Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Logistics: lessons from the pandemic

How 2021 helped FESCO become a flexible logistics provider

The coronavirus pandemic and container shortages caused by deferred demand and trade imbalances between China and the United States have seriously impacted the trucking market globally. To maintain their position, many companies have begun to restructure their work. In 2021, the FESCO Transport Group transformed from a rolling stock owner into a flexible logistics provider capable of providing its customers with a supply chain of any complexity and fully meeting the needs of shippers in the ever-changing market environment. FESCO's portfolio of shipping services is a prime example of this.

Logistics: lessons from the pandemic
Photo: FESCO

Groupage cargo

According to FESCO experts, in the context of the COVID-19 pandemic, the market is beginning to rebuild, and shippers are looking for any opportunity to reduce costs. Groupage services are becoming more and more popular among the clients of transport companies.

A year or a year and a half ago, it was profitable for shipping companies to take a twenty-foot container and send it half-empty to its destination. This made it possible to shorten the delivery time and had almost no effect on the price. Now the situation has changed. The container shortage has raised the cost of shipping a 20-foot freight container 10-12 times (up to 7 thousand dollars). At the same time, the waiting time for an empty container increased to 10–20 days.

In these conditions, it is among small companies that prefabricated services began to be in great demand. And this is not surprising, because everyone wants to save money. Firstly, sending the cargo in assembly is cheaper for the client than renting a separate container. At the same time, the break-even point for the client when shipped by groupage service is now 19 cubic meters. Secondly, even in conditions of a severe container shortage, the movement of groupage cargo is carried out according to a regular schedule, while waiting for dispatch on an individual basis can take from 2 weeks. Clients often use groupage services to send more than 20 cubic meters of cargo, since in this case they receive a minimum waiting time for empty containers, and the cargo itself is sent on time.

 

Container trains

Large networks and associations of suppliers can afford to ship cargo in bulk by leasing containers and even entire container trains. For the first time, FESCO sent a container train from Vladivostok to Moscow in 2009. The service was named FESCO Moscow Shuttle (FMS). Over the 12 years of its operation, 5 thousand container trains have been dispatched and 700 thousand loaded containers have been delivered.

In 2019, FESCO sent the first full-piece container train carrying cargo from South Korea to Europe. Then 62 forty-foot containers were delivered to Vladivostok from Busan by the regular sea line FESCO. Upon arrival at the Vladivostok Commercial Sea Port, the containers were loaded onto railway platforms, which formed a train that proceeded to St. Petersburg. From there, the containers went by sea services FESCO to the ports of the Netherlands, Belgium and Germany.

Also FESCO recently launched railway services on the Trans-Siberian Railway. One of the main advantages of this route is time saving. The delivery time of cargo from Asia to Europe by rail is approximately 30 days, which is 2 weeks faster than the alternative route through the Suez Canal (40–45 days).

The advantages of rail transportation can also include the frequency of shipments and the minimum processing time for goods at the terminals. The FESCO transport group dispatches more than 70 container trains weekly from Vladivostok, Moscow, St. Petersburg, Novosibirsk, Yekaterinburg, Krasnoyarsk, Khabarovsk, Uzbekistan and China.

 

Colossal experience

But FESCO is not only container shipping. The company's portfolio includes tremendous experience in project logistics. FESCO specialists are responsible for the delivery of such bulky and heavy cargo as cracker columns for a gas plant in the Yamalo-Nenets Autonomous Okrug, sea port tugs, submarines and even a floating cosmodrome.

In 2020, FESCO arranged delivery for Rooppur NPP in Bangladesh. To implement the project, FESCO specialists developed an individual transportation scheme for a reactor vessel weighing 347 tons, a steam generator weighing 334 tons, a pressure compensator weighing 191 tons and a polar crane weighing 80 tons. The equipment was loaded in the port of Novorossiysk onto a crane vessel and proceeded to the port of Mongla, from where it was loaded onto river barges for further transportation along the inland waterways of the Republic of Bangladesh. It was delivered to the construction site by modular road trains. The reactor vessel was unloaded from the barge by the only crane in the country with a lifting capacity of 600 tons, which FESCO specially transported for this operation.

In 2021, the company's specialists ensured the transportation of large-sized heavy equipment for the Yerevan CHPP: a gas turbine weighing 205 tons, a transformer weighing 182 tons, a gas turbine generator weighing 169 tons, a steam turbine generator weighing 148 tons and a condenser weighing 85 tons.
The uniqueness of the operation was that it was carried out in the context of hostilities and restrictions associated with the coronavirus pandemic.

 

Intermodal transportation

The pandemic and crisis in the container market affected not only transport companies. Importers of goods are forced to refuse to "inflate" warehouse leftovers and drains, "freezing" money in the product until the moment of sale. Spare parts, components, electronics, gifts, etc. more and more often they are imported in quantities necessary for the market, so as not to "gather dust" in warehouses until the next season. Companies are restructuring their logistics, moving to efficient procurement and more detailed analysis of the consumer of the product. Depending on the type of cargo, terms and price preferences, shippers choose the most suitable delivery methods.

There are a variety of options on the market: multimodal prefabricated service "sea and rail", which takes 35-45 days, prefabricated service of direct railway departure from China, with a transit period of 20-25 days, prefabricated service "sea and air", with a delivery time 8-10 days, as well as direct air assembly in 5 days. FESCO not only organizes the transportation of goods, but also provides storage services and door-to-door delivery. Any shipper will find the best option for himself.

 

My own importer

In the face of competition, some companies are restructuring their operations even more radically. If earlier they bought goods in Moscow from large players and sent them to Sakhalin, Kamchatka, Kuriles, Magadan, now they are ready to become importers themselves, because it has become much easier to do this. FESCO can deliver cargo from anywhere in the world, and the company's specialists will help with customs clearance.

 

Find out more about the nuances and possibilities of delivery by phone
8 (800) 511-84-96 (free in Russia).

 

Make an application for the shipment of groupage and container cargo by phone or on the FESCO website

October 25: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Логистика: уроки пандемии

Как 2021 год помог FESCO стать гибким логистическим провайдером

Пандемия коронавируса и контейнерный дефицит, вызванный отложенным спросом и торговым дисбалансом между Китаем и США, серьезно повлияли на рынок грузоперевозок во всем мире. Для сохранения своих позиций многие компании начали перестраивать свою работу. В 2021 году Транспортная группа FESCO превратилась из собственника подвижного состава в гибкого логистического провайдера, способного обеспечить для своих клиентов цепочку поставок любой сложности и полностью удовлетворить потребности грузоотправителей в постоянно меняющейся конъюнктуре рынка. Портфель сервисов по отправке грузов FESCO — яркий тому пример.

Логистика: уроки пандемии
Фото: FESCO

Сборные грузы

Как отмечают специалисты FESCO, в условиях пандемии COVID-19 рынок начинает перестраиваться, и грузоотправители ищут любую возможность, чтобы снизить издержки. Среди клиентов транспортных компаний все большей популярностью начинают пользоваться сервисы сборных грузов.

Еще год-полтора назад компаниям-отправителям было выгодно брать двадцатифутовый контейнер и отправлять его по назначению полупустым. Это позволяло сократить время доставки и почти не влияло на цену. Сейчас ситуация изменилась. Контейнерный дефицит поднял стоимость отправки 20-футового грузового контейнера в 10–12 раз (до 7 тыс. долларов). Одновременно с этим сроки ожидания порожнего контейнера выросли до 10–20 дней.

В этих условиях именно у небольших компаний сборные сервисы начали пользоваться большим спросом. И это не удивительно, ведь каждый стремится сэкономить. Во-первых, отправка груза в сборке обходится клиенту дешевле, чем аренда отдельного контейнера. При этом точка безубыточности для клиента при отправке сборным сервисом сейчас составляет 19 кубометров. Во-вторых, даже в условиях жесткого контейнерного дефицита движение сборных грузов осуществляется по регулярному расписанию, в то время как ожидание на отправку в индивидуальном порядке может занимать от 2 недель. Клиенты часто пользуются сборными сервисами для отправки более 20 кубометров грузов, так как в этом случае они получают минимальный срок ожидания порожних контейнеров, а сам груз отправляется точно в срок.

 

Контейнерные поезда

Крупные сети и объединения поставщиков могут позволить себе отправку груза большими партиями, арендуя контейнеры и даже целые контейнерные поезда. Впервые контейнерный поезд из Владивостока в Москву FESCO отправила еще 2009 году. Сервис получил название FЕSCO Moscow Shuttle (FMS). За 12 лет его работы было отправлено 5 тыс. контейнерных поездов и доставлено 700 тыс. груженых контейнеров.

В 2019 году FESCO отправила первый полносоставный контейнерный поезд с грузами из Южной Кореи в Европу. Тогда 62 сорокафутовых контейнера были доставлены во Владивосток из Пусана регулярной морской линией FESCO. По прибытии во Владивостокский морской торговый порт контейнеры были перегружены на железнодорожные платформы, из которых сформировали поезд, проследовавший в Санкт-Петербург. Оттуда контейнеры отправились морскими сервисами FESCO в порты Нидерландов, Бельгии и Германии.

Также FESCO совсем недавно запустила железнодорожные сервисы по Транссибирской магистрали. Одним из главных достоинств этого маршрута является экономия времени. Срок доставки груза из Азии в Европу по железной дороге составляет примерно 30 дней, что на 2 недели быстрее альтернативного маршрута через Суэцкий канал (40–45 дней).

К преимуществам железнодорожных перевозок можно также отнести частоту отправок и минимальные сроки обработки грузов на терминалах. Транспортная группа FESCO отправляет более 70 контейнерных поездов еженедельно из Владивостока, Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга, Красноярска, Хабаровска, Узбекистана и Китая.

 

Колоссальный опыт

Но FESCO это не только контейнерные перевозки. В портфолио компании колоссальный опыт в проектной логистике. На счету специалистов FESCO доставка таких крупногабаритных и тяжеловесных грузов, как крекерные колонны для газового завода в Ямало-Ненецком автономном округе, морские портовые буксиры, подводные лодки и даже плавучий космодром.

В 2020 году FESCO организовала доставку для АЭС «Руппур» в Бангладеш. Для реализации проекта специалисты FESCO разработали индивидуальную схему транспортировки корпуса реактора весом 347 тонн, парогенератора весом 334 тонны, компенсатора давления весом 191 тонну и полярного крана весом 80 тонн. Оборудование было погружено в порту Новороссийска на крановое судно и проследовало до порта Монгла, откуда было перегружено на речные баржи для дальнейшей транспортировки по внутренним водным путям республики Бангладеш. До строительной площадки оно было доставлено на модульных автопоездах. Корпус реактора был выгружен с баржи единственным в стране краном грузоподъемностью 600 тонн, который FESCO специально перевезла для этой операции.

В 2021 году специалистами компании была обеспечена транспортировка крупногабаритного тяжеловесного оборудования для Ереванской ТЭЦ: газовой турбины весом 205 тонн, трансформатора весом 182 тонны, генератора газовой турбины весом 169 тонн, генератора паровой турбины весом 148 тонн и конденсатора весом 85 тонн.
Уникальность операции заключалась в том, что она проводилась в условиях военных действий и ограничений, связанных с пандемией коронавируса.

 

Интермодальные перевозки

Пандемия и кризис на контейнерном рынке оказали влияние не только на транспортные компании. Импортеры товаров вынуждены отказываться от «раздувания» складских остатков и стоков, «замораживающих» деньги в товаре до момента продажи. Запчасти, комплектующие, электроника, подарки и т.п. все чаще ввозятся в количестве необходимом для рынка, чтобы не «пылиться» на складах до следующего сезона. Компании перестраивают свою логистику, переходят к эффективным закупкам и более детальному анализу потребителя продукта. В зависимости от типа груза, сроков и ценовых предпочтений грузоотправители выбирают наиболее подходящие способы доставки.

На рынке представлены самые разные варианты: мультимодальный сборный сервис «море и железная дорога», занимающий 35–45 суток, сборный сервис прямого железнодорожного отправления из Китая, с транзитным сроком 20–25 дней, сборный сервис «море и авиа», со сроком доставки 8–10 дней, а также прямая авиасборка за 5 дней. FESCO не только организовывает транспортировку грузов, но и предоставляет услуги хранения на складе и доставки «от двери до двери». Любой грузоотправитель найдет для себя оптимальный вариант.

 

Сам себе импортер

В условиях конкуренции некоторые компании еще радикальнее перестраивают свою работу. Если раньше они закупали товары в Москве у крупных игроков и отправляли их на Сахалин, Камчатку, Курилы, в Магадан, то теперь они готовы сами стать импортерами, ведь сделать это стало намного проще. FESCO может доставить груз из любой точки мира, а специалисты компании помогут с его оформлением на таможне.

 

Узнайте больше о нюансах и возможностях доставки по телефону
8 (800) 511-84-96 (бесплатно по России).

 

Оформите заявку на отправку сборных и контейнерных грузов по телефону или на сайте FESCO

29 октября: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайджест региональных событий и свежая статистика