Поделиться
Поднебесная стремится ввысь
Поделиться

Китайский авиапром в скором будущем может обогнать российский

Прошедший в этом году 10-й Чжухайский авиасалон стал своеобразным зеркалом, которое отразило успехи китайской авиастроительной промышленности, начиная с 1996 года, а также показал, что отставание отрасли от соответствующих секторов западных стран постепенно снижается.

Председатель совета директоров AVIC International Holding Corporation (в дальнейшем – AVIC Int’l) Линь ЦоМин заявил на авиасалоне о том, что полномасштабная модернизация китайской авиастроительной промышленности позволила ей шагнуть вперед и практически на равных конкурировать со своими западными визави.

По мнению ведущего инженера Исследовательского центра развития авиапромышленности Китая Ся Чуаньюна, из-за того что на авиационном рынке Китая велик спрос на пассажирские авиалайнеры, производительность авиастроительной отрасли растет. Он считает, что в будущем на мировом рынке авиастроения с высокой вероятностью сложится ситуация, когда Китай создаст собственную производственную цепочку, а также обгонит Россию, став третьим крупнейшим авиапроизводителем в мире.

От отставания к конкуренции на равных

На сегодняшний день рынки разработки и сборки самолетов являются практически монопольными. Например, в области производства крупнофюзеляжных воздушных судов два предприятия монополиста – американский «Боинг» и европейский «Эйрбас» конкурируют между собой. На рынке региональных самолетов наблюдается монополистическая конкуренция канадской «Бомбардье» и Бразильской Авиастроительной Компании.

Ся Чуаньюн заявил, что с точки зрения проектирования, испытания и сборки самолетов Китай проделал огромную работу. Доказательством того, что в настоящее время Китай на равных конкурирует со странами Запада на рынке самолетостроения, является тот факт, что Китай начал выпуск бизнес-джетов С919 и ARJ21. По мнению эксперта, главной причиной такого прогресса китайского самолетостроения стал запуск департаментом оборонной промышленности «проекта 995». К тому же, в 2007 году был утвержден план реализации проекта производства крупногабаритных воздушных судов, что положило начало бурному развитию в области производства крупногабаритных гражданских и военных транспортных самолетов.

Надежды обогнать Россию

Китайская самолетостроительная промышленность пережила структурную трансформацию, и теперь она в основном опирается на 2 крупнейших предприятия самолетостроения – AVIC International и COMAC. Эксперт уверен, китайское авиастроительное производство уже играет немалую роль на мировом рынке, а вышеупомянутые компании получили известность как производители воздушных судов. Многие предприятия данной отрасли в Китае стали поставщиками запчастей для такого гиганта, как «Боинг». Сотрудничеству Китая и корпорации «Боинг» уже более 40 лет, и Китай поставляет очень многие запчасти для гражданских лайнеров компании. Более чем на 8000 «боингах» используются китайские комплектующие.

Ся Чуаньюн сообщил, что китайский авиапром принимает недюжинные усилия для того, чтобы выйти на мировой рынок самолетостроения и успешно в него вписаться. Так, китайские авиастроительные предприятия начинают налаживать сотрудничество с такими гигантами рынка авиакомплектующих, как Хонивел или GE (фирмы по производству двигателей и электроники), тем самым усиливая свои позиции в мире. На сегодняшний день на мировом рынке авиастроения присутствуют 4 крупных игрока – США, ЕС, Китай и Россия. Эксперт считает, что при сохранении темпов развития китайский авиапром сможет в 10-тилетний срок превзойти российский авиапром и стать третьим «полюсом» авиастроения в масштабе мирового рынка.

Источник: finance.sina.com.cn, перевод: Александр Хоретоненко Теги:
Картина дня Вся лента
Больше материалов