Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Pulse of Charcoal - March 6

Coal industry - actual figures and facts. Partner project of the Modern Analytical Agency (CAA) and the EastRussia portal

Mining, logistics, prices, export - all that the coal industry in Russia and in the world lives on is concise and to the point - in a new partner project of the Modern Analytical Agency (CAA) and the EastRussia portal

Pulse of Charcoal - March 6
Photo Shoot: Hunter so on Unsplash
Special project Coal of the East of Russia



A brief overview of the global coal market


Growth of coal quotations in Europe last week to $ 66-67 per ton. due to a cold snap in a number of EU countries, an increase in gas prices on the European TTF trading floor and a decrease in European CO2 emission quotas. Low temperatures in some European countries are contributing to more intensive coal consumption by local coal-fired power plants. Coal reserves at ARA terminals fell to 3.90 million tons (-0.1 million tons or -4% to 24.02.2021). Strengthening of gas quotations in the EU due to the revival of demand of European companies for natural gas to 16.4 euros / MWh (+0.5 euros / MWh by 23.02.2021), as well as a decrease in the price of European quotas for CO2 emissions to 37.4 euros / t. (-1.7 EUR / t. By 24.02.2021) contribute to the growth of the price of coal on the European market.

On 03.03.2021, representatives of the EU member states officially approved the creation of a fund to support measures to phase out coal in the energy sector and increase the share of alternative energy sources in the energy balance (EU Just Transition Fund). The fund reaches 17.5 billion euros. These funds should be directed to support the countries and regions of the EU, in the energy balance of which fossil fuels prevail. It is assumed that the closure of coal-fired power plants and the construction of solar panels, hydro and wind power plants will be financed from the fund.

Support for South African material prices above $ 88 / t. provided limited supplies of coal to the port of Richards Bay and increased trading activity of Asian coal traders after the end of the holidays. Interruptions in coal supplies by rail operator Transnet are linked to a shortage of locomotives, as well as job cuts. Material stocks at Richards Bay terminals decreased to 3.4 million tons (-0.1 million tons by 24.02.2021).

South African mining company Anglo American plans to sell part of its coal assets as early as 2021. Initially, the company's management announced a strategy to reduce steam coal mines in the portfolio by 2023. In 2020, coal exports by Anglo American reached 16.6 million tons (- 1.5 million tons by 2019), 12.4 million tons of material were sold to the domestic market (-2.6 million tons by 2019).

Australian thermal coal prices climbed to a 2-year high due to increased trading activity by Asian traders following the end of the Chinese New Year holidays.

According to the forecasts of the China National Coal Association, coal production in China will reach 4.1 billion tons by 2025 (+0.2 billion tons or + 5% by 2020). Until 2025, the demand for coal in the country will grow to 4.2 billion tons (+0.3 billion tons or + 6.0% by 2020). Due to the implementation of the policy to reduce inefficient coal capacity, the number of coal mines in China will be reduced to 4000 by 2025 (-700 mines by 2020).

Asian demand for Australian coal is displacing purchases of imported material from Indonesia and lowering prices for coal of Indonesian origin.

The wait-and-see position of Asian metallurgical companies against the background of news about a possible weakening of import restrictions on the import of Australian coking coal into the PRC, as well as a decrease in prices of metallurgical materials in the PRC's domestic market, had a negative impact on the prices of coking coal from Australia.

 

Vladimir Putin instructed to increase coal exports to the east

On March 02, 2021, at a meeting on the development of the coal industry, Russian President Vladimir Putin criticized global green energy initiatives, citing the situation in Texas as an illustration of the negative consequences of energy infrastructure dependence on renewable energy sources. Fossil fuels were used to defrost wind turbines in Texas during freezing temperatures in February 2021, according to the president. An unexpected frost in the southern American state has disabled half of the wind farms.

In addition, Vladimir Putin called for an increase in the supply of Kuzbass coal to the east by 2024.Despite the negative situation on the global coal market and the limited railway capacity of BAM and Transsib, the Kuzbass mining companies should increase the supply of material to the Far East to 68 million tons per year ... This indicator is the average value between the estimates provided by the strategy for the development of the coal industry in Russia until 2035. The pessimistic scenario assumes that supplies from Kuzbass to the east will increase to 58 million tons. The optimistic scenario provides for an increase to 77 million tons. Nevertheless, in November In 2020, the Russian government decided to keep the Kuzbass export quota for 2021 unchanged at 53 million tons.

Also, Vladimir Putin spoke in favor of financing by the National Welfare Fund (NWF) to expand the railway capacity of BAM to increase coal exports from Yakutia.


On February 12, 2021, First Deputy Prime Minister of Yakutia Kirill Bychkov proposed that Russian Railways conclude agreements with local coal miners on guaranteed volumes of exported coal for transportation to the ports of the Far East. According to Bychkov, in 2021 the enterprises of Yakutia plan to increase production to 39 million tons, and by 2024 - to 80 million tons. There are two large coal producers in the region - Kolmar and Elgaugol. Both companies intend to increase production volumes as well as existing port facilities. The capacity of the new coal terminal VaninoTransUgol (VTU), built by a subsidiary of Kolmar, is 12 million tons per year. Transshipment volumes will increase by 24 million tons by 2022. Albert Avdolyan's A-Property also plans to build a coal terminal in the port of Vanino with a capacity of 2024 million tons of coal per year and an enrichment plant on Elga with a capacity of 30 million tons by 32. (end of 2021) and 45 million tons at the second stage (2023).

As for the strategy for increasing the throughput capacity of the Russian Far East, the target of 180 million tons by 2024 remains the same.

 

Strategic partnership Sibanthracite and Baosteel Resources

Sibanthracite Group and Baosteel Resources, owned by the Chinese corporation Baowu Steel Group, signed a strategic partnership agreement.

According to the terms of the document, Sibanthracite will increase the supply of pulverized coal (PCI) and high-quality anthracite for the Chinese company. The largest volume of supplies will fall on PCI Siban coal - a new brand of metallurgical coal mined by Sibanthracite since 2020.

Baosteel Resources is a subsidiary of China Baowu Steel Group Corporation, the largest steel holding in the world. In 2020, steel production exceeded 100 million tons. Baosteel Resources is responsible for purchasing coal for the holding's enterprises.

Sibanthracite is a world leader in the production and export of high quality anthracite. The company's production in 2020 amounted to 17.3 million tons (-5.7 million tons or -25% by 2019). On February 12, 2021, A-Property, owned by Albert Avdolyan, signed an agreement with the Alltek management company on the basic conditions for the acquisition of Sibanthracite, owned by Dmitry Bosov's heirs. The deal is valued at $ 1 billion. Under the terms of the agreement, Sibanthracite retains its independence as an independent company.

 Alexander Isaev transferred 25% of Vostokugol-Dikson to Bosov's heirs

Alexander Isaev, ex-CEO of Vostokugol (part of the Alltek group) and former business partner of Dmitry Bosov, transferred 25% of Vostokugol-Dikson to the Cypriot holding Isova Investments Limited, presumably controlled by Dmitry Bosov's heirs.

75% of Vostokugol-Dikson is still owned by Ardimio Trading, a company also acting on behalf of Dmitry Bosov's heirs. Vostokugol-Dikson (formerly the Arctic Mining Company) was established by VostokUgol in 2014 to extract material from the Taimyr coal fields.

In July 2020, Alexander Isaev and Vadim Bugaev filed a lawsuit to recover 600.5 million rubles. from the Vostokugol-Dikson company. The specified amount of claims corresponds to the fine that was previously collected by Rosprirodnadzor from Vostokugol-Dikson for illegal coal mining at the Malolemberovskoye field (Taimyr).

On June 18, 2020, Bosov's heirs offered to sell 75% of Vostokugol-Dixon to Roman Trotsenko, the owner of AEON (see CAA Russian Coal Weekly dated June 19, 2020). Trotsenko planned to exchange his stake in the coal project for his stake in the Pechora LNG project, which involves the construction of an LNG plant at gas fields in northern Russia. However, due to disputes between Alexander Isaev and Bosov's heirs, the deal was never closed.



September 27: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Пульс угля - 6 марта

Угольная промышленность - актуальные цифры и факты. Партнерский проект Современного аналитического агентства (CAA) и портала EastRussia

Добыча, логистика, цены, экспорт - все чем живет угольная промышленность в России и в мире сжато и по делу - в новом партнерском проекте Современного аналитического агентства (CAA) и портала EastRussia

Пульс угля - 6 марта
Фото: Hunter So on Unsplash



Краткий обзор мирового угольного рынка


Рост угольных котировок в Европе на прошлой неделе до 66-67 долл./т. обусловлен похолоданием в ряде стран ЕС, повышением газовых котировок на европейской торговой площадке TTF и снижением европейских квот на выбросы CO2. Низкие температуры в некоторых странах Европы способствуют более интенсивному потреблению угля местными угольными электростанциями. Запасы угля на терминалах ARA упали до 3.90 млн т. (-0.1 млн. т. или -4% к 24.02.2021 г.). Укрепление газовых котировок в ЕС из-за оживления спроса европейских компаний на природный газ до 16.4 евро/МВтч (+0.5 евро/МВтч к 23.02.2021 г.), а также снижение цены европейских квот на выбросы CO2 до 37.4 евро/т. (-1.7 евро/т. к 24.02.2021 г.) способствуют росту цены угля на европейском рынке.

03.03.2021 г. представители стран-членов ЕС официально одобрили создание фонда поддержки мер по отказу от угля в энергетике и наращиванию доли альтернативных источников энергии в энергобалансе (EU Just Transition Fund). Объем средств фонда достигает 17.5 млрд евро. Данные средства должны быть направлены на поддержку стран и регионов ЕС, в энергобалансе которых превалируют ископаемые виды топлива. Предполагается, что закрытие угольных электростанций и строительство солнечных батарей, гидро- и ветряных электростанций будут финансироваться из средств фонда.

Поддержку ценам южноафриканского материала выше 88 долл./т. оказали ограниченные поставки угля в порт Richards Bay и рост торговой активности азиатских угольных трейдеров после завершения праздников. Перебои в поставках угля железнодорожным оператором Transnet связаны с нехваткой локомотивов, а также сокращением штата рабочих. Запасы материала на терминалах Richards Bay сократились до 3.4 млн т. (-0.1 млн т. к 24.02.2021 г.).

Южноафриканская горнодобывающая компания Anglo American планирует продать часть своих угольных активов уже в 2021 г. Изначально руководство компании заявляло о стратегии по сокращению шахт энергетического угля в портфеле до 2023 г. В 2020 г. экспортные поставки угля компанией Anglo American достигли 16.6 млн т. (-1.5 млн т. к 2019 г.), 12.4 млн т. материала было продано на внутренний рынок (-2.6 млн т. к 2019 г.).

Котировки австралийского энергетического угля выросли до уровня 2-х летнего максимума из-за роста торговой активности азиатских трейдеров после завершения китайских новогодних праздников.

По прогнозам Китайской Национальной угольной ассоциации добыча угля в Китае достигнет 4.1 млрд т. к 2025 г. (+0.2 млрд т. или +5% к 2020 г.). До 2025 г. спрос на уголь в стране вырастет до 4.2 млрд т. (+0.3 млрд т. или +6.0% к 2020 г.). Из-за реализации политики сокращения неэффективных угольных мощностей количество угольных шахт в Китае сократится до 4000 к 2025 г. (-700 шахт к 2020 г.).

Спрос азиатских предприятий на австралийский уголь вытесняет закупки импортного материала из Индонезии и снижает котировки угля индонезийского происхождения.

Выжидательная позиция азиатских металлургических компаний на фоне новостей о возможном ослаблении импортных ограничений на ввоз австралийского коксующегося угля в КНР, а также снижение цен металлургического материала на внутреннем рынке КНР оказали негативное влияние на цены коксующегося угля из Австралии.

 

Владимир Путин поручил увеличить экспорт угля на восток

02 марта 2021 г. на совещании по развитию угольной промышленности президент России Владимир Путин раскритиковал глобальные инициативы в области зеленой энергетики, сославшись на ситуацию в Техасе в качестве иллюстрации негативных последствий зависимости энергетической инфраструктуры от возобновляемых источников энергии. Согласно заявлению президента, для разморозки ветряных турбин в Техасе во время морозов в феврале 2021 г. использовались ископаемые виды топлива. Непредвиденные заморозки в южном американском штате вывели из строя половину ветряных электростанций.

Кроме того, Владимир Путин призвал к увеличению поставок кузбасского угля на восток к 2024 г. Несмотря на негативную конъюнктуру на мировом рынке угля и ограниченные железнодорожные мощности БАМа и Транссиба, кузбасские горнодобывающие компании должны нарастить поставки материала на Дальний Восток до 68 млн т. в год. Данный показатель представляет собой среднюю величину между оценками, предусмотренными стратегией развития угольной промышленности России до 2035 г. Пессимистичный сценарий предполагает, что поставки из Кузбасса на восток вырастут до 58 млн т. Оптимистичный сценарий предусматривает увеличение до 77 млн. т. Тем не менее в ноябре 2020 г. правительство России приняло решение сохранить экспортную квоту Кузбасса на 2021 г. без изменений на уровне 53 млн т.

Также Владимир Путин высказался за финансирование Фондом национального благосостояния (ФНБ) расширения железнодорожных мощностей БАМа для увеличения экспорта угля из Якутии.


12 февраля 2021 г. первый вице-премьер Якутии Кирилл Бычков предложил РЖД заключить соглашения с местными угольщиками о гарантированных объемах вывозимого угля для транспортировки в порты Дальнего Востока. По заявлению Бычкова, в 2021 г. предприятия Якутии планируют увеличить добычу до 39 млн т., а к 2024 г. - до 80 млн т. В регионе есть два крупных производителя угля – Колмар и Эльгауголь. Обе компании намерены наращивать объемы добычи, а также существующие портовые мощности. Мощность нового угольного терминала ВаниноТрансУголь (ВТУ), построенного дочерней компанией Колмара, составляет 12 млн т. в год. Объемы перевалки будут увеличиваться 24 млн т. к 2022 г. A-Проперти Альберта Авдоляна также планирует к 2024 г. построить угольный терминал в порту Ванино мощностью 30 млн т. угля в год и обогатительную фабрику на Эльге мощностью 32 млн т. на первом этапе (конец 2021 г.) и 45 млн т. на втором этапе (2023 г.).

Что касается стратегии наращивания пропускной способности Дальнего Востока России, то целевой показатель в 180 млн т. к 2024 г. остается прежним.

 

Стратегическое партнерство Сибантрацит и Baosteel Resources

Группа Сибантрацит и компания Baosteel Resources, принадлежащая китайской корпорации Baowu Steel Group, подписали соглашение о стратегическом партнерстве.

Согласно условиям документа, Сибантрацит будет наращивать поставки пылеугольного топлива (PCI) и высококачественного антрацита для китайской компании. Наибольший объем поставок придется на уголь PCI Siban – новую марку металлургического угля, добываемого Сибантрацитом с 2020 г.

Baosteel Resources является дочерней компанией China Baowu Steel Group Corporation, крупнейшего сталелитейного холдинга в мире. В 2020 г. производство стали превысило 100 млн т. Baosteel Resources отвечает за закупку угля для предприятий холдинга.

Сибантрацит - мировой лидер по производству и экспорту высококачественного антрацита. Добыча компании в 2020 г. составила 17.3 млн т. (-5.7 млн т. или -25% к 2019 г.). 12 февраля 2021 г. компания А-Проперти, принадлежащая Альберту Авдоляну, подписала соглашение с управляющей компанией Аллтек об основных условиях приобретения Сибантрацита, принадлежащего наследникам Дмитрия Босова. Стоимость сделки оценивается в 1 млрд долл. По условиям соглашения, Сибантрацит сохраняет свою независимость как самостоятельная компания.

 Александр Исаев передал 25% компании Востокуголь-Диксон наследникам Босова

Александр Исаев, экс-гендиректор Востокугля (входит в группу Аллтек) и бывший бизнес-партнер Дмитрия Босова, передал 25% компании Востокуголь-Диксон кипрскому холдингу Isova Investments Limited, предположительно контролируемому наследниками Дмитрия Босова.

75% Востокуголь-Диксон по-прежнему принадлежит Ardimio Trading, компании, также действующей в интересах наследников Дмитрия Босова. Компания Востокуголь-Диксон (прежнее название Арктической горнодобывающей компании) была создана компанией ВостокУголь в 2014 г. для добычи материала на угольных месторождениях Таймыра.

В июле 2020 г. Александр Исаев и Вадим Бугаев подали иск о взыскании 600.5 млн руб. с компании Востокуголь-Диксон. Указанная сумма требований соответствует штрафу, который ранее был взыскан Росприроднадзором с компании Востокуголь-Диксон за незаконную добычу угля на Малолемберовском месторождении (Таймыр).

18 июня 2020 г. наследники Босова предложили продать 75% компании Востокуголь-Диксон Роману Троценко, владельцу AEON (см. CAA Russian Coal Weekly от 19 июня 2020 г.). Троценко планировал обменять долю в угольном проекте на свою долю в проекте Печора СПГ, который предполагает строительство завода по производству СПГ на газовых месторождениях севера России. Однако из-за споров между Александром Исаевым и наследниками Босова сделка так и не была закрыта.



23 июня: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайджест региональных событий и свежая статистика