Поделиться
К ВЭФ на всех парусах
Поделиться

Сколько регат пройдет во Владивостоке в дни форума, подсчитывало EastRussia

Совершенство парусной яхты с поднятыми белоснежными парусами – зрелище завораживающее. Идеальное сочетание грации и мощи в конструкции судов впечатляют даже тех, кто далек от морской романтики. Владивосток – город портов, кораблей и регат, однако даже жителям города не всегда удается посмотреть на великолепие и драйв парусных гонок, поэтому зрителей таких состязаний называют счастливчиками. В дни Восточного экономического форума столица Приморья примет сразу четыре регаты – разные, но все на редкость красивые и азартные.

Игорь Новиков, пресс-служба администрации Приморского края
Борьба за Кубок ВЭФ

Регата — это соревнования на парусных яхтах, состоящие из серии гонок. Участникам необходимо пройти заданную дистанцию, согласно определенным правилам. Для того, чтобы завоевать главный кубок регаты, это нужно сделать быстрее всех. Дистанция коротких гонок, которых на ВЭФ будет больше всего, состоит из нескольких петель или треугольников, огибающих буйки, которыми размечают маршрут. Длина маршрута составляет обычно от нескольких кабельтовых до нескольких миль. Подобные гонки недолгие, а от того интересные, прежде всего, тактической борьбой экипажей.

Во Владивостоке 12-13 сентября пройдет 3-я регата на «Кубок Фонда Росконгресса в классе Platu 25». 15 яхт будут соревноваться в коротких гонках в бухте Аякс максимально близко к берегу, поэтому зрители, пришедшие посмотреть на состязания, смогут насладиться зрелищем в полной мере на близком расстоянии.



- Основную часть участников составят приморские экипажи, еще два или три приедут из Москвы и Санкт-Петербурга. За два дня пройдет серия из шести-семи коротких гонок, - рассказал член президиума Приморской федерации парусного спорта Илья Ермаков.

Класс Platu 25 сконструировал легендарный Брюс Фарр в 1995 году как спортивную гоночную яхту. Это быстрая и в то же время легкая в управлении и настройке лодка, идеальная для экипажа из пяти-шести человек. Сейчас в мире насчитывается несколько тысяч Platu 25, а в России до недавнего времени полноценный флот для проведения различных соревнований в этом классе существовал только в Приморском крае, где все яхты этого класса символично названы в честь российских и зарубежных рок-групп.

В состав некоторых экипажей входят девушки. Они являются полноправными членами смешанных команд, а порой женские экипажи составляют солидную конкуренцию мужским и становятся победителями и призерами соревнований.

Во время Кубка ВЭФ участники из Приморского края получат возможность подготовиться к очередному этапу Национальной парусной лиги, которая стартует во Владивостоке через неделю после форума.

Как из сказки

Одним из красивейших событий сентября в Приморье станет «СКФ Дальневосточная регата учебных парусников 2018». Она пройдет во Владивостоке впервые. Это одно из самых престижных парусных мероприятий в мире, в котором соревнуются учебные парусники всего мира. По пути из порта в порт они состязаются каждый в своем классе, а победителя определяют в абсолютном зачете.

В регате примут участие парусники и яхты длиной больше девяти метров, однако в этом году организаторы решили допустить и суда, длина которых немного превышает семь метров. Отправным пунктом регаты станет южнокорейский порт Йосу. Стартуют парусники 1 сентября, а уже 9-го будут во Владивостоке.

- В Амурском заливе 11 сентября, если ветровые условия будут благоприятными, пройдет гонка и парад больших парусников. Одновременно для крейсерских яхт до 15 метров будут проведены короткие гонки вблизи берега Спортивной гавани, мы ожидаем более 60-ти участников. Это будет большой праздник красоты парусного спорта на воде, - отметил Илья Ермаков.

Участниками регаты станут семь учебных парусников из Индонезии, Японии, России и Южной Кореи. Самые известные российские парусники – гордость Владивостока – фрегаты «Надежда» и «Паллада». Последний считается одним из самых быстрых парусников мира. Во время кругосветного плавания 2007-2008 годов на «Палладе» установили мировой рекорд скорости — 18,8 узлов.

Судно «Надежда» спустили на воду в 1991 году, а «Палладу» двумя годами раньше. Оба учебных парусника произведены на польской Гданьской судоверфи. «Надеждой» судно назвали в честь парусника, на борту которого 200 лет назад российские моряки под командованием Ивана Крузенштерна и Юрия Лисянского впервые в истории отечественного флота совершили кругосветное плавание. А «Палладе» дали имя в честь знаменитого российского корабля, который в 1852 году отправился из Кронштадта в Японию через три океана с дипломатической миссией.

Мечты сбываются

С 1 по 24 сентября пройдут еще одни соревнования среди яхт – международная парусная регата «Дальневосточный Кубок 2018» (Far East Cup 2018). Два года подряд она проходила по маршруту Циндао – Мокпо – Циндао, однако организаторы и участники всегда мечтали привести эти состязания во Владивосток. В этом году мечта сбылась: 1 сентября яхты класса Beneteu 40 отправятся из Циндао в столицу Приморья. Прибыть туда они должны 9 сентября. Стоянку для этих судов организуют в бухте Золотой Рог.



В зависимости от погоды 12 или 13 сентября яхты проведут короткие гонки во Владивостоке, а уже 14 сентября отправятся по дальнейшему маршруту Мокпо – Циндао. Общая протяженность всей регаты составит 2 200 миль. Участие в ней примут восемь яхт: три российских экипажа, три китайских, а также по одной команде из Кореи и Южной Африки.

Формат регаты предполагает портовые и оффшорные гонки. Два года подряд победу в этих состязаниях парусников одерживал российский экипаж из Владивостока с Ильей Ермаковым на руле. Нарушать эту традицию команда не планирует и в этом году.

Юные капитаны

В рамках «СКФ Дальневосточная регата учебных парусников» 10-11 сентября пройдет детско-юношеская регата для олимпийских классов «Оптимист», «Кадет», «Лазер», «420». Организаторы ожидают больше 150 юных участников из Приморского и Хабаровского краев, а также Сахалинской области. Они будут состязаться на стандартной короткой олимпийской дистанции.

Такие соревнования требуют от юных участников мужества, воли к победе и мастерства. И если на больших судах соревнуются экипажи, то в этой регате каждый участник за капитана, штурмана и матроса – команды нет, гонки одиночные. Организаторы отмечают, что именно в таких состязаниях и закаляется характер, поскольку юный моряк сам принимает все решения и выходит из сложных ситуаций. Увидеть эти соревнования зрители также смогут с берега.

- Наша задача – сделать все гонки доступными для жителей и гостей города, чтобы прогуливающиеся по Спортивной набережной, которая расположена в центре Владивостока, могли наблюдать за тем, что происходит на воде. Конечно, большинство зрителей не особо разбирается в правилах парусных гонок и не знает особенностей регат, в первую очередь, их привлекает красивое зрелище. Но стоит отметить, что с каждым годом за гонками наблюдает все больше зрителей, которым интересно посмотреть на борьбу и которые уже со знанием дела разбираются в происходящем, - отметил представитель федерации.
Ксения Мурзина Теги:
Картина дня Вся лента
Больше материалов