Поделиться
«Китайцы хотят больше угля, чем мы можем предложить»
Поделиться

Резидент СПВ «Разрез Полтавский» вышел на прибыль

ООО «Разрез Полтавский» добывает уголь открытым способом в Октябрьском районе Приморского края с 2016 года. Здесь получают твердое топливо высокого качества, в сравнении со знаменитым кузбасским этот уголь обходится местному потребителю на 40 % дешевле – по 2500 рублей за тонну.

shutterstock.com
– В 2016 году мы получили убытки 4 млн 600 тыс. рублей. Ведь мы получили разрез, землю и «убитую» технику. Поэтому мы и технологический процесс заново выстраивали, и технику привлекали на добычу угля, и все это в комплексе привело к большим убыткам. На небольшую прибыль мы вышли только во второй половине 2017 года. Частично купили, частично взяли в лизинг горнодобывающую технику производства Германии и США: два экскаватора, бульдозеры, погрузчик и сортировочно-дробильный комплекс. На 90 % технологический цикл замкнули на себя. Это большая экономия, мы оптимизировали расходы на 3,5–4 млн рублей в месяц. Полная стоимость реализации проекта – 79,7 млн рублей, из них освоено уже около 90 %. Долгов у нас нет, – с гордостью рассказывает финансовый директор ООО «Разрез Полтавский» Дмитрий Грицай.

Статус резидента Свободного порта Владивосток если не вывел компанию из кризиса, то уж точно стал катализатором успеха.

– У нас преференция идет по страховым взносам по зарплате. Так мы платим 7,6 %, а при общем налогообложении – 34 %. Разницу мы, собственно, и сэкономили. Фонд заработной платы у нас порядка 2,6 млн рублей, зарплата вместе с налогами – 3,6 млн руб. Экономия составляет более 680 тыс. рублей ежемесячно только на уплате страховых взносов, – подсчитывает Дмитрий Грицай.

До 80% добываемого угля уходит на экспорт в КНР. Интерес к Приморскому углю то и дело проявляют представители Южной Кореи и Вьетнама, но дальше переговоров пока не идет. В случае с китайцами спрос превышает предложение: «Разрез Полтавский» пока добывает меньше угля, чем они готовы покупать. Интерес к твердому топливу из Приморья проявляют и местные потребители – как простые жители, так и крупные компании. Поступил новый заказ из Камчатского края.

Самосвалы FAW (First Automotive Works) российской сборки из китайских комплектующих от другого приморского резидента – ООО «Производственная компания «Юбо-Сумотори», которые с 2017 года собирают в Артёме, перевозят уголь к точкам продаж и к портам, откуда он идет к потребителям морским путем. В ближайшее время разрез планирует купить еще два таких грузовика.

– В перспективе у нас разработка других месторождений. Пока еще рано говорить, не сглазить бы, но у нас есть балансовые и внебалансовые запасы, и в планах сделать доразведку в пределах участка, данного нам лицензией, поставить запасы на баланс – и продолжить дальше доблестно добывать уголь. Также хотелось бы оптимизировать затраты на производство. Мы уже преодолели сложный рубеж: теперь есть техника, приобретем еще несколько второстепенных единиц и не будем ни от кого зависеть. Также мы набрали грамотный штат работников, их свыше 60 человек. Все они жители Приморья, профессионалы. Работают вахтовым методом, проживают в вагончиках, многие говорят, что у нас курорт – хорошая кухня, повар печет пирожки, чебуреки, все очень вкусно и здорово, быт устроен на уровне, есть душевые кабины и все на свете! – делится финансовый директор ООО «Разрез Полтавский» Дмитрий Грицай.
В 2018 году ООО «Разрез Полтавский» планирует получить 150 тыс. т угля, с постепенным увеличением объемов добычи до 200 тыс. т в год. Запасы на месторождении оцениваются в 1,5 млн т.
Опубликовано в журнале «Экономика Дальнего Востока» Теги:
Картина дня Вся лента
Больше материалов