Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

"The level of trust in society depends on the quality of the dialogue between the authorities, business and residents."

Vasily Desyatkin, head of the regional SDGs, believes that the investment climate of any region consists not only of economic, financial and administrative conditions. An important role is played by the readiness of public authorities to be sensitive to the requests of business representatives and residents.

Last year, Regional Management Centers were established in all regions of the country. In the Republic of Sakha (Yakutia), such a Center was opened in November last year. The first results of the work of the new structure are summed up by its head Vasily Desyatkin.

"The level of trust in society depends on the quality of the dialogue between the authorities, business and residents."
Photo: InvestYakutia
- The regional management center is a new structure not only for Yakutia, but for the whole of Russia. What is it for?

- The main goal of the Regional Management Center is to ensure prompt and effective communication of residents with regional authorities in order to solve problematic issues and prevent them in the future. It is for this purpose that the SDGs have been created in all regions of the country on the instructions of Russian President Vladimir Vladimirovich Putin.

The technologies we work with allow us to systematize information about the problems of the republic, offering various government agencies the most effective and quick solutions. By setting up this communication, we strive to exclude as much as possible in the work of ministries and departments an unreasonably long waiting for a citizen for an answer, and, of course, for a reply.

- In what areas is the work of the SDGs of Yakutia?

- At the moment, the SDGs' field of activity includes 8 areas, in which the largest flow of appeals and messages from residents of the republic is noted. These are signals from the population about the work of transport, poor-quality repair of roads, unsatisfactory performance of management companies and housing and communal services organizations, electricity supply, healthcare organizations, education, and social protection.

In 2020, 15 reports of residents' problems were received, which is an order of magnitude higher than in 512. Then only 2019 messages were recorded.

This year, the number of messages on the network also increased: in the first two months of 2021, 3750 messages from residents were processed by the LRC systems, and 449 messages were processed in the same period last year. So we can safely say that digital transformation in the field of communications between authorities and residents is at its peak.


Photo: InvestYakutia

 - How can residents of the republic submit a complaint to the LRCs?

- In order for the appeals and messages of the residents of the republic to be accepted into the work of the LRC, you do not need to write anywhere else and send letters. Digital services will automatically read requests from open Internet sources, social networks and official government portals. If the appeal was accepted for work, the citizen will receive an answer to it within 8 hours at the site on which the appeal was written. It is worth noting that you do not need to call the LRC - it does not have a call center.

 - How it works?

- If there is any complaint, a citizen should write it in any open source on the Internet. This can be a public on social networks, a comment on the page of the Head of the Republic and other open platforms for collecting messages from residents. The "Incident Management" system, in which we work, automatically monitors all messages by keywords.

LRC moderators systematize the messages of residents and transfer them to the work of specialized specialists. Our task is to create the most convenient conditions for everyone. This is the case when it is not the population that adjusts to the system, but it to it. Well, it is also important that not a single public signal falls out of the field of vision of the responsible persons, therefore, where necessary, the LRC staff will accompany the situation until the problem is completely resolved.

- What is the "Incident Management" system and how does it work?

- "Incident Management" is a system of operational monitoring, processing and response to citizens' appeals in social networks. With clear algorithms, transparent approaches and set maximum deadlines for reactions from the authorities.


Photo: InvestYakutia

A dedicated heatmap with problem reports was developed and implemented. So, in 2020, the TOP-10 problem areas included: coronavirus - 18,7% of all requests, housing and communal services - 12,7%, social protection - 10,7%, healthcare - 10,4%, roads - 9,5 %, education - 7,5%, transport - 4,5%, improvement - 3,9%, safety - 3% and ecology - 2,5%.

The heatmap shows not only the problems, but also the geography. So, according to the results of last year, the largest number of citizens' appeals falls on 5 municipalities: the city of Yakutsk - 42,7%, Neryungrinsky district - 9,3%, Lensky district - 5,3%, Aldan district - 4,3%, Mirninsky district - 3,1%.

- Needless to say, additional Control Centers will be created in these cities?

- 60% of the population of the republic lives in the municipalities I have indicated, the activity of citizens is due not only to the size of the population, but also to the best coverage of settlements with the Internet via fiber-optic lines.

 The regional SDG initiates the creation of the so-called City Management Centers (CGCs) in large cities, in two stages: first of all, this year we set the task of reformatting the work on appeals of residents to the format of the SDGs in Yakutsk, in 2022 - in Neryungrinsky, Aldansky , Mirny and Lensky districts.

- In addition to Incident Management, what other platforms are there?

- A new digital service "State Services Complaints" is a gaining momentum. Now residents of the republic can submit appeals to the authorities through their smartphones by installing the State Services Complaints mobile application. The appeal can also be submitted in "traditional" ways - through banners on the official websites of government agencies, local authorities and the portal of public services.

"State services Complaints" are unique in that citizens will be able to independently assess the response received from the authorities (on a scale from 1 to 5). If the assessment "pulls" by only 1-2 points, then the appeal will be returned for revision.

Despite the fact that the digital service "Gosuslugi Complaints" is now operating in the approbation mode, the residents of Yakutia are already actively mastering it - to date, 2979 applications have been received.

All government bodies and all municipalities are connected to the "Gosuslugi Complaints". Most recently, due to the exponential growth of residents' requests on the waiting list for vaccination against COVID-19, the Yakutia LRC also connected the main medical institutions. This year, we plan to expand the new platform to educational and social institutions of the republic, the city councils of Yakutsk and the main management companies of the housing stock.

- What practical benefits, in your opinion, will the SDGs bring?

- We will do our best for the system of work with citizens' appeals in Yakutia to move to a new quality level. The SDGs will ensure a mutually beneficial dialogue for both citizens and the authorities: the Yakutians receive a solution to a painful issue, and the authorities receive guidance for action.

- Looking a little into the future, how do you see the work of the SDGs?

- The number of requests processed using the fast track mechanisms should be at least 20% this year and reach 90% by 2024.

It is necessary to establish fast communication between the state and residents, eventually transferring it completely online, i.e. so that the requests will be sent immediately to the final executor through the automated delivery system of the request. The share of such requests should grow from 2024% to 5% by 50.

Interactive interaction with citizens and organizations is already observed in the republic to solve urgent problems through informing in social networks. Residents of our republic actively express their position and take part in improving the quality of life through the same social networks, we plan to increase this share from 5% to 60%.

Published in the journal of the Agency for Investment Promotion and Export Support of Yakutia "InvestYakutia"

September 24: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

«От качества диалога власти, бизнеса и жителей зависит уровень доверия в обществе»

Василий Десяткин, руководитель регионального ЦУР, считает, что инвестиционный климат любого региона состоит не только из экономических, финансовых и административных условий. Немаловажную роль играет готовность органов государственной власти быть чутким к запросам представителей бизнеса и жителей.

В прошлом году во всех регионах страны были созданы Центры управления регионом. В Республике Саха (Якутия) такой Центр открыли в ноябре прошлого года. Первые итоги работы новой структуры подводит ее руководитель Василий Десяткин.

«От качества диалога власти, бизнеса и жителей зависит уровень доверия в обществе»
Фото: ИнвестЯкутия
- Центр управления регионом новая структура не только для Якутии, но и для всей России. Для чего он создан?

- Главная цель Центра управления регионом – обеспечение оперативной и эффективной коммуникации жителей с региональными органами власти с целью решения проблемных вопросов и предотвращения их в будущем. Именно для этого ЦУР созданы во всех регионах страны по поручению Президента России Владимира Владимировича Путина.

Технологии, с которыми мы работаем, позволяют систематизировать информацию о проблемах республики, предложив различным государственным структурам наиболее эффективные и быстрые решения. Настраивая эту коммуникацию, мы стремимся максимально исключить в работе министерств и ведомств необоснованно долгое ожидание гражданином ответа, ну и, конечно же, отписки.

- По каким направлениям ведется работы ЦУР Якутии?

- На данный момент в поле деятельности ЦУР входит 8 направлений, по которым отмечается наибольший поток обращений и сообщений жителей республики. Это сигналы населения о работе транспорта, некачественном ремонте автодорог, неудовлетворительной деятельности управляющих компаний и организаций ЖКХ, электрообеспечения,  организаций здравоохранения, образования, социальной защиты.

За 2020 год поступило 15 512 сообщений о проблемах жителей, это на порядок выше, чем в 2019 году. Тогда было зафиксировано всего 2 525 сообщений.

В текущем году, количество сообщений в сети также выросло: в первые два месяца 2021 года системами ЦУР обработано 3750 сообщений жителей, за аналогичный период прошлого года 449 сообщений. Так что можно смело заявлять, что цифровая трансформация в сфере коммуникаций власти и жителей находится на пике.


Фото: ИнвестЯкутия

 - Как жители республики могут подать жалобу в ЦУР?

- Чтобы обращения и сообщения жителей республики были приняты в работу ЦУР никуда дополнительно писать, ходить и отправлять письма не нужно. Цифровые сервисы будут автоматически считывать обращения из открытых интернет источников, социальных сетей и официальных государственных порталов. В случае, если обращение было принято в работу, гражданин получит на него ответ в течение 8 часов на той площадке, на которой было написано обращение. Стоит отметить, что звонить в ЦУР не нужно – у него нет колл-центра.

 - Как это работает?

- Если есть какая-либо жалоба, гражданину стоит написать это в любом открытом источнике в интернете. Это может быть паблик в соцсетях, комментарий на страничке Главы республики и другие открытые площадки сбора сообщений жителей. Система «Инцидент Менеджмент», в которой мы работаем, автоматически мониторит все сообщения по ключевым словам.

Модераторы ЦУР систематизируют сообщения жителей и передают их в работу профильных специалистов. Наша задача – создать максимально удобные для всех условия. Этот тот случай, когда не население подстраивается под систему, а она под нее. Ну и важно, чтобы ни один общественный сигнал не выпал из поля зрения ответственных лиц, поэтому там, где это необходимо, сотрудники ЦУР будут сопровождать ситуацию до момента полного решения проблемы.

- Что из себя представляет система «Инцидент Менеджмент» и как она работает?

- «Инцидент Менеджмент» – это система оперативного мониторинга, обработки и реагирования на обращения граждан в социальных сетях. С четкими алгоритмами, прозрачными подходами и установленными максимальными сроками на реакции от властей.


Фото: ИнвестЯкутия

Была разработана и внедрена специальная тепловая карта с сообщениями о проблемах. Так, за 2020 год в ТОП-10 проблемных направлений вошли: коронавирус – 18,7% от всех обращений, ЖКХ – 12,7%, социальная защита – 10,7%, здравоохранение – 10,4%, дороги – 9,5%, образование – 7,5%, транспорт – 4,5%, благоустройство – 3,9%, безопасность – 3% и экология – 2,5%.

По тепловой карте можно увидеть не только проблемы, но и географию. Так, по итогам прошлого года наибольшее количество обращений граждан приходится на 5 муниципальных образований: город Якутск – 42,7%, Нерюнгринский район – 9,3%, Ленский район – 5,3%, Алданский район – 4,3%, Мирнинский район – 3,1%.

- Стоит ли говорить о том, что в этих городах будут созданы дополнительные Центры управления?

- В указанных мною муниципальных образованиях проживает 60% населения республики, активность граждан обусловлена не только численностью населения, но и лучшим охватом населенных пунктов интернетом по волоконно-оптическим линиям.

 Региональный ЦУР инициирует создание так называемых Центров управления городом (ЦУГ) в крупных городах, в два этапа: в первую очередь в этом году мы ставим задачу переформатировать работу по обращениям жителей под формат ЦУР в г. Якутске, в 2022 году – в Нерюнгринском, Алданском, Мирнинском и Ленском районах.

- Помимо «Инцидент Менеджмента» какие еще платформы существуют?

- Набирающим обороты каналом обратной связи является новый цифровой сервис «Госуслуги Жалобы». Теперь жители республики могут подавать обращения в органы власти через свой смартфон, установив мобильное приложение «Госуслуги Жалобы». Обращение также можно подать «традиционными» способами – через баннеры на официальных сайтах госорганов, органов местного самоуправления и портал госуслуг.

«Госуслуги Жалобы» уникальны тем, что граждане смогут самостоятельно оценить полученный ответ от органов власти (по шкале от 1 до 5). В случае если оценка «потянет» всего на 1-2 балла, то обращение вернется на доработку.

Несмотря на то, что цифровой сервис «Госуслуги Жалобы» сейчас действует в режиме апробации, жители Якутии уже активно осваивают его – на сегодняшний день поступило 2979 обращений.

К «Госуслуги Жалобы» подключены все органы власти и все муниципалитеты. Совсем недавно в связи с кратным ростом запросов жителей в лист ожидания для вакцинации от COVID-19, ЦУР Якутии подключил также основные медицинские учреждения. В текущем году мы планируем экспансию новой платформы на общеобразовательные и социальные учреждения республики, городские управы г. Якутска и основные управляющие компании жилищным фондом.

- Какую практическую пользу, на ваш взгляд, будет приносить ЦУР?

- Мы сделаем все возможное, чтобы система работы с обращениями граждан в Якутии перешла на новый качественный уровень. ЦУР обеспечит взаимовыгодный диалог как для граждан, так и для властей: якутяне получают решение наболевшего вопроса, а власти – руководство к действиям.

- Немного заглядывая в будущее, каким видите работу ЦУР?

- Количество обращений, обработанных с использованием механизмов ускоренного решения должна составлять не менее 20% в текущем году и достичь 90% к 2024 году.

Необходимо наладить быструю коммуникацию между государством и жителями, со временем переведя ее полностью в онлайн, т.е. чтобы обращения попадали сразу конечному исполнителю через систему автоматизированной доставки обращения. Доля таких обращений должна к 2024 году вырасти с 5% до 50%.

В республике уже наблюдается интерактивное взаимодействие с гражданами и организациями для решения актуальных задач посредством информирования в социальных сетях. Жители нашей республики активно выражают свою позицию и принимают участие в улучшении качества жизни через те же социальные сети, мы планируем увеличить эту долю с 5% до 60%.

Опубликовано в журнале Агентства по привлечению инвестиций и поддержке экспорта Якутии «ИнвестЯкутия»

23 июня: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайджест региональных событий и свежая статистика