Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

The most profitable movie of all

A little more than a month after its premiere, the Chinese war drama became the world leader in terms of box office grossing.

According to Box Office Mojo, a website that constantly monitors box office receipts from film distribution, there are three Chinese films in the TOP 5 in the world in 2021. In the rating of the largest Russian cinema service, three films from the PRC occupy a "pedestal", and in total in the top ten there are five films from the Celestial Empire.

The most profitable movie of all
Photo: official microblogging of the film "The Battle of the Chosin Reservoir"

The leader of the world film distribution in an unexpectedly short time was the Chinese military drama "The Battle of the Chosin Reservoir", which was released at the end of September this year. To the surprise of many and contrary to all expectations, the picture took the top lines of hit reviews. With a budget of $ 200 million, the military-historical epic earned more than $ 860 million in the world box office and continues to lead in national and foreign film hit lists. Of course, the film has collected the lion's share of this amount in the internal Chinese distribution market, which is the largest in the world with its fifty thousand cinemas and more than a billion cinema viewers. So, by mid-October, the total amount of fees in China exceeded 5,04 billion yuan (about $ 786,65 million). The overwhelming success of the ideologically rich film made foreign distributors pay close attention to contemporary Chinese cinema.


Poster for the film the Battle of the Chongsin Reservoir photo source - the official microblogging of the film

The ingredients for the commercial success of this drama are many and varied. The creators of the picture went in a non-standard way: the film has three directors, and each of them has a worldwide reputation. The first of them is the Chinese film classic Chen Kaige, a master of auteur cinema, director of the famous historical epic costumed films Farewell, My Concubine, The Emperor and the Assassin, the acutely social drama about Chinese peasants, The Yellow Land, the tragic film In the Net of the Web about the growing dependence of people on the Internet and social networks. The second is Dante Lam, the consummate Hong Kong master of numerous crime and police action films, whose plots were often borrowed by Hollywood producers of action films. The third is Cui Hark, another famous filmmaker who has directed both fantasy and Chinese martial arts films.

Another important component of the success of the war film drama mentioned at the beginning was the choice of the topic about the participation of Chinese volunteers in the Korean War. Ironically, the release of the film coincided with an increase in military-political pressure on China from the United States and NATO countries.

Among the characters in this film story, we will see the "Great Helmsman" of the Chinese people - Mao Zedong and his only son Mao Anning, who served in the Soviet army, participated in the Great Patriotic War, finished it in Berlin and received it from I.V. Stalin's premium pistol. Then Mao Zedong's son volunteered to fight the Americans in Korea, where he died. We will also see associates of Mao Zedong, for example, the famous Marshal Peng Dehuai, as well as his opponent, American General Douglas MacArthur.

The film tells about events that the Chinese did not like to remember during the period of rapprochement between China and the United States. It is, as already mentioned, about the participation of Chinese volunteers in the Korean War of 1950-1953. The tape tells about the initial period of the Sino-American battle on the Korean Peninsula. The film contains many symbolic passages and frank allusions connecting the events of 70 years ago with the present. These reminiscences evoke high feelings and pride in Chinese film audiences, and viewership continues to grow.

The fighters of the 9th Volunteer Corps were the first to cross the Sino-Korean border and fight the Americans. As he instructed the poorly dressed soldiers on the eve of the fierce winter of 1950, Marshal Peng Dehuai said, “We have a common enemy — the Americans! They have the best equipment and supplies in the world. But we must show them what a tightly clenched fist of a real Chinese is! "

This "fist" really smashed hundreds of thousands of American noses, and did not let MacArthur's army reach the Chinese border, who promised to end the Korean campaign in a week. Despite the carpet bombing of American aircraft and the poor supply of Chinese soldiers, the Americans were stopped at the Chosin reservoir and did not dare to go further north, where an army of Chinese volunteers was already deploying - the "fist" became very, very weighty.

For two hours, the tape demonstrates an almost continuous battle filled with combat special effects, feats and sacrifice of ordinary Chinese peasants who decided to become volunteer soldiers.

It is significant that the release of the film coincided in time with the deployment in China of a campaign of patriotic education of young people and the fight against hedonism and apolitical attitude among young people. During the campaign, the authorities demanded that the effeminate male TV presenters be removed from the screens. Young Chinese epicureans often argue that "it is better to ride a BMW sadly than, laughing cheerfully, on a bicycle."

Heroic war films are designed to remind young people of patriotism and the great deeds of their grandfathers and great-grandfathers.

Over the past two to three years, Chinese filmmakers have released more than three dozen war films, the production of which has a hand in the most famous Chinese directors. So, in early October 2021, Moscow moviegoers were able to watch the film by the master of Chinese cinema Zhang Yimou "Walking the Edge", which tells the story of a Chinese reconnaissance and sabotage group that was trained in the USSR and was abandoned in the winter of 1945 behind the lines of the Japanese invaders.

Today's Chinese war cinema is distinguished by its genre diversity and original plots. For example, the film "The Founding of the Army" - a historical epic about the creation of the People's Liberation Army of China and "War of the War Wolves" - about the heroic deeds of the Chinese special forces in China and northern Africa. It is worth paying attention to another leader of the box office - the motion picture "Operation in the Red Sea", which earned almost $ 2018 million in 100, and in which the Chinese army is shown capable of conducting high-tech warfare and applying a modern strategy of network-centric warfare.


Image: still from the movie "Operation in the Red Sea"

But back to the movie "The Battle of the Chosin Reservoir". One of the heroes of the picture asks the commander: "Why are we fighting?" The commander replies: "So that our children do not fight." The soldier nodded in satisfaction.

The question arises: is this answer suitable for young Chinese hedonists who are accustomed to drawing knowledge from social networks and receiving material benefits from their parents and from online stores?

January 23: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Самое прибыльное из всех кино

Чуть больше, чем через месяц после премьеры, китайская военная кинодрама стала мировым лидером по кассовых сборам.

По данным Box Office Mojo — веб-сайта, постоянно отслеживающего кассовые сборы от кинопроката, в ТОП-5 по сборам в мире в 2021 году – три китайские ленты. В рейтинге крупнейшего российского киносервиса три фильма из КНР занимают «пьедестал», а всего в первой десятке – пять картин из Поднебесной.

Самое прибыльное из всех кино
Фото: официальный микроблог фильма «Битва при Чосинском водохранилище»

Лидером мирового кинопроката в неожиданно короткий срок стала китайская военная кинодрама «Битва при Чосинском водохранилище», вышедшая в прокат в конце сентября текущего года. К удивлению многих и вопреки всяческим ожиданиям картина заняла верхние строчки хитобзоров. При бюджете в $200 млн. военно-исторический эпик заработал в мировом прокате более $860 млн. и продолжает лидировать в национальных и зарубежных списках кинохитов. Разумеется, львиную долю от этой суммы фильм собрал на внутрикитайском прокатном рынке, Который является самым большим в мире с его пятидесятью тысячами кинозалов и более миллиарда кинозрителей. Так, к середине октября, совокупный объем сборов в Китае превысил 5,04 млрд юаней (около $786,65 млн). Потрясающий успех идеологически насыщенной киноленты заставил зарубежных прокатчиков обратить самое пристальное внимание на современное китайское кино.


Постер к фильму битва у Чонсинского водохранилища источник  фото -  официальный микроблог фильма

Составляющие коммерческого успеха этой кинодрамы многочисленны и многообразны. Создатели картины пошли нестандартным путем: у киноленты – три режиссера, и каждый из них – с мировым именем. Первый из них – китайский киноклассик Чэнь Кайгэ, мастер авторского кино, режиссер знаменитых исторических эпических костюмированных лент «Прощай, моя наложница», «Император и убийца», остросоциальной драмы о китайских крестьянах «Желтая земля», трагической киноленты «В сетях паутины» о растущей зависимости людей от интернета и социальных сетей. Второй – Данте Лэм, непревзойденный гонконгский мастер многочисленных криминальных и полицейских кинобоевиков, сюжеты которых нередко заимствовали голливудские производители фильмов в жанре экшн. Третий – Цуй Харк, еще один знаменитый кинопостановщик, снимавший кинофэнтези и фильмы о китайских боевых искусствах.

Еще одним важным компонентом успеха упомянутой в начале военной кинодрамы стал выбор темы об участии китайских добровольцев в Корейской войне. По иронии судьбы выход фильма совпал с нарастанием военно-политического давления на Китай со стороны США и стран НАТО.

Среди персонажей этой киноистории мы увидим «Великого кормчего» китайского народа – Мао Цзэдуна и его единственного сына Мао Аньнина, который служил в советской армии, участвовал в Великой Отечественной войне, закончил ее в Берлине и получил от И.В. Сталина наградной пистолет. Потом Сын Мао Цзэдуна ушел добровольцем воевать с американцами в Корее, где и погиб. Еще мы увидим соратников Мао Цзэдуна, например, знаменитого маршала Пэн Дэхуая, а также его противника, американского генерала Дугласа Макартура.

Фильм рассказывает о событиях, о которых в период сближения между Китаем и США китайцы не любили вспоминать. Речь идет, как уже упоминалось, об участии китайских добровольцев в Корейской войне 1950-1953 гг. Лента повествует о начальном периоде китайско-американской схватки на Корейском полуострове. В фильме много символических пробросов и откровенных намеков, связывающих события 70-летней давности с современностью. Эти реминисценции вызывают высокие чувства и горделивые эмоции у китайских кинозрителей, и количество зрителей продолжает расти.

Первыми перешли китайско-корейскую границу и вступили в схватку с американцами бойцы 9-го добровольческого корпуса. Напутствуя плохо одетых солдат в канун наступления лютой зимы 1950 года, маршал Пэн Дэхуай сказал: «Перед нами общий враг – американцы! У них лучшее в мире снаряжение и снабжение. Но мы должны им показать, что такое крепко сжатый кулак настоящего китайца!»

Этот «кулак» действительно разбил сотни тысяч американских носов, и не пропустил к китайской границе армию Макартура, пообещавшего закончить корейскую кампанию за неделю. Несмотря на ковровые бомбометания американской авиации и плохое снабжение китайских солдат, американцы были остановлены у Чосинского водохранилища и не решились идти дальше на север, где уже разворачивалась армия китайских добровольцев – «кулак» стал весьма и весьма увесистым.

Лента на протяжении двух часов демонстрирует почти непрерывное сражение, наполненное боевыми спецэффектами, подвигами и жертвенностью простых китайских крестьян, решивших стать солдатами-добровольцами.

Показательно, что выход фильма по времени совпал с развертыванием в Китае кампании патриотического воспитания молодежи и борьбы с гедонизмом и аполитичностью в молодежной среде. В ходе кампании власти потребовали убрать с экранов женоподобных телеведущих мужского пола. Молодые китайские эпикурейцы нередко утверждают, что «лучше грустно ехать в BMW, чем, весело смеясь, – на велосипеде».

Героическое военное кино призвано напомнить молодым о патриотизме и великих деяниях их дедов и прадедов.

За последние два-три года китайские кинематографисты выпустили более трех десятков военных фильмов, к производству которых приложили руку самые известные китайские режиссеры. Так, в начале октября 2021 года московские кинозрители смогли посмотреть киноленту мэтра китайского кинематографа Чжан Имоу «Идущий по краю», в которой рассказывается история китайской разведывательно-диверсионной группы, прошедшей обучение в СССР и заброшенной зимой 1945 года в тыл японских оккупантов.

Сегодняшнее китайское военное кино отличается жанровым многообразием и оригинальными сюжетами. Например, лента «Основание армии» – исторический эпос о создании Народно-освободительной армии Китая и «Война боевых волков» – о героических деяниях китайского спецназа в Китае и на севере Африки. Стоит обратить внимание на еще одного лидера кассовых сборов – кинокартину «Операция в Красном море», которая в 2018 году заработала почти $ 100 млн., и в которой китайская армия показана способной вести высокотехнологичные боевые действия и применять современную стратегию ведения сетецентрической войны.


Изображение: кадр из фильма «Операция в Красном море»

Но вернемся к фильму «Битва при Чосинском водохранилище». Один из героев картины спрашивает командира: «Зачем мы воюем?» Командир отвечает: «Чтобы не воевали наши дети». Солдат удовлетворенно кивнул.

Возникает вопрос: устраивает ли такой ответ молодых китайских гедонистов, которые привыкли черпать знания из социальных сетей, а материальные блага получать от родителей и из интернет-магазинов?

7 декабря: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайджест региональных событий и свежая статистика