Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Самое прибыльное из всех кино

Чуть больше, чем через месяц после премьеры, китайская военная кинодрама стала мировым лидером по кассовых сборам.

По данным Box Office Mojo — веб-сайта, постоянно отслеживающего кассовые сборы от кинопроката, в ТОП-5 по сборам в мире в 2021 году – три китайские ленты. В рейтинге крупнейшего российского киносервиса три фильма из КНР занимают «пьедестал», а всего в первой десятке – пять картин из Поднебесной.

Самое прибыльное из всех кино
Фото: официальный микроблог фильма «Битва при Чосинском водохранилище»

Лидером мирового кинопроката в неожиданно короткий срок стала китайская военная кинодрама «Битва при Чосинском водохранилище», вышедшая в прокат в конце сентября текущего года. К удивлению многих и вопреки всяческим ожиданиям картина заняла верхние строчки хитобзоров. При бюджете в $200 млн. военно-исторический эпик заработал в мировом прокате более $860 млн. и продолжает лидировать в национальных и зарубежных списках кинохитов. Разумеется, львиную долю от этой суммы фильм собрал на внутрикитайском прокатном рынке, Который является самым большим в мире с его пятидесятью тысячами кинозалов и более миллиарда кинозрителей. Так, к середине октября, совокупный объем сборов в Китае превысил 5,04 млрд юаней (около $786,65 млн). Потрясающий успех идеологически насыщенной киноленты заставил зарубежных прокатчиков обратить самое пристальное внимание на современное китайское кино.


Постер к фильму битва у Чонсинского водохранилища источник  фото -  официальный микроблог фильма

Составляющие коммерческого успеха этой кинодрамы многочисленны и многообразны. Создатели картины пошли нестандартным путем: у киноленты – три режиссера, и каждый из них – с мировым именем. Первый из них – китайский киноклассик Чэнь Кайгэ, мастер авторского кино, режиссер знаменитых исторических эпических костюмированных лент «Прощай, моя наложница», «Император и убийца», остросоциальной драмы о китайских крестьянах «Желтая земля», трагической киноленты «В сетях паутины» о растущей зависимости людей от интернета и социальных сетей. Второй – Данте Лэм, непревзойденный гонконгский мастер многочисленных криминальных и полицейских кинобоевиков, сюжеты которых нередко заимствовали голливудские производители фильмов в жанре экшн. Третий – Цуй Харк, еще один знаменитый кинопостановщик, снимавший кинофэнтези и фильмы о китайских боевых искусствах.

Еще одним важным компонентом успеха упомянутой в начале военной кинодрамы стал выбор темы об участии китайских добровольцев в Корейской войне. По иронии судьбы выход фильма совпал с нарастанием военно-политического давления на Китай со стороны США и стран НАТО.

Среди персонажей этой киноистории мы увидим «Великого кормчего» китайского народа – Мао Цзэдуна и его единственного сына Мао Аньнина, который служил в советской армии, участвовал в Великой Отечественной войне, закончил ее в Берлине и получил от И.В. Сталина наградной пистолет. Потом Сын Мао Цзэдуна ушел добровольцем воевать с американцами в Корее, где и погиб. Еще мы увидим соратников Мао Цзэдуна, например, знаменитого маршала Пэн Дэхуая, а также его противника, американского генерала Дугласа Макартура.

Фильм рассказывает о событиях, о которых в период сближения между Китаем и США китайцы не любили вспоминать. Речь идет, как уже упоминалось, об участии китайских добровольцев в Корейской войне 1950-1953 гг. Лента повествует о начальном периоде китайско-американской схватки на Корейском полуострове. В фильме много символических пробросов и откровенных намеков, связывающих события 70-летней давности с современностью. Эти реминисценции вызывают высокие чувства и горделивые эмоции у китайских кинозрителей, и количество зрителей продолжает расти.

Первыми перешли китайско-корейскую границу и вступили в схватку с американцами бойцы 9-го добровольческого корпуса. Напутствуя плохо одетых солдат в канун наступления лютой зимы 1950 года, маршал Пэн Дэхуай сказал: «Перед нами общий враг – американцы! У них лучшее в мире снаряжение и снабжение. Но мы должны им показать, что такое крепко сжатый кулак настоящего китайца!»

Этот «кулак» действительно разбил сотни тысяч американских носов, и не пропустил к китайской границе армию Макартура, пообещавшего закончить корейскую кампанию за неделю. Несмотря на ковровые бомбометания американской авиации и плохое снабжение китайских солдат, американцы были остановлены у Чосинского водохранилища и не решились идти дальше на север, где уже разворачивалась армия китайских добровольцев – «кулак» стал весьма и весьма увесистым.

Лента на протяжении двух часов демонстрирует почти непрерывное сражение, наполненное боевыми спецэффектами, подвигами и жертвенностью простых китайских крестьян, решивших стать солдатами-добровольцами.

Показательно, что выход фильма по времени совпал с развертыванием в Китае кампании патриотического воспитания молодежи и борьбы с гедонизмом и аполитичностью в молодежной среде. В ходе кампании власти потребовали убрать с экранов женоподобных телеведущих мужского пола. Молодые китайские эпикурейцы нередко утверждают, что «лучше грустно ехать в BMW, чем, весело смеясь, – на велосипеде».

Героическое военное кино призвано напомнить молодым о патриотизме и великих деяниях их дедов и прадедов.

За последние два-три года китайские кинематографисты выпустили более трех десятков военных фильмов, к производству которых приложили руку самые известные китайские режиссеры. Так, в начале октября 2021 года московские кинозрители смогли посмотреть киноленту мэтра китайского кинематографа Чжан Имоу «Идущий по краю», в которой рассказывается история китайской разведывательно-диверсионной группы, прошедшей обучение в СССР и заброшенной зимой 1945 года в тыл японских оккупантов.

Сегодняшнее китайское военное кино отличается жанровым многообразием и оригинальными сюжетами. Например, лента «Основание армии» – исторический эпос о создании Народно-освободительной армии Китая и «Война боевых волков» – о героических деяниях китайского спецназа в Китае и на севере Африки. Стоит обратить внимание на еще одного лидера кассовых сборов – кинокартину «Операция в Красном море», которая в 2018 году заработала почти $ 100 млн., и в которой китайская армия показана способной вести высокотехнологичные боевые действия и применять современную стратегию ведения сетецентрической войны.


Изображение: кадр из фильма «Операция в Красном море»

Но вернемся к фильму «Битва при Чосинском водохранилище». Один из героев картины спрашивает командира: «Зачем мы воюем?» Командир отвечает: «Чтобы не воевали наши дети». Солдат удовлетворенно кивнул.

Возникает вопрос: устраивает ли такой ответ молодых китайских гедонистов, которые привыкли черпать знания из социальных сетей, а материальные блага получать от родителей и из интернет-магазинов?

7 декабря: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайджест региональных событий и свежая статистика