Поделиться
Масляный фильтр – сделано в Хабаровске
Поделиться

«Прада промфильтр» готовится начать второй этап инвестпроекта в ТОР

-
Компания «Прада промфильтр» в прошлом году уже стала героем новостей, одной из первых запустив производство в территориях опережающего развития Дальнего Востока. Сегодня менеджмент предприятия, наладившего производство в Хабаровске автомобильных воздушных и салонных фильтров, планирует дальнейшее развитие. Компании-резиденту уже тесно в действующих цехах, поэтому новые линии будут развернуты на прилегающем участке. Что именно на них производить, масляные фильтры или другую продукцию, компания еще определяется, но уже понимает: льготный режим территории опережающего развития позволяет существенно уменьшить сроки окупаемости любого проекта.

В прошлом году в высокотехнологичное производство было вложено 56 млн рублей, говорит гендиректор компании Артем Лисичёнок. В цехах предприятия была смонтирована линия оборудования корейского производства. Корейские специалисты провели и обучение персонала.

«По сути наш проект – это импортозамещение, – говорит руководитель предприятия. – До сих пор мы поставляли на российский рынок импортную продукцию. Но экономическая ситуация складывается так, что целесообразнее производить фильтры в России».

Проект по изготовлению воздушных и салонных фильтров в «Прада промфильтр» считают уже реализованным: цех работает, обороты продаж оцениваются в миллионы рублей. Компания расширяет линейку и ищет новые рынки сбыта, завод работает, но перспективы — видит уже в другом. «Прада промфильтр» уже заключила с управляющей компанией, АО «Корпорация развития Дальнего Востока», соглашение о реализации нового инвестпроекта стоимостью порядка 100 млн рублей до 2022 года, но хочет реализовать его быстрее — начать строительство в следующем году и завершить за год-полтора.

В новом цехе предполагается наладить производство масляных фильтров. Воздушный фильтр — это три компонента: пластик, нетканый фильтрующий материал и уплотнительная резинка. А масляный фильтр — это не менее 27 комплектующих и «продукция более ответственная: на кону судьба двигателя», рассуждает Артем Лисичёнок.

Поэтому вторая часть инвестпроекта «гораздо сложнее», признает он. «И здания как такового пока нет, и в чистое поле придется заходить строить: мы взяли смежный участок. Сейчас находимся на этапе окончательного расчета производственной мощности. Пытаемся понять, сможем ли мы разместить такое количество товара в тех ячейках, где ведем реализацию. Со стороны органов власти и управляющей компании все обязательства выполняются. Сейчас, например, идет ремонт улицы Суворова, ведущей в южный промузел. Отдельный въезд на нашу будущую площадку предусмотрен», — говорит представитель компании-инвестора.

Плюсы статуса резидента территории опережающего развития в «Прада промфильтр» уже оценили. По словам главы компании-инвестора, льготная ставка аренды нового участка земли «ощутимо уменьшает затраты». «Участок большой. В долгосрочном плане — поставить там производственные здания, где можно делать омывающие жидкости, тосолы, антифризы. Это не входит в состав соглашения, но перспективы развития в этом плане есть», — уточняет он. «Прада промфильтр» также ввезла без пошлины оборудование для первого этапа проекта и пользуется всеми предусмотренными для резидентов налоговыми льготами, говорит Артем Лисичёнок.

Опубликовано в бюллетене “Экономика Дальнего Востока"
Дмитрий Щербаков Теги:
Картина дня Вся лента
Больше материалов