Поделиться
Мед в промышленных масштабах
Поделиться

Приморская компания планирует обеспечить качественным продуктом Россию и зарубежье

-
Производством меда в Приморье мало кого удивишь, однако в промышленных масштабах сладкий целебный продукт начали делать совсем недавно: в июне в крае открылся современный цех по переработке меда. Останавливаться на достигнутом резидент свободного порта не намерен — в планах расширение и выход на разные рынки, в том числе, зарубежные.

Владелец цеха — ООО «Салдан». Предприятие входит в группу компаний «Байкал», которая объединяет ряд производств, специализирующихся на логистике и внешнеэкономической деятельности. В Приморье предприятие создали, чтобы помочь местным производителям и обеспечить качественным продуктом дальневосточный, российский и зарубежный рынки.

Ставку делают на липовый мед из Приморья, поскольку он вкусный и самый экологичный:  в регионе 98% медоносов растут в тайге, вдалеке от городов, промышленных предприятий и дорог. Продукт обладает лечебными свойствами, поэтому владельцы цеха считают, что у него есть огромный экспортный потенциал. В странах Юго-Восточной Азии очень ценят дальневосточный мед и готовы покупать его большими партиями.

Сырье на предприятие поступает с собственных пасек, а также из специальных хозяйств и от индивидуальных пчеловодов. Однако поставщиком может стать лишь тот, у кого есть документы, подтверждающие качество меда. Каждая закупаемая партия проходит строжайший контроль: ее проверяют в лабораториях Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору на соответствие нормативной и регламентирующей документации.

— Мы можем перерабатывать любой мед, который к нам поступает, необязательно, чтобы он были липовым. Сейчас занимаемся им, потому что это самый распространенный и качественный на Дальнем Востоке. Другие сорта идут в маленьком объеме, не в таких промышленных масштабах, — рассказал директор ООО «Салдан» Сергей Токуренов.

В цеху установлена технологическая линия производства по разливу и фасовке меда Lyson — одного из лидеров европейского рынка пчеловодческого оборудования. Сырье сначала поступает в специальную камеру для роспуска, затем при необходимости его вентилируют, а затем с помощью установки дозирования и конвейерной ленты фасуют в стеклянную и пластиковую емкостью объемом от десяти до тысячи миллилитров. Затем на укупоренные упаковки наносят этикетки с указанием дата выпуска продукции, сроком годности, сведениях об изготовителе. Резидент Свободного порта планирует установить новое оборудование, чтобы и этот этап был полностью автоматизирован.

Руководство завода в дальнейшем планирует брать сырье и в других регионах Дальнего Востока, тем более что там уже интересуются сотрудничеством. За сутки предприятие выпускает до 2,5 тонн меда. Может и больше, однако пока в этом нет необходимости.

— 2,5 тонны в сутки — достаточно большой объем. В любое время мы можем увеличить этот показатель, если будет такая необходимость. На сегодняшний день ее нет, — объяснил Сергей Токуренов.

Натуральный продукт  реализуют под брендами «Своя пасека» и «Приморские пасеки». В планах компании — расширение и покупка нового оборудования. В этом вопросе руководители предприятия рассчитывают на льготы, как резиденты Свободного порта. Пока же этот статус работает как входной билет на площадки для обсуждения «медовых» проблем.  

— Мы участвуем в различных заседаниях, круглых столах, посвященных экологической ситуации в крае,  например, спасению липы, которую активно вырубают. Информацию о положении дел получаем, в том числе, и от председателя союза пчеловодов. Экспортная пошлина для древесины нулевая, продают ее за копейки, поэтому мы активно участвуем в решении этого проблемного вопроса, — отметил Сергей Токуренов.

ООО «Салдан» аккредитовано Россельхознадзором и внесено в реестр официальных экспортеров меда России. Также компания получила разрешение поставлять продукт за рубеж. Продукцию завода представляют в розничных сетях и на различных выставках. Линейку наименований меда расширили до пяти видов. В ближайшее время новинки поступят в продажу.

На предприятии считают, что общая задача пчеловодческой отрасли в Приморском крае — сделать приморский мед узнаваемым брендом на российском и зарубежных рынках, как это произошло с Башкирским медом.

Опубликовано в журнале "Экономика Дальнего Востока"
Подписаться на журнал Вы можете на портале investvostok.ru

Ксения Мурзина Теги:
Картина дня Вся лента
Больше материалов