the audio guide will tell him about the sights. Now we want to add another route, more distant, on the Okhotsk coast. There are already three observation decks there, and we are going to install special binoculars. In addition, we are planning to print flyers with information for guests of the island on how to behave in the wild. Recently, the number of tourists in Kunashir has increased. This caused serious problems. Vacationers bury the remnants of food near settlements, thinking that they do not harm nature, and the bear goes to smell and goes out to the village. In the last month alone, we have had six such cases, ”said Irina.

The project of an assimilator for training oil and gas production engineers was presented by student Yanislav Morozov, who came from Kogalym, and Nelly Tsoi, deputy head of the ANO Youth Movement of Koreans in Moscow, spoke about her experience of working in the capital and plans to create a project that will unite the capital and Sakhalin Koreans.

Another candidate for the grant was the 31-year-old indefatigable island athlete Yuri Chemodurov, 

“I am from Sakhalin and at the forum I present my project aimed at developing a surfing school, attracting children to sports and raising a surf culture. In order to organize large-scale surfing competitions on the island, we created a federation and have already held several competitions, which attracted attention to the extreme sport of not only boys, but also girls. Here we are fighting for a grant, which we plan to use for the purchase of boards and children's wetsuits, ”said Yuri. 

It should be noted that many of the ideas of the young participants of the forum aroused the interest of potential partners. They are ready to help in the implementation of initiatives.

Some guys developed their projects right during the forum. For several days they had the opportunity to work in teams on their ideas, receiving the help of experts, and by the end of the event they presented them in the pre-defense. Participants could exchange contacts with representatives of various organizations and start forming partnerships to implement ideas.

For example, the Ecoagency project, which involves the formation of a base of methods for carrying out environmental activities in schools and universities, immediately attracted the representatives of the Sakhalin Council of Young Scientists. They invited the authors to start cooperation. The Russian Geographical Society is also planning to join the project.

- Many ideas presented by members of the forum aroused the interest of potential partners. They are ready to help in the implementation of initiatives. Responsible specialists will be determined by the agency. They will lead the children throughout the entire period of project implementation, - said the head of the regional agency for youth affairs Dmitry Smekalov.

This response demonstrates in the best possible way that the projects presented at OstroVakh are quite viable. The examples of those who have already implemented their ideas helped make their authors believe in their own strengths, - Anastasia Rychagova, head of the media project "How Russia Lives," shared her personal experience. 

She travels the country and shoots short documentaries about ordinary people. These pictures reveal the acute problems of the inhabitants of the Russian hinterland.

- Now I am making films about the Far East and I see how the regions differ here. In Chukotka, for example, there are no roads. To get to any village, you have to fly by plane. Sakhalin is a separate planet altogether. Here I was impressed by the special attitude to fish ... - she said.

A competition held by the Federal Agency for Youth Affairs should now help the OstroVov participants to bring their projects to life. Grants will be distributed there, each up to 1,5 million rubles. In total, about 20 million have been allocated for members of the forum. The guys will be able to apply for participation until September 20, which means that they have time to finalize their ideas in accordance with the recommendations of the experts.

September 18: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Форум «ОстроVа» раскрывает потенциал молодежи России

Второй год подряд молодежь со всех концов России съезжается на Сахалин, чтобы стать участниками второго Всероссийского молодежного форума «ОстроVа»

В этом году площадка форума собрала около 500 участников от 18 до 35 лет из 82 субъектов РФ, на одно место участника претендовало в конкурсном отборе 9 человек. На «ОстроVах» молодежь, помимо прокачки карьеры, сможет выиграть грант на воплощение в жизнь своих идей.

Форум «ОстроVа» раскрывает потенциал молодежи России
Фото: фото автора

Основные цели форума – знакомство молодых людей с отдаленной точной нашей страны, привлечение на Дальний Восток новых кадров, а также разработка и представление инновационных идей для улучшения качества жизни в регионе.

Приветствие в адрес участников форума на Сахалине направил президент Владимир Путин. Глава государства отметил, что молодой проект «ОстроVа» занимает заметное место в ряду молодежных форумов России.

Поздравил участников форума глава Сахалинской области Валерий Лимаренко. В своем приветствии он подчеркнул, что Сахалинская область – это территория с большим потенциалом, которая открыта для всего нового.

«Сахалин и Курилы находятся в центре Азиатско-Тихо­океанского региона. Область имеет огромные перспективы развития в сферах новой энергетики, строительства, туризма, логистики, рыбного промысла, марикультуры, торговли и сельского хозяйства. В предстоящие пять лет у нас запланирована реализация проектов с объемом инвестиций более 800 миллиардов рублей. Будет соз­дано свыше 11 тысяч рабочих мест. Поэтому нам нужны квалифицированные кадры», – отметил губернатор.

Работа форума продлилась с 13-19 августа, за это время ребята разрабатывали свои проекты на треках "ОстроVа Развития", "ОстроVа Креативных индустрий" и "ОстроVа Экологии". Многие участники приехали с уже готовыми идеями. 

Например, 29-летняя Ирина Наумова с острова Кунашир привезла на форум интересную идею – проект "Звук", направленный на развитие экотуризма.

– В прошлом году наша некоммерческая организация "Клуб молодежных идей" получила президентский грант, благодаря которому мы установили в поселке несколько аншлагов с QR-кодами. Теперь турист может пройти по трем разным маршрутам, а аудиогид расскажет ему о достопримечательностях. Сейчас мы хотим добавить еще один маршрут, более отдаленный, на Охотском побережье. Там уже есть три смотровые площадки, и мы собираемся установить специальные бинокли. Кроме того, планируем напечатать флаеры с информацией для гостей острова, как правильно вести себя в дикой природе. В последнее время на Кунашире увеличилось количество туристов. Это вызвало серьезные проблемы. Отдыхающие закапывают вблизи населенных пунк­тов остатки продуктов, думая, что не вредят природе, а медведь направляется на запах и выходит в поселок. Только за последний месяц у нас было шесть таких случаев», – рассказала Ирина.

Проект ассимилятора для обучения инженеров по добыче нефти и газа представил студент Янислав Морозов, приехавший из Когалыма, а заместитель руководителя АНО «Молодежное движение корейцев в Москве» Нелли Цой рассказала о своем опыте работы в столице и планах по созданию проекта, который объединит столичных и сахалинских корейцев.

Еще одним претендентом на грант стал 31-летний неутомимый островной спортсмен Юрий Чемодуров, 

«Я с Сахалина и на форуме представляю свой проект, нацеленный на развитие школы серфинга, привлечение детей к спорту и поднятие серф-культуры. Чтобы организовывать на острове масштабные соревнования по серфу, мы создали федерацию и провели уже несколько соревнований, что привлекло внимание к экстремальному виду спорта не только парней, но и девушек. Здесь мы боремся за грант, который планируем направить на покупку досок и детских гидрокостюмов», – рассказал Юрий. 

Отметим, что многие идеи молодых участников форума вызвали интерес потенциальных партнеров. Они готовы помогать в воплощении инициатив.

Некоторые ребята разрабатывали свои проекты прямо во время форума. Несколько дней у них была возможность работать в командах над своими идеями, получая помощь экспертов, а уже к концу мероприятия презентовали их на предзащите. Участники могли обменяться контактами с представителями различных организаций и начать формировать партнерские связи для реализации идей.

К примеру, проект "Эко­агенство", предполагающий формирование базы методик для проведения экологических мероприятий в школах и вузах, сразу приглянулся представителям сахалинского совета молодых ученых. Они предложили авторам начать сотрудничество. Подключиться к проекту планирует и Русское географическое общество.

– Многие идеи, которые представили форумчане, вызвали интерес потенциальных партнеров. Они готовы помогать в воплощении инициатив. Со стороны агентства будут определены ответственные специалисты. Они станут вести ребят на протяжении всего периода реализации проектов, – подчеркнул руководитель областного агентства по делам молодежи Дмитрий Смекалов.

Такой отклик как нельзя лучше демонстрирует, что проекты, представленные на "ОстроVах", вполне жизнеспособны. Заставить их авторов поверить в собственные силы помогли примеры тех, кто уже реализовывал свои идеи, – личным опытом поделилась руководитель медиапроекта "Чем жива Россия" Анастасия Рычагова. 

Она путешествует по стране и снимает документальные короткометражки о простых людях. В этих картинах выявляются острые проблемы жителей российской глубинки.

– Сейчас я снимаю фильмы о Дальнем Востоке и вижу, как различаются здесь регионы. На Чукотке, например, нет дорог. Чтобы попасть в любое село, надо лететь на самолете. Сахалин - это вообще отдельная планета. Здесь меня впечатлило особое отношение к рыбе...,- сказала она.

Помочь участникам "ОстроVов" воплотить свои проекты в жизнь теперь должен конкурс, который проводит Федеральное агентство по делам молодежи. Там распределят гранты, каждый – до 1,5 миллиона рублей. Всего для форумчан выделено около 20 миллионов. Подать заявки на участие ребята смогут до 20 сентября, а это значит, что у них есть время доработать свои идеи в соответствии с рекомендациями экспертов.

16 октября: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайджест региональных событий и свежая статистика