Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Overcoming difficulties to move forward

interview of the Consul General of the People's Republic of China Mr. Cui Guojie to the EastRussia agency

Overcoming difficulties to move forward
Photo: Chinese Consulate General in Khabarovsk

Guojie Cui

Consul General of the People's Republic of China in Khabarovsk

- Mr. Cui Guojie, what are the most significant changes in the work of the PRC Consulate General in Khabarovsk in connection with the coronavirus pandemic?

2020 is an extraordinary year. The sudden outbreak of the coronavirus pandemic has had a profound impact on all aspects of life, work and study of people, and in this regard, the Consulate General of the PRC in Khabarovsk is no exception. If we are talking about the areas of work of the Consulate General, the emphasis has largely shifted to the development of cooperation between the regions of the PRC and the Russian Federation on the prevention and control of the spread of coronavirus infection. For example, the Consulate General provided support in cooperation in the fight against the epidemic between the Khabarovsk Territory, the Amur Region, the Republic of Sakha (Yakutia) of the Russian Federation and the Heilongjiang Province, the cities of Harbin, Heihe and Fuyuan of the PRC. Both Sides stretched out helping hands at the right time and presented each other with a large amount of anti-epidemic material. The Consulate General also provided all possible assistance to regional governments, public organizations, educational institutions located in our consular district in the form of protective masks and other materials. Also, the key direction of the Consulate General's work is to accompany Chinese citizens in the consular district, to help them in the fight against the epidemic, to provide all kinds of support and by practical actions to demonstrate the principle of "People and people's lives above all else." Taking this opportunity, I would like to express special gratitude to the competent authorities of regional governments for ensuring the safety and health of Chinese citizens in Russia, as well as for providing them with the necessary conditions for a normal study and life.

If we talk about the working regime, then in 2020 most of the external communication of the Consulate General went online, one might say in the regime of “cloud diplomacy”. Using the Internet and other modern scientific technologies, we organized a number of receptions, seminars, dialogues in an online format, and also took an active part in these events ourselves; as a result, obvious results were achieved. Of course, such a regime has its advantages - it is fast, convenient and original, but still it is a forced choice in the context of the coronavirus pandemic. As diplomats, we, no doubt, prefer to communicate more fully, namely, face to face. I really hope that the pandemic will end soon and the Consulate General will fully resume communication on external relations.

- How do you assess Russian-Chinese relations against the backdrop of the pandemic? What are the main directions of development of bilateral relations?

Over the past year, Sino-Russian relations have withstood the severe tests caused by the coronavirus infection, experienced profound changes in the international situation unprecedented in the last century and achieved new fruitful results. Chinese President Xi Jinping and Russian President Vladimir Vladimirovich Putin have repeatedly held telephone conversations and sent each other letters. Under the strategic leadership of the Heads of the two states, an ambitious plan for the development of bilateral relations has been developed. The leadership of the leaders ensures that the China-Russia relationship of comprehensive partnership and strategic interaction, which has entered a new era, will continue to develop at a high level and deepen steadily. Over the past year, China and Russia have firmly supported each other, confronted common challenges hand in hand, and worked closely to combat the epidemic. Business cooperation between the two countries in trade, economic, scientific, innovation and other areas is moving forward. Despite the unfavorable external conditions, a new glorious page was written in the history of traditional friendship and practical cooperation between China and Russia. The parties bravely stood shoulder to shoulder, resisting the "political virus", defended the results of the Victory in World War II and international justice, firmly supported each other in matters concerning the fundamental interests of the two countries, actively interacted to ensure peace and stability throughout the world, and contributed their contribution to the creation of international relations of a new type and a community of the common destiny of mankind. The importance of Sino-Russian relations at the international level is becoming more and more important and weighty. The Consulate General, as a supporter, participant and witness of friendly cooperation between China and Russia in the Far East, "feels" sincere joy and pride in these achievements.

2021 will be a special year for Sino-Russian relations, as China and Russia will celebrate the 20th anniversary of the signing of the treaty on good-neighborliness, friendship and cooperation. The parties agree that they will use all opportunities for the comprehensive implementation of the agreements of the leaders of the two countries and together remember the original goal of concluding an agreement - to strengthen long-term friendship and cooperate for mutual benefit, from a new starting point to promote bilateral cooperation in depth across a wider spectrum, thereby injecting momentum the strength of China and Russia in the recovery of the global economy and to lay a solid foundation for global strategic stability and international justice. Friendly relations and cooperation between the regions of China and Russia are an important component and support of bilateral relations. Under the current conditions, the prospects for strengthening friendship and expanding cooperation between the Russian Far East and the provinces of China appear broad, bright and promising.

- What steps are being taken in China to combat the spread of coronavirus infection?

The new coronavirus infection, COVID-19, is the most common global pandemic to date that humanity has encountered over the past century. In order to contain the spread of this unknown, unexpected and devastating disease around the world, China has selflessly launched an anti-epidemic struggle. General Secretary of the CPC Central Committee Xi Jinping, prioritizing the life and health of the people, took responsibility for leading the anti-epidemic work, closely followed the development of the epidemic situation and made timely decisions in accordance with it. The Chinese people, showing great perseverance and courage, united and rallied together, helped each other to overcome temporary difficulties together, thereby demonstrating the great Chinese spirit in this "war without fire." China has taken the most comprehensive, strictest and most decisive measures, and has mobilized medical resources across the country to prevent and control the epidemic. Adhering to the principles of “do not miss one infected person, do not leave one sick person without help,” we ensured that everyone in need was tested, quarantined, hospitalized or treated. China actively develops international cooperation to combat the pandemic, timely brings to the international community authoritative and detailed information on the anti-epidemic work done, including the complete sequencing of the virus genome, unconditionally shares its experience in the prevention and control of the epidemic and methods of treating the disease. China supports the key leadership role of the World Health Organization and endorses and participates in international cooperation on vaccination. Thanks to careful measures and huge sacrifices at a high price, China was able to prevent the wider spread and further development of the virus, and significant strategic results were achieved in the fight against the epidemic. In this harsh struggle and great practice, it was fully proved that the leadership of the CPC, as well as the socialist system and the system of government in China, have a powerful vitality and advantages that can overcome any ordeal and make an important contribution to the development of human civilization.

- How did the pandemic affect the economy of the PRC and the daily life of its citizens?

Recently, the State Statistical Office of the PRC published information on the national economy of China in 2020, according to which China's GDP exceeded 100 trillion yuan for the first time. This is important news that has attracted attention not only within China but also abroad. In today's world, the pandemic is spreading at an accelerated pace, and the global economy is in its worst recession since World War II. Against this backdrop, the Chinese economy quickly recovered, made a dynamic leap forward with a "V-shaped rebound" and became the only major economy in the world to have positive growth in the past year. The country's economic growth has also exceeded the expectations of many professional institutions. China currently accounts for about 17% of the global economy, up from 16.3% the previous year. In 2020, China collected a record grain harvest, industrial production developed steadily, the volume of trade, despite the global trend, increased, a new environment was created in the modern service industry, the optimization of the consumption structure advanced at an accelerated pace, the scale of domestic investment rose again, the employment situation was better than expected, commodity prices remained stable, and the level of income of residents rose, which coincided with the desire of the people.

I want to especially note that without other countries there can be no talk of China's development, and China's development, in turn, will benefit other countries. The positive dynamics of the Chinese economy benefits not only China but the whole world. As we know, over the past year, China not only pulled the global economy out in terms of performance, but also provided other countries with the necessary material assistance to combat the pandemic in a timely manner, and played an active role in ensuring the stability of the global production and supply chain. According to the forecast of the Organization for Economic Cooperation and Development (OECD), in 2021 China will provide a third of global economic growth. China is currently striving to create a new development architectonics. I am confident that China's steadily developing economy will create more demand for the whole world, and will bring more opportunities for mutually beneficial cooperation between China and other countries.

- How do you assess the impact of the pandemic on cooperation between the PRC and the Russian Federation in the Russian Far East?

Indeed, the outbreak of the new coronavirus infection has to some extent had a negative impact on cooperation between the two countries in the Far East. But the overall situation has remained stable and great prospects for development are expected. In the first 9 months of 2020, the volume of imports and exports between China and the Far East of the Russian Federation reached $ 7,94 billion, compared to the same period, increased by 2,6% and amounted to 33,8% of the total foreign trade of the Far East. China remains the Far East's largest trade partner. There are conditions for the commissioning of the Heihe - Blagoveshchensk road bridge. Work on the construction of the Tongjiang-Nizhneleninskoye railway bridge and a component for the checkpoint bridge is under way. The construction of a cross-border cable car across the Amur was launched. This year, we will make efforts to quickly resume work, production and trade in cooperation between the regions of China and the Russian Far East, deepen mutually beneficial cooperation in areas such as investment, energy, agriculture, forestry, infrastructure and connectivity and others. China is ready, together with Russia, to focus due attention on the post-epidemic time, jointly overcome difficulties and share opportunities for development, so that the Belt and Road Initiative is linked with the Eurasian Economic Union and trade and economic cooperation between the PRC and the Russian Federation in the Far East gave even greater results and went for the good of the peoples of China and Russia.

- In October of last year, you became an honored guest of the international video bridge Khabarovsk - Dalian - Harbin, during which an agreement on long-term cooperation between PNU and Dalian College of Arts was signed. What other initiatives of this kind in the field of education and culture are planned for this year?

In recent years, humanitarian cooperation between our countries in the Far East has been developing rapidly and is becoming a kind of "visiting card". More and more young people are showing interest in the language and culture of the opposite country. And the cooperation between PNU and the Dalian College of Arts, as well as other universities, is a miniature picture of such cooperation. Last year, a merciless virus swept the whole world, but the virus cannot weaken the desire for communication between the peoples of China and Russia, cannot stop the steps of peoples towards strengthening and developing our traditional friendship. Relations between states depend precisely on good ties between peoples. The Consulate General of the People's Republic of China in Khabarovsk will, as before, support cooperation between the Far East and China in the humanitarian field, provide assistance to cultural and educational institutions in finding partners and establishing ties with them. We will also help so that more Chinese and Russian schoolchildren and students have the opportunity to study in Russia or China, literary and art groups more often travel abroad to the opposite country on a visit or on tour. In the future, if the situation with the pandemic allows, the Consulate General itself will actively organize cultural events, such as music concerts, festivals, exhibitions, contests in the Chinese language and others. We will be very glad to see our Russian friends from all spheres of public life at our events.

In just a few days we will be celebrating the Chinese New Year according to the lunar calendar. Taking this opportunity, on behalf of the Consulate General of the People's Republic of China in Khabarovsk, I congratulate you, my friends, on the Spring Day, I wish you all health, happiness and prosperity in the New Year of the Golden Bull!

Thank you for attention!



April 10: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Преодолевая трудности продвигаться вперед

интервью Генерального Консула Китайской Народной Республики господина Цуй Гоцзе агентству EastRussia

Преодолевая трудности продвигаться вперед
Фото: Генеральное консульство КНР в Хабаровске

Гоцзе Цуй

генеральный Консул Китайской Народной Республики в Хабаровске

- Господин Цуй Гоцзе, какие наиболее значимые изменения произошли в работе Генерального консульства КНР в г. Хабаровске в связи с пандемией коронавирусной инфекции?

2020 год - год чрезвычайно необычайный. Внезапно вспыхнувшая пандемия коронавирусной инфекции оказала глубокие влияния на все аспекты жизни, работы и учебы людей, и в этом отношении Генеральное консульство КНР в г. Хабаровске - не исключение. Если речь идет о направлениях работы Генконсульства, то акценты в большой степени перешли на развертывание сотрудничества между регионами КНР и РФ по профилактике и контролю распространения коронавирусной инфекции. К примеру, Генконсульство оказывало поддержку во взаимодействии в борьбе с эпидемией между Хабаровским краем, Амурской областью, Республикой Саха (Якутией) РФ и Провинцией Хэйлунцзян, городами Харбин, Хэйхэ и Фуюань КНР. Обе Стороны протянули руки помощи в самое нужное время и подарили друг другу большое количество противоэпидемических материальных средств. Генконсульство также оказывало посильную помощь региональным правительствам, общественным организациям, учебным заведениям, расположенным в нашем консульском округе в виде защитных масок и других материалов. Также ключевое направление работы Генконсульства - сопровождать китайских граждан, находящихся в консульском округе, помогать им в борьбе с эпидемией, оказывать всевозможную поддержку и практическими действиями демонстрировать принцип «Народ и жизнь народа превыше всего». Пользуясь случаем, хочу выразить особую благодарность компетентным органам региональных правительств за обеспечение безопасности и здоровья китайских граждан в России, а также за предоставленные им необходимые условия для нормальной учебы и жизни.

Если говорить о рабочем режиме, то в 2020 году большая часть внешнего общения Генконсульства перешла в «онлайн» режим, можно сказать в режим «облачной дипломатии». Используя Интернет и другие современные научные технологии, мы организовывали в онлайн-формате ряд приемов, семинаров, диалогов, а также сами принимали активное участие в этих мероприятиях; в итоге были достигнуты очевидные результаты. Конечно, у такого режима есть свои плюсы - он быстрый, удобный и оригинальный, но все-таки это вынужденный выбор в условиях коронавирусной пандемии. Как дипломаты мы, без сомнения, предпочитаем общаться более полноценно, а именно - лицом к лицу. Очень надеюсь, что пандемия в скором времени закончится и Генконсульство полностью возобновит общение по внешним связям.

- Как Вы оцениваете российско-китайские отношения на фоне пандемии? Каковы главные направления развития двусторонних отношений?

В течение прошлого года китайско-российские отношения выдержали тяжелые испытания, вызванные коронавирусной инфекцией, пережили невиданные за последнее столетие глубокие перемены в международной обстановке и достигли новых плодотворных результатов. Председатель КНР Си Цзиньпин и Президент РФ Владимир Владимирович Путин многократно проводили телефонные разговоры и направляли друг другу письма. Под стратегическим руководством Глав двух государств разработан грандиозный план развития двусторонних отношений. Руководство лидеров гарантирует, что китайско-российские отношения всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия, вступившие в новую эпоху, будут и дальше развиваться на высоком уровне и устойчиво углубляться. За прошедший год Китай и Россия твердо поддерживали друг друга, рука об руку противостояли общим вызовам, тесно сотрудничали в борьбе с эпидемией. Деловое сотрудничество между двумя странами в торгово-экономической, научно-инновационной и других областях продвигается вперед. Вопреки неблагоприятным внешним условиям была написана новая славная страница в истории традиционной дружбы и практического сотрудничества между Китаем и Россией. Стороны отважно стояли плечом к плечу, оказывая сопротивление «политическому вирусу», отстаивали итоги Победы во Второй мировой войне и международную справедливость, твердо поддерживали друг друга в вопросах, касающихся коренных интересов двух стран, активно взаимодействовали для обеспечения мира и стабильности во всем мире и внесли свой вклад в создание международных отношений нового типа и сообщества единой судьбы человечества. Значение китайско-российских отношений на международном уровне становятся все более важным и весомым. Генеральное консульство, как сторонник, участник и свидетель дружественного сотрудничества между Китаем и Россией на Дальнем Востоке, «испытывает» искреннюю радость и гордость за эти достижения.

2021-й год будет особенным для китайско-российских отношений, так как Китай и Россия будут отмечать 20-летие с момента подписания договора о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве. Стороны согласны, что будут пользоваться всеми возможностями для всесторонней реализации договоренностей лидеров двух стран и вместе помнить о первоначальной цели заключения договора - укрепить многолетнюю дружбу и сотрудничать для обоюдного выигрыша, с новой отправной точки продвигать двустороннее сотрудничество вглубь по более широкому спектру, тем самым влить движущую силу Китая и России в восстановление мировой экономики и заложить прочный фундамент для мировой стратегической стабильности и обеспечения международной справедливости. Дружественные отношения и сотрудничество между регионами Китая и России - важная составляющая и опора двусторонних отношений. В нынешних условиях перспективы для укрепления дружбы и расширения сотрудничества между российским Дальним Востоком и провинциями Китая представляются широкими, светлыми и многообещающими.

- Какие шаги предпринимаются в КНР в борьбе с распространением коронавирусной инфекции?

Новая коронавирусная инфекция COVID-19 –– самая распространенная на сегодняшний день глобальная пандемия, с которой встречалось человечество за последнее столетие. Чтобы сдержать распространение этого неизвестного, неожиданного и разрушительного заболевания по всему миру, Китай самоотверженно развернул противоэпидемическую борьбу. Генеральный секретарь ЦК КПК Си Цзиньпин, ставя на первое место жизнь и здоровье народа, взял на себя ответственность за руководство противоэпидемической работой, внимательно следил за развитием ситуации, связанной с эпидемией, и принимал своевременные решения в соответствии с ней. Китайский народ, проявляя большое упорство и отвагу, объединился и сплотился воедино, помогал друг другу, чтобы вместе преодолеть временные трудности, тем самым продемонстрировал великий китайский дух в этой «войне без огня». Китай принял самые всесторонние, самые строгие и самые решительные меры, мобилизовал медицинские ресурсы по всей стране для профилактики и контроля за эпидемией. Придерживаясь принципов «не пропустить одного заразившегося, не оставить без помощи одного заболевшего», мы обеспечили, чтобы все нуждающиеся прошли тестирование, были помещены в карантин, госпитализированы или прошли лечение. Китай активно развертывает международное сотрудничество по борьбе с пандемией, своевременно доводит до международного сообщества авторитетную и подробную информацию о проделанной противоэпидемической работе, в том числе полное секвенирование генома вируса, безоговорочно делится опытом в профилактике и контроле над эпидемией и способами лечения заболевания. Китай поддерживает ключевую руководящую роль Всемирной организации здравоохранения, одобряет и участвует в международном сотрудничестве по вакцинации. Благодаря тщательным мерам и огромным жертвам, заплатив высокую цену, Китаю удалось предотвратить более широкое распространение и дальнейшее развитие вируса, были достигнуты существенные стратегические результаты в борьбе с эпидемией. В этой суровой борьбе и великой практике было полноценно доказано, что руководство КПК, а также социалистический строй и система государственного управления Китаем обладают могучей жизнеспособностью и преимуществами, которые способны преодолеть любые тяжелые испытания и внести важный вклад в развитие человеческой цивилизации.

- Как пандемия повлияла на экономику КНР и повседневную жизнь ее граждан?

На днях Государственное статистическое управление КНР опубликовало сведения о национальной экономике Китая в 2020 году, Согласно данным которых ВВП Китая впервые превысил 100 трлн юаней. Это важная новость, которая привлекла внимание не только в пределах Китая, но и за его рубежом. В сегодняшнем мире пандемия распространяется ускоренными темпами, мировая экономика попала в самый серьезный период рецессии со времен Второй мировой войны. На таком фоне китайская экономика быстро восстановилась, «V-образным отскоком» совершила динамичный рывок и стала единственной крупной экономикой в мире, которая имеет положительный рост в минувшем году. Прирост экономики страны также превысил ожидания многих профессиональных учреждений. На долю Китая в настоящее время приходится около 17% всей мировой экономики, а показатель предыдущего года - 16.3%. За 2020 год Китай собрал рекордный урожай зерна, устойчиво развивалось промышленное производство, объем торговли, вопреки глобальной тенденции, увеличивался, была создана новая обстановка в современной индустрии обслуживания, ускоренными темпами продвигалась оптимизация структуры потребления, вновь поднялась шкала внутренних инвестиций, ситуация с трудоустройством была лучше, чем ожидали, товарные цены сохраняли стабильность, а уровень доходов жителей поднимался, что и совпало с желанием народа.

Хочу особенно отметить, без других стран о развитии Китая не может быть и речи, а развитие Китая, в свою очередь, пойдет на благо другим странам. Положительная динамика китайской экономики приносит пользу не только Китаю, но и всему миру. Как нам известно, Китай за прошедший год не только вытянул мировую экономику в показателях, но и своевременно предоставил другим странам нужную материальную помощь для борьбы с пандемией, сыграл активную роль в обеспечении стабильности мировой цепочки производства и поставок. По прогнозу Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), в 2021 году Китай обеспечит треть глобального экономического роста. В настоящее время Китай стремится к созданию новой архитектоники развития. Уверен, что устойчиво развивающая экономика Китая создаст больше спроса для всего мира, принесет больше возможностей для взаимовыгодного сотрудничества Китая с другими странами.

- Как Вы оцениваете влияние пандемии на сотрудничество между КНР и РФ на российском Дальнем Востоке?

Действительно, вспышка новой коронавирусной инфекции в определенной степени оказала негативное влияние на сотрудничество между двумя странами на Дальнем Востоке. Но общая обстановка осталась стабильной и ожидаются большие перспективы для развития. За первые 9 месяцев 2020 года объем импорта и экспорта между Китаем и Дальним Востоком РФ достиг 7,94 миллиардов долларов, по сравнению с аналогичным периодом увеличился на 2,6% и составил 33,8% от общего объема внешней торговли Дальнего Востока. Китай остается крупнейшим партнером Дальнего Востока по торговле. Имеются условия для введения в эксплуатацию автомобильного моста Хэйхэ - Благовещенск. Планомерно идет работа по строительству железнодорожного моста Тунцзян - Нижнеленинское и комплектующего к мосту пункта пропуска. Было запущено к реализации строительство трансграничной канатной дороги через Амур. В этом году мы будем прилагать усилия к скорейшему возобновлению работы, производства и торговли в сотрудничестве между регионами Китая и российского Дальнего Востока, углублять взаимовыгодное сотрудничество в таких сферах, как инвестиции, энергетика, сельское хозяйство, лесное хозяйство, инфраструктура и взаимосвязанность и другие. Китай готов вместе с Россией, фокусировать должное внимание на постэпидемическом времени, сообща преодолевать трудности и делить возможности для развития, чтобы сопряжение инициативы «Одного пояса, одного пути» с «Евразийским экономическим союзом» и торгово-экономическое сотрудничество между КНР и РФ на Дальнем Востоке дало еще большие плоды и пошло на благо народов Китая и России.

- В октябре минувшего года Вы стали почетным гостем международного видеомоста Хабаровск – Далянь – Харбин, в ходе которого состоялось подписание соглашения о долгосрочном сотрудничестве между ТОГУ и Даляньским колледжем искусств. Какие еще инициативы подобного рода в сфере образования и культуры запланированы на этот год?

В последние годы гуманитарное сотрудничество между нашими странами на Дальнем Востоке бурно развивается и становится своего рода «визитной карточкой». Все больше молодых людей проявляют интерес к языку и культуре противоположной страны. А сотрудничество между ТОГУ и Даляньским колледжем искусств, а также другими вузами - миниатюрная картинка такого сотрудничества. В прошлом году беспощадный вирус охватил весь мир, но вирус не может ослабить желание к общению между народами Китая и России, не может остановить шаги народов к укреплению и развитию нашей традиционной дружбы. Отношения между государствами зависят именно от добрых связей между народами. Генеральное консульство КНР в г. Хабаровске будет, как прежде, поддерживать сотрудничество между Дальним Востоком и Китаем в гуманитарной области, оказывать помощь культурным и учебным заведениям в поиске партнеров и в установлении связей с ними. Будем также содействовать, чтобы больше китайских и российских школьников и студентов имели возможность обучаться в России или в Китае, литературно-художественные группы чаще выезжали за границу в противоположную страну с визитом или на гастроли. В будущем, если ситуация с пандемией позволит, само Генконсульство будет активно организовывать культурные мероприятия, такие как музыкальные концерты, фестивали, выставки, конкурсы по китайскому языку и прочие. Будем очень рады видеть наших русских друзей из всех сфер общественной жизни на наших мероприятиях.

Буквально через несколько дней мы будем отмечать Китайский Новый год по лунному календарю. Пользуясь случаем, от имени Генерального Консульства КНР в г. Хабаровске, поздравляю Вас, мои друзья, с праздником Весны, желаю всем здоровья, счастья и благополучия в новом году золотого Быка!

Спасибо за внимание!



23 июня: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайджест региональных событий и свежая статистика