Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Desire for leadership

The real leader is always at the forefront - the achievements of Vostochny Port JSC in the difficult 2020

The launch of the most modern railway fleet in the Russian Far East, the introduction of unique innovative technologies for environmentally safe transshipment of Russian coal and the successful completion of recertification for compliance with international environmental management standards - these and other achievements in the assets of Vostochny Port JSC in the difficult 2020.

Desire for leadership
Photo: Vostochny Port

RAILS TO SEA

The railway station, festively sparkling with lights, is the high-tech electrified park “Novy” of the Nakhodka-Vostochnaya station of the Far Eastern Railway, designed to receive trains going to the specialized coal complex of Vostochny Port JSC. The official launch of the park took place on November 18, 2020, and the command to receive the first wagons with Kuzbass coal intended for export to the APR countries was given by Prime Minister Mikhail Mishustin in a teleconference during the XIV International Forum Transport of Russia.


The “Novy” railway park consists of 12 electrified railway tracks, designed for trains of 71 carriages, and a 19-meter dead-end branch line for the storage of electric locomotives after they are uncoupled from the carriages with coal. The total length of the constructed tracks is XNUMX km. In terms of technical equipment, the Novy railway park is the most modern and innovative in the Russian Far East.

“With the completion of the construction of new facilities, the total throughput capacity of the Nakhodka-Vostochnaya station has been increased by 25 million tons, which ensures the supply and cleaning of wagons, the movement of freight traffic. Thus, we have synchronized investments in the railway and port infrastructure and removed restrictions on the "last mile" of the Transsib, now it is truly "green". In total, Vostochny Port JSC has invested about 5 billion rubles in railway construction. This is a serious figure. The projects will give Nakhodka-Vostochnaya technological freedom, optimize the operation of the station, and reduce the time for supplying and cleaning rolling stock. The increase in capacity will help reduce the problem of "abandoned" trains on the sections from Ussuriisk to the Nakhodka junction. And this is our great common achievement with the railroad workers, ”commented Irina Olkhovskaya, Director for Port and Railroad Projects at UMMC.


Innovative approaches make it possible to process trains around the clock on this important section of the Eastern range of Russian Railways. Electrical interlocking posts, transformer substations, household facilities for workers have been erected here. Microprocessor-based centralization of arrows and signals, devices of all modern types of communication have been introduced. The heating of the turnouts guarantees their uninterrupted operation even at negative temperatures. The unique ASKIN technology (automated system for monitoring the inventory numbers of wagons) allows using television cameras to automatically recognize the inventory numbers of all types of freight wagons at a speed of up to 60 km / h. and generate electronic data. As in the port, nature-saving technologies are used in the projects of new railway fleets. An automobile overpass has been built over the railway tracks, thanks to which "traffic jams" from cars and trains have disappeared, which means that harmful emissions from transport have been reduced to zero. At the borders of the railway parks along the entire length, a noise protection screen with a height of three meters is installed. It isolates residents of nearby houses and ecosystems from the industrial load of the Nakhodka-Vostochnaya station. In addition to the railway facilities, the stevedore has built new drainage systems and treatment facilities to collect surface runoff.

Park "New" is not the first railway project of the stevedoring company. Investments in the final point of the Transsib - the Nakhodka-Vostochnaya station, where cargo flows along the Far East highway, JSC "Vostochny Port" began at the end of the last century. In 1998, the enterprise built an additional receiving and dispatch park - the so-called "fourth bundle" - and handed it over to the railroad workers for free. And with the opening of the electrified fleet "B", intended for the withdrawal of empty cars from all companies in the Wrangel Bay, five new tracks with a length of 7,3 km and a total capacity of 355 cars were added to the eight tracks. Thanks to the Novy Park, 100 qualified jobs will be created in the state of Vostochny Port JSC.

“Long-term relationships link us with the main supplier - Russian Railways. We are not just partners, we are a single whole, - said Vadim Baibak, Managing Director of Vostochny Port JSC. - We have put into operation the New Railway Park - this will allow us to increase the turnover of goods up to 55 million tons per year through the terminals of the Port. For comparison, in 2020 we sent to 16 countries, including China, South Korea, Japan and India, about 27-29 million tons of coal. 55 million tons is a large figure, no one in the country has such capacities. It is safe to say that in recent years the export of Russian coal has covered ¾ of the world market, and nothing prevents us from striving for unconditional leadership in high-tech coal transshipment in Russia. "

FORWARD

The COVID-19 pandemic has become a real test of survivability for both small and medium-sized businesses and heavyweight enterprises. "Vostochny Port" met a dangerous infection fully armed. In difficult economic conditions, the stevedoring company has mobilized labor and production resources, continuing to fulfill its obligations to partners clearly and on time. Prevention measures were introduced here at the end of January 2020 (the first statement about the mutation of the coronavirus and the threat of a global epidemic was made by the PRC authorities on January 22, - editor's note). For 11 months, the organization has been observing the mandatory mask regime - a replacement kit is given out at the checkpoints of the enterprise - and the treatment of hands with a sanitizer. In addition, offices are regularly disinfected and air in canteens is disinfected. Employees who come to shift are examined in the first-aid posts organized here, and non-contact thermal imagers operate around the clock at the transshipment complexes.

"Vostochny Port" took care not only of itself and its employees, but also of those who found themselves in a vulnerable position. For the entire time of the pandemic, hundreds of residents of the Nakhodka urban district and the Wrangel microdistrict, which is part of it, including veterans and large families, received food packages as a gift. Volunteers of the Vostochny Port Foundation for the Support of Social and Environmental Initiatives, created as a platform for an open dialogue with the residents of Wrangel, carried them home in compliance with sanitary measures. And for the 75th anniversary of the Victory, the port workers traditionally presented flowers, food baskets and cash gifts to veterans and home front workers.

From April to July, the newest Koluman dust collectors with powerful spray guns were on the roads in Wrangel. They were equipped to disinfect the streets of the microdistrict with an environmentally friendly solution approved for use by the Federal Service for Supervision of Consumer Rights Protection and Human Welfare.


In the summer, employees of the Vostochny Port Foundation delivered infrared thermometers, masks, disposable gloves and disinfectants to kindergartens in Nakhodka and Wrangel, and a large consignment of medical masks for the Nakhodka city hospital. A little later, in September, the port workers handed over express tests for COVID-19 to the medical facility. Since the beginning of the school year, devices for preventing the spread of coronavirus infection - air recirculators and pyrometers - have appeared in schools, kindergartens and in the House of Culture in the Wrangel microdistrict. The school of the neighboring village of Khmylovka also received a batch of infrared thermometers. Already in the midst of the "second wave" of the pandemic, another batch of infrared thermometers and automatic disinfectants was sent to secondary school No. 20 in the village of Wrangel.

Support to the healthcare sector is one of the 12 activities of the Vostochny Port Foundation. For 9 months of 2020, the Vostochny Port company sent to social development programs Veterans, Volunteers, Children, Spiritual Development, Health, Historical Heritage, Vostochny Team, Comfortable Environment , "Culture", "Education", "Social support" and "Sport" about 53 million rubles.

In the summer, the Foundation donated new office equipment to the Wrangel Council of Veterans, and also helped to create an electronic database based on updated lists of veterans and "children of war". And by September 118, 2020 children from large and low-income families received sets of school supplies and office supplies. Also in 19, the Fund helped insure first-graders from Wrangel and Khmylovka, completed a major overhaul at school No. XNUMX, insulated the facade of the Eastern Hospital and improved the territory of the neighborhood. In November, the stevedoring company began construction of a modern playground in the Wrangel microdistrict.

Due to the coronavirus this year, the deadline was delayed, but the sixth environmental educational project "Eco-marathon" was still held. Together with volunteers, employees of Vostochny Port JSC and Vostochny Port Foundation collected more than 270 bags of garbage on the popular beaches of Wrangel. Thousands of flowers and about five hundred trees and ornamental shrubs were planted in the village itself. Every year, together with the port workers, more and more local residents join the Eco-marathon campaigns - sea clean-ups, landscaping, ecological quizzes. 


PRIORITY # 1


Environmental safety during coal transshipment, care for the environment and residents - priority number 1 in the work of Vostochny Port JSC. Two and a half years ago, a five-sided agreement was signed with the administration of the Primorsky Territory, the Ministry of Transport of the Russian Federation, Rosprirodnadzor and Rosmorport, according to which the company is implementing an Environmental Action Plan to minimize the impact on the environment. The document formed the basis for Vostochny Port JSC's own comprehensive environmental program, in which the stevedoring company will invest about 6 billion rubles.

In 2020, the terminal of Vostochny Port JSC modernized the aspiration and dust suppression systems in the buildings of car dumpers with a total capacity of 600 thousand m3 per hour and the aspiration systems inside the transfer stations with a capacity of over 100 thousand m3 per hour. In addition, self-propelled all-season dust suppression systems were launched here, year-round dust suppression systems operating under high pressure on ship loading machines were modernized.

Wind and dust screens with a height of 20 meters along the perimeter of the enterprise have reached a length of more than 3 km and a coverage area of ​​over 60 thousand m2. The main task of perforated steel panels, which have already successfully passed the "crash test" by seaside typhoons in September 2020, is to stop the fine fraction of coal so that it does not fall outside the sanitary protection zone of the enterprise. The volume of investments for the installation of wind and dust protection, taking into account the work in 2020, exceeded 2 billion rubles. One of the key directions was the modernization of the irrigation system at the coal warehouses of the enterprise - a number of its components are unique and have no analogues in world practice.

“As a responsible user of natural resources, Vostochny Port JSC strives to develop its leading position as the most powerful, modern and safe specialized coal transshipment complex on the Pacific coast of Northeast Asia. A complex of the best available technologies is used at the specialized terminal of the enterprise, not only ensuring high quality of loading and unloading operations, but also excluding the contact of coal with the environment outside the territory of the complexes. Including, these are closed buildings of car dumpers and transfer stations with an aspiration system, covered conveyor equipment, systems for multi-stage water treatment, dry fog, dust suppression on coal sorting and transportation devices, specialized dust removal equipment and other technologies, "said the managing director of Vostochny Port "Vadim Baybak.

In 2020, the company continued to implement high-precision automated digital metering systems for electricity and water for their economical use. On the basis of its own accredited laboratory, Vostochny Port JSC monitors the state of air, industrial waters and the water area of ​​the Wrangel Bay every day, the strength and speed of the wind are also monitored. Dust analyzers and four meteorological posts are installed here, data from which are quickly sent to the site of the Primorsky Hydrometeorological Center.

A significant event of the outgoing year for the port workers was the successful completion of the ISO 14001: 2015 recertification. Several years ago, Vostochny Port JSC became the first coal terminal in the Russian Far East to receive a certificate of compliance with the requirements of the international standard ISO 14001: 2015 “Environmental Management Systems. Requirements and Application Guidance ”. Last fall, the largest international certification company, DNV-GL Business Assurance, conducted an annual audit at production facilities and divisions of the enterprise. The experts checked the competence of the employees, the documentation developed in accordance with the requirements of the environmental management system, the implementation of the relevant procedures and the readiness of the enterprise to prevent and eliminate accidents.

RELIABLE ANCHOR


Investment in personnel and a favorable social climate in the region is one of the basic principles of Vostochny Port JSC. Today the company employs over 2200 highly qualified employees, including entire labor dynasties. The average salary in a stevedoring company is 80% higher than the average in Primorye, respectively, and the volume of personal income tax deductions from Vostochny Port JSC is one of the highest in the region.

JSC "Vostochny Port" is traditionally one of the five "anchor" taxpayers of the Primorsky Territory. In 2019, the total budgetary allocations of the enterprise amounted to 2,7 billion rubles. Almost two-thirds of this amount went to the treasury of the Primorsky Territory and the Nakhodka Municipality. For three quarters of 2020, Vostochny Port JSC transferred more than two billion rubles to the budgets of all levels, of which more than one and a half billion - to the regional and local budgets, over 200 million - to the federal treasury, and about 455 million rubles - to non-budgetary funds. Indirectly, the stevedoring company stimulates the growth of payments to the budgets of the Far East with its corporate housing program: the company's employees can choose and buy apartments without overpaying interest on mortgages. Also, employees and their families also receive monthly compensation payments under the collective agreement of the company with the staff, spa treatment, vouchers to children's health camps, etc. For 9 months of 2020, port workers allocated more than 53 million rubles for these purposes.

“To attract and retain qualified specialists, it is important to create attractive living conditions, this is an axiom. But the modern socio-economic policy of our company is not only high salaries, guarantees, comfortable and safe working conditions, but also global investments in the development of the territory in which we operate. With the further development of the high-tech coal terminal of the Third Stage and the inclusion of all the facilities of the Novyi park in 2021, we will handle more bulk carriers, wagons, increase cargo turnover, relying on extremely safe coal transshipment using the best world practices, and increase tax payments to the region, and, of course, to develop all our traditional social programs ", - summed up the managing director of Vostochny Port JSC Vadim Baibak.

March 6: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Стремление к лидерству

Настоящий лидер всегда в авангарде - достижения АО «Восточный Порт» в непростом 2020-м

Запуск самого современного железнодорожного парка на Дальнем Востоке России, внедрение уникальных инновационных технологий для экологически безопасной перевалки российского угля и успешное прохождение ресертификации на соответствие международным стандартам экоменеджмента – эти и другие достижения в активе АО «Восточный Порт» в непростом 2020 году.

Стремление к лидерству
Фото: Восточный порт

РЕЛЬСЫ К МОРЮ

Празднично сверкающая огнями железнодорожная станция - это высокотехнологичный электрифицированный парк «Новый» станции Находка-Восточная ДВЖД, рассчитанный на прием составов, следующих в специализированный угольный комплекс АО «Восточный Порт». Официальный запуск парка состоялся 18 ноября 2020 года, а команду к приему первых вагонов с кузбасским углем, предназначенным на экспорт в страны АТР, дал премьер-министр Михаил Мишустин в режиме телемоста в ходе XIV Международного форума «Транспорт России».


Железнодорожный парк «Новый» - это 12 электрифицированных железнодорожных путей, рассчитанных на составы в 71 вагон, и стометровая тупиковая ветка для отстоя электровозов после их отцепки от вагонов с углем. Общая длина построенных путей - 19 км. По техническому оснащению железнодорожный парк «Новый» на сегодня - самый современный и инновационный на Дальнем Востоке России.

«С завершением строительства новых мощностей на 25 млн тонн увеличена общая пропускная способность станции Находка-Восточная, которая обеспечивает подачу и уборку вагонов, движение грузопотоков. Тем самым мы синхронизировали инвестиции в железнодорожную и портовую инфраструктуру и сняли ограничения на «последней миле» Транссиба, теперь она действительно «зеленая». Всего компания АО «Восточный Порт» инвестировала в железнодорожное строительство около 5 млрд рублей. Это серьезная цифра. Проекты дадут Находке-Восточной технологическую свободу, оптимизируют работу станции и сократят время подачи и уборки подвижного состава. Увеличение мощностей поможет снизить проблему «брошенных» поездов на участках от Уссурийска до Находкинского узла. И это наше большое общее достижение с железнодорожниками», – прокомментировала директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО «УГМК» Ирина Ольховская.


Инновационные подходы дают возможность круглосуточно обрабатывать поезда на этом важном участке Восточного полигона РЖД. Здесь возведены посты электрической централизации, трансформаторные подстанции, бытовые объекты для работников. Введены микропроцессорная централизация стрелок и сигналов, устройства всех современных видов связи. Подогрев стрелочных переводов гарантирует их бесперебойную работу даже при отрицательных температурах. Уникальная технология АСКИН (автоматизированная система контроля инвентарных номеров вагонов) позволяет с помощью телекамер автоматически распознавать инвентарные номера всех типов грузовых вагонов при скорости до 60 км/ч. и формировать электронные данные. Как и в порту, в проектах новых железнодорожных парков используются сберегающие природу технологии. Над железнодорожными путями построен автомобильный путепровод, благодаря которому исчезли «пробки» из машин и составов, а значит, сведены к нулю вредные выбросы транспорта. На границах железнодорожных парков по всей длине установлен шумозащитный экран высотой три метра. Он изолирует жителей ближних домов и экосистемы от промышленной нагрузки станции Находка-Восточная. В дополнение к железнодорожным мощностям стивидор построил новые водоотводные системы и очистные сооружения для сбора поверхностных стоков.

Парк «Новый» – не первый железнодорожный проект стивидорной компании. Вкладывать инвестиции в конечную точку Транссиба – станцию Находка-Восточная, куда по Дальневосточной магистрали стекаются грузы, АО «Восточный порт» начало еще в конце прошлого века. В 1998 году предприятие построило дополнительный приемоотправочный парк – так называемый «четвертый пучок» - и безвозмездно передало его на баланс железнодорожникам. А с открытием электрифицированного парка «Б», предназначенного для вывода порожних вагонов всех компаний бухты Врангеля, к восьми путям добавились пять новых протяженностью 7,3 км и общей вместимостью 355 вагонов. Благодаря парку «Новый» в штате АО «Восточный Порт» будут созданы 100 квалифицированных рабочих мест.

«Многолетние отношения связывают нас с главным смежником – ОАО «РЖД». Мы не просто партнеры, мы – единое целое, – поделился управляющий директор АО «Восточный Порт» Вадим Байбак. - Мы сдали в эксплуатацию ЖД парк «Новый» – это позволит нам наращивать грузооборот до 55 миллионов тонн в год через терминалы Порта. Для сравнения, в 2020 году мы направили в 16 стран, среди которых Китай, Южная Корея, Япония и Индия, порядка 27-29 млн т угля. 55 миллионов тонн - это большая цифра, таких мощностей ни у кого в стране нет. Можно с уверенностью сказать, что в последние годы экспорт российского угля охватил ¾ мирового рынка, и ничто не мешает нам стремиться к безоговорочному лидерству по высокотехнологичной перевалке угля в России».

НА ОПЕРЕЖЕНИЕ

Пандемия COVID-19 стала настоящей проверкой на живучесть и для малого и среднего бизнеса, и для предприятий-«тяжеловесов». «Восточный Порт» встретил опасную инфекцию во всеоружии. В сложных экономических условиях стивидорная компания мобилизовала трудовые и производственные ресурсы, продолжая четко и в срок выполнять обязательства перед партнерами. Меры профилактики здесь ввели уже в конце января 2020 года (первое заявление о мутации коронавируса и угрозе глобальной эпидемии власти КНР сделали 22 января, - прим. ред.). Уже 11 месяцев в организации соблюдается обязательный масочный режим – сменный комплект выдают на проходных предприятия, ­­– и обработка рук санитайзером. Кроме того, регулярно дезинфицируются офисы и обеззараживается воздух в столовых. Заступающих на смену сотрудников осматривают в организованных здесь медпунктах, а на перегрузочных комплексах круглосуточно работают бесконтактные тепловизоры.

«Восточный Порт» позаботился не только о себе и своих сотрудниках, но и о тех, кто оказался в уязвимом положении. За все время пандемии сотни жителей Находкинского городского округа и входящего в его состав микрорайона Врангель, среди которых ветераны и многодетные семьи, получили в подарок продуктовые наборы. Их с соблюдением санитарных мер разносили по домам волонтеры Фонда поддержки социальных и экологических инициатив «Восточный Порт», созданного как площадка для открытого диалога с жителями Врангеля. А к 75-летию Победы портовики уже традиционно вручили цветы, продуктовые корзины и денежные подарки ветеранам и труженикам тыла.

С апреля по июль на дороги во Врангеле выходили новейшие пылеуборочные машины марки Koluman с мощными пульверизаторами. Их оснастили для дезинфекции улиц микрорайона экологически безопасным раствором, одобренным к применению Роспотребнадзором.


Летом сотрудники Фонда «Восточный Порт» доставили в детские сады Находки и Врангеля инфракрасные термометры, маски, одноразовые перчатки и средства дезинфекции, а для Находкинской городской больницы - крупную партию медицинских масок. Чуть позже, в сентябре, портовики передали медучреждению экспресс-тесты на COVID-19. С начала учебного года приборы для профилактики распространения коронавирусной инфекции – рециркуляторы воздуха и пирометры – появились в школах, детсадах и в Доме культуры микрорайона Врангель. Партию инфракрасных градусников получила и школа соседнего села Хмыловка. Уже в разгар «второй волны» пандемии еще одна партия инфракрасных термометров и автоматических аппаратов для дезинфекции была направлена в среднюю школу № 20 поселка Врангель.

Поддержка сферы здравоохранения – одно из 12-ти направлений деятельности Фонда «Восточный Порт». За 9 месяцев 2020 года компания «Восточный Порт» направила на программы социального развития «Ветераны», «Волонтеры», «Дети», «Духовное развитие», «Здоровье», «Историческое наследие», «Команда Восточного», «Комфортная среда», «Культура», «Образование», «Социальная поддержка» и «Спорт» около 53-х миллионов рублей.

Летом Фонд подарил Совету ветеранов Врангеля новую оргтехнику, а также оказал помощь в создании электронной базы данных на основе обновленных списков ветеранов и «детей войны». А к первому сентября 118 детей из многодетных и малообеспеченных семей получили наборы школьных принадлежностей и канцелярии. Также в 2020 году Фонд помог застраховать первоклашек из Врангеля и Хмыловки, закончил капремонт в школе №19, утеплил фасад «Восточной больницы» и благоустроил территорию микрорайона. В ноябре стивидорная компания приступила к строительству современной детской площадки в микрорайоне Врангель.

Из-за коронавируса в этом году сдвинулся по срокам задержался, но все же состоялся шестой по счету эколого-просветительский проект «Экомарафон». Вместе с волонтерами работники АО «Восточный Порт» и Фонда «Восточный Порт» собрали более 270 мешков мусора на популярных пляжах Врангеля. В самом поселке высадили тысячи цветов и около пятисот деревьев и декоративных кустарников. Вместе с портовиками с каждым годом все больше местных жителей присоединяется к акциям «Экомарафона» – морским субботникам, озеленению, экологическим викторинам. 


ПРИОРИТЕТ №1


Экологическая безопасность при перевалке угля, забота об окружающей среде и жителях –приоритет №1 в работе АО «Восточный Порт». Два с половиной года назад было подписано пятистороннее соглашение с администрацией Приморского края, Минтрансом РФ, Росприроднадзором и Росморпортом по которому компания реализует План природоохранных мероприятий для минимизации воздействия на окружающую среду. Документ лег в основу собственной комплексной экологической программы АО «Восточный Порт», в которую стивидорная компания инвестирует около 6 млрд рублей.

В 2020 году терминал АО «Восточный Порт» модернизировал системы аспирации и пылеподавления в зданиях вагоноопрокидывателей суммарной мощностью 600 тыс. м3 в час и системы аспирации внутри пересыпных станций мощностью свыше 100 тыс. м3 в час. Кроме того, здесь заработали самоходные комплексы всесезонного пылеподавления, были модернизированы системы круглогодичного пылеподавления, работающие под высоким давлением на судопогрузочных машинах.

Ветропылезащитные экраны высотой 20 метров по периметру предприятия достигли длины более 3 км и площади покрытия – свыше 60 тыс м2. Основная задача перфорированных стальных панелей, уже успешно прошедших «краштест» приморскими тайфунами в сентябре 2020 года, - останавливать мелкую фракцию угля, чтобы она не попала за границы санитарно-защитной зоны предприятия. Объем инвестиций на установку ветропылезащиты с учетом работ в 2020 году превысил 2 млрд рублей. Одним из ключевых направлений стала модернизация системы орошения на угольных складах предприятия – ряд ее компонентов уникален и не имеет аналогов в мировой практике.

«Являясь ответственным природопользователем, АО «Восточный Порт» стремится развивать свои лидирующие позиции самого мощного, современного и безопасного специализированного перегрузочного угольного комплекса на тихоокеанском побережье Северо-Восточной Азии. На специализированном терминале предприятия применяется комплекс наилучших доступных технологий, не только обеспечивающих высокое качество погрузочно-разгрузочных работ, но и исключающих контакт угля с окружающей средой вне территории комплексов. В том числе, это закрытые здания вагоноопрокидывателей и пересыпные станции с системой аспирации, крытое конвейерное оборудование, системы многоступенчатой очистки воды, сухого тумана, пылеподавления на устройствах сортировки и транспортировки угля, специализированная пылеуборочная техника и другие технологии», - рассказал управляющий директор АО «Восточный Порт» Вадим Байбак.

В 2020 году компания продолжила внедрять высокоточные автоматизированные цифровые системы учета электроэнергии и воды для их экономичного расходования. На базе собственной аккредитованной лаборатории АО «Восточный Порт» каждый день ведет мониторинг состояния воздуха, промышленных вод и акватории бухты Врангеля, под наблюдением находятся также сила и скорость ветра. Здесь установлены анализаторы пыли и четыре метеопоста, данные с которых оперативно уходят на сайт приморского Гидрометцентра.

Знаковым событием уходящего года для портовиков стало успешное прохождение ресертификации ISO 14001:2015. Несколько лет назад компания АО «Восточный Порт» стала первым угольным терминалом Дальнего Востока России, получившей сертификат соответствия требованиям международного стандарта ISO 14001:2015 «Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению». Минувшей осенью ежегодный аудит провело крупнейшее международное общество по сертификации – DNV-GL Business Assurance на производственных комплексах и подразделениях предприятия. Эксперты проверили компетентность сотрудников, документацию, разработанную по требованиям стандарта системы экологического менеджмента, реализацию соответствующих процедур и готовность предприятия к предотвращению и ликвидации аварий.

НАДЕЖНЫЙ ЯКОРЬ


Инвестиции в кадры и благоприятный социальный климат в регионе – один из базовых принципов АО «Восточный порт». Сегодня в компании работает более 2200 высококвалифицированных сотрудников, в том числе, целые трудовые династии. Средняя зарплата в стивидорной компании на 80% выше, чем в среднем по Приморью, соответственно, и объем отчислений по налогу НДФЛ у АО «Восточный Порт» один из самых высоких в крае.

АО «Восточный Порт» традиционно входит в пятерку «якорных» налогоплательщиков Приморского края. В 2019 году общие бюджетные отчисления предприятия составили 2,7 млрд рублей. Почти две трети этой суммы ушло в казну Приморского края и Находкинского муниципалитета. За три квартала 2020 года АО «Восточный Порт» перечислило в бюджеты всех уровней более двух млрд рублей, из них более полутора млрд - в региональный и местный бюджеты, свыше 200 млн – в федеральную казну, и около 455 млн рублей - во внебюджетные фонды. Косвенно стивидорное предприятие стимулирует и рост платежей в бюджеты Дальнего Востока своей корпоративной жилищной программой: работники компании могут выбирать и покупать квартиры без переплаты процентов по ипотеке. Также сотрудники и их семьи получают также ежемесячные компенсационные выплаты по коллективному договору компании с персоналом, санаторно-курортное лечение, путевки в детские оздоровительные лагеря и т.д. За 9 месяцев 2020 года портовики направили на эти цели более 53 млн рублей.

«Для привлечения и удержания квалифицированных специалистов важно создавать привлекательные условия для жизни, это аксиома. Но современная социально-экономическая политика нашей компании – это не только высокие зарплаты, гарантии, комфортные и безопасные условия на производстве, но и глобальные инвестиции в развитие территории, на которой мы ведем свою деятельность. С дальнейшим развитием высокотехнологичного угольного терминала Третьей очереди и включением в работу всех мощностей парка «Новый» в 2021 году мы будем обрабатывать больше балкеров, вагонов, наращивать грузооборот, опираясь на исключительно безопасную перевалку угля с использованием лучших мировых практик, увеличивать налоговые отчисления в развитие нашего региона, и, конечно, развивать все наши традиционные социальные программы», – подытожил управляющий директор АО «Восточный Порт» Вадим Байбак.

18 сентября: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайджест региональных событий и свежая статистика