Поделиться
Полностью без иностранцев не получится
Поделиться

Грандиозный судостроительный проект «Роснефти» на Дальнем Востоке реализуется с участием заокеанских партнеров

Несмотря на то, что Россия — в условиях резкого охлаждения политических отношений с Западом — взяла решительный курс на импортозамещение во всех сферах отечественной экономики, грандиозный проект по созданию судостроительного кластера на Дальнем Востоке не обойдется без участия иностранных партнеров и технологий, в том числе — американских.

-
Об этом сообщил 18 декабря во Владивостоке в своем докладе глава «Роснефти» Игорь Сечин, на совместном заседании двух правительственных комиссий — по импортозамещению и вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Забайкальского региона.

«С целью повышения эффективности создаваемой верфи и для получения необходимых технологий „Роснефть“ взаимодействует с широким кругом технологических партнеров — мировых лидеров в основных сегментах судостроения», — проинформировал участников заседания руководитель крупнейшей отечественной нефтяной компании. По его словам, сотрудничество в частности будет осуществляться со старейшей американской компанией, одним из лидером мирового приборостроения — «Дженерал Электрик» (ДЭ). На территории Большого Камня ДЭ локализует сразу два своих производства. Первый завод — по изготовлению винторулевых колонок арктического класса (для оборудования ими строящихся на верфи судов ледокольного типа). Второй — по производству судового электрооборудования.

На основе технологий «ДЭ» на СК «Звезда» будут производиться также системы динамического позиционирования, энергетическое оборудование (дизельные двигатели для судов и судовых платформ), системы управления и распределения электроэнергии, осуществляться автоматизация подъемно-транспортного оборудование.

Для обеспечения судостроительного комплекса «Звезда» различными типами грузоподъемных кранов в результате конкурсного отбора «Роснефть» остановила свой выбор пока на трех претендентах — иностранных компаниях: «Конэкрэнис», «Хендай» и «Коско».

Строительство спускового дока (спроектированного специалистами из отечественного КБ «Монолит») скорее всего будет отдано на подряд компаниям из Китая или Сингапура, так как российские просят за свои услуги в два раза дороже — заметил Сечин.

Он также сообщил, что уже подписаны соглашения по приобретению компетенций на проектирование и строительство судов обслуживающего флота — с сингапурской компанией «Кеппильд» и голландской «Даминг».

Напомним, по замыслу руководства России судостроительный кластер на Дальнем Востоке должен быть сформирован до начала двадцатых годов вокруг завода «Звезда» в городе Большой Камень Приморского края. Впервые в промышленной истории России здесь будут строить крупнотоннажный флот и морскую технику для нужд нефтегазовой и транспортной отраслей (газовозы, ледоколы, разведывательные платформы, суда технического обеспечения, суда-склады и т.д.). Предусмотрено создание производственных мощностей и под заказы от рыбопромышленных компаний. Планируемый объем инвестиций — 145 млрд рублей (сегодня в проект уже вложено 22 млрд рублей). Планируемая численность занятых специалистов — свыше 7 тыс человек.

По поручению президента Владимира Путина создаваемый кластер управляется ЗАО «Современные технологии судостроения» (СТС) — совместным предприятием, образованного консорциумом «Роснефти» и «Газпромбанка».

Дальневосточный центр судостроения и судоремонта (ДЦСС) — дочернее предприятие ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» — выступает в качестве единого Центра размещения заказов для СК «Звезда» на строительство судов и морской техники. Основными заказчиками пока выступают гиганты российской экономики с госучастием: «Роснефть», «Газпром» и «Совкомфлот».

Производственный комплекс вокруг СК «Звезда» планируется создавать до 2020 года в три очереди. По состоянию на текущий момент завершены работы по инженерным изысканиям, идет подготовительная работа к заключению договора договора на поставку технологического оборудования для сварки и сборки металлоконструкций первой очереди. Из реальных дел: завершены работы по монтажу несущего каркаса технологического навеса, в блоке корпусных производств выполняется монтаж 15-ти кранов, поставлено технологическое оборудование для окрасочных камер, ведутся работы по проводке кабельных линий, решается вопрос о предоставлении арендованного и служебного жилья приглашаемым специалистам из других регионов (своих квалифицированных кадров в Большом Камне не хватает).

Несмотря на начальный этап создания самой верфи «Роснефть» уже заказала (через ДЦСС) «СК «Звезда» строительство четырех ледоколов и двух разведывательных платформ для работы на арктическом шельфе. Эдуард Попов Теги:
Картина дня Вся лента
Больше материалов