Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Trepanation of trepang

"Learn everything about trepang": how the bewilderment of the guide-interpreter helped to open a unique museum

In the wake of the rise in the tourist flow in Vladivostok, a trepang museum was opened. The project dedicated to one marine animal is unique - there are no more such museums in the world. He reveals the treasures of the Primorsky Territory in a new way. Even native Primorye residents know little about this sea cucumber and its beneficial properties for the body. And the founder of the museum, Dmitry Pavlov, a former guide-translator in China, assures that our Chinese neighbors know much more about trepang than we do.

Trepanation of trepang
Photo: primorsky.ru

The nature of Primorsky Krai attracts Russian and foreign tourists like a magnet. One of the main points for which all residents of central Russia and neighbors from Asia go, is seafood. The bays of the region are rich in shellfish: oyster, spisula, mussels, scallop, sea urchin, trepang. All this can be tasted here in a freshness "fresh from the sea".


Photo: Far East Development Corporation

But there is one more important historical detail that, as they say, obliges. Vladivostok on old Chinese maps is designated as Haishenwei, which is translated as "trepanga bay". Many generations of Asians know very well that these places are the birthplace of the rare Far Eastern sea cucumber, the “elixir of immortality,” as they called it. The Chinese mined it in different ways in our bays, and therefore the Asians' attraction to Vladivostok is strong to this day.

According to Dmitry Pavlov, sooner or later the Trepang Museum in Vladivostok was to appear.

- Earlier, during my work as a guide, I was surprised by the fact that the Chinese know little about the name of the city of Vladivostok - but they know Haishenwei. And they knew better than our fellow countrymen that we have a useful trepang. More precisely, they knew its unique properties better. For them, the word "trepang" is a synonym for the word "Vladivostok". That is why they sincerely believe that the Trepang Museum in our city is the main museum of the city. Therefore, sooner or later, he had to appear, - Dmitry is sure.


Dmitry Pavlov, founder of the Trepanga Museum

The fact that the Chinese know more about our trepang did not seem entirely fair to Dmitry. Of course, residents of Primorye know that trepang is a seafood and a delicacy that can be eaten, that it is useful, but not everyone knows exactly what. The Sinologist wanted as many compatriots and Vladivostok residents as possible to know about the unique heritage that they inherited from nature. They knew, were proud and cherished. Yes, trepang lives not only in the waters of the Sea of ​​Japan, but also in the Sea of ​​Okhotsk and other seas. Off the coast of China, trepangs are mined about 20 different species, but it is the Far Eastern trepang, whose homeland is Vladivostok, surpasses all its counterparts in its characteristics, which means it is valued higher.

Vladivostok residents take the presence of trepang for granted. Like hills and bays. "Sea cucumber" has been cooked and eaten for a long time, because it consists entirely of valuable protein. Until now, it can be caught practically in urban areas, for example, in the Amur Bay. Of course, there used to be much more of it here and there were large specimens. It was possible to collect trepang anywhere on the coast from Tokarevskaya Koshka to the Sanatornaya railway station - the city stretches along the coast. To do this, it was only necessary to go into the water - the heat-loving sea cucumber was found even at the "children's" depth "knee-deep". Old-timers remember these times with warmth, but even now, diving 3-5 meters with a mask, you can easily find echinoderms lying on the bottom here and there.


Photo: Trepang Museum

- Trepang is not just seafood that gives the Far Eastern cuisine a special flavor. This is a kind of symbol of Vladivostok, and a large number of legends and beliefs are associated with it. The most interesting of them are intertwined with Chinese historical facts. Museum visitors receive the most complete information about the sea cucumber in order to understand that the sea animal carries much more history about Primorye than they could have imagined, '' says Dmitry Pavlov, director of the Trepang Museum.

In his museum - by the way, a private one - Dmitry conducts educational activities, telling about the treasures of Russia. This is not only a trepang extract, it is also a chaga birch mushroom, and bear and badger fat, which Russians have been treating for many centuries. But, of course, most of the exposition is devoted to the sea "animal". Visitors to the museum are surprised to learn that this unique organism is one of the oldest living on Earth, it is 500 million years old. And this animal is also the record holder for the amount of amino acids contained in its tissues (22!) And elements of the periodic table (40!). Due to this, he has the rarest among the creatures living on the planet, the ability to regenerate. Divided into several parts, one trepang individual is able to fully recover into a full-fledged animal in a few months. Isn't that amazing?

Several halls tell the guests about the habitat and distribution of the sea cucumber, as well as about its properties, which represent a unique source of restoration of health and vitality for a person. Excursions are conducted by professional guides-consultants in Russian, Chinese, Korean, English.


The museum uses everything that can tell about the sea - alcoholic exhibits of trepangs in flasks, paintings by local artists, a steering wheel, a ship's mast, an old geographical map. And, of course, beautiful photographs of the depths of the sea.

Of course, the most logical step for the trepang museum would be to install aquariums in which visitors could look at the living hero of the guide's stories. But so far this is too expensive an event, says Dmitry, because the museum is private.

- Despite its nondescript appearance, "sea cucumber" is very picky about the conditions of detention. Keeping a sea cucumber in aquariums is not easy. We need sea water of a certain composition and salinity, temperature, lighting. Separately, it should be said about the food, because sea cucumbers are the orderlies of the seas. They feed on what they collect at the bottom: the remains of dead marine life, algae, and small animals. So far, for us, such an aquarium is a dream to which we are going, - said Dmitry.

Before the pandemic, the vast majority of museum guests were from China, Japan and Korea. This is understandable: Asians know a lot about such things. Talking to the EastRussia correspondent, Dmitry even apologized for the fact that preference was given to foreign tourists. “Many townspeople complained that they would like to visit an interesting museum, but it was constantly under special service. This is true. Every day a bus drove up to the museum for a bus with groups of tourists, and all our guides and translators were busy, ”says Dmitry.

By the way, in the first year of the museum's life, more than 100 thousand people visited it.


Photo: Trepang Museum

That changed when countries introduced coronavirus-related restrictions. The tourist flow has been redistributed towards domestic tourism, and now the museum is visited by tourists from central Russia, as well as groups of children from schools in Vladivostok and Primorye. An exciting quest "Find the golden trepang" was developed especially for young visitors, so that the children would learn the information in a playful way.

The space of the museum also serves as a place for scientific and practical conferences on the study of the sea and marine life.

By the way, for tourists in western Russia, the name "sea cucumber" is more understandable and familiar - in contrast to the word of Malay origin tripaing.

- When we come to the capital of the country for exhibitions, the difference is immediately noticeable. Muscovites know little about "trepang", but when you say "sea cucumber", they immediately understand what it is about, - Pavlov shares.

This strange invertebrate animal is also called "sea ginseng", and for good reason. Trepang products strengthens the immune system, increases efficiency, restores the work of internal organs. For this, our Asian brothers, who prefer natural treatment, appreciate the trepang. Probably, a logical continuation of the stories about the uniqueness and benefits of the Far Eastern sea cucumber was the production of dietary supplements with sea cucumbers, established by the founders of the museum. They can be purchased directly at the museum.

For the production of these additives, Dmitry has established cooperation with local marine farms that grow sea cucumbers in conditions close to natural. The museum also interacted with scientists from the Primorsky Territory, who studied the properties of trepang, who developed a method for processing raw materials and the composition of capsules.

Opened in 2018, the museum managed to collect a lot of regalia, it occupied its niche in the tourist Vladivostok and became a truly unusual visiting card of the city, incorporating an educational mission, an interesting object from the point of view of tourism and undoubted health benefits from it - a unique sea animal trepang ...

October 25: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Трепанация трепанга

«Узнай о трепанге все»: как недоумение гида-переводчика помогло открыть уникальный музей

На волне подъема туристического потока во Владивостоке открылся музей трепанга. Проект, посвященный одному морскому животному, уникален – таких музеев в мире больше нет. Он по-новому раскрывает сокровища Приморского края. Даже коренные приморцы мало знают об этой голотурии и ее полезных свойствах для организма. А основатель музея, Дмитрий Павлов – в прошлом гид-переводчик по Китаю – уверяет, что наши китайские соседи знают о трепанге гораздо больше, чем мы.

Трепанация трепанга
Фото: primorsky.ru

Природа Приморского края притягивает российских и иностранных туристов как магнит. Одним из главных пунктиков, за которыми едут все жители центральной России и соседи из Азии, это морепродукты. Бухты края богаты моллюсками: устрица, спизула, мидии, гребешок, морской еж, трепанг. Все это можно отведать здесь в степени свежести «только что из моря».


Фото: Корпорация развития Дальнего Востока

Но есть еще одна важная историческая деталь, которая, как говорится, обязывает. Владивосток на старых китайских картах обозначен как Хайшеньвэй, что переводится не иначе, как «бухта трепанга». Многие поколения азиатов прекрасно знают, что эти места – родина редкого дальневосточного трепанга, «эликсира бессмертия», как они его называли. Разными путями китайцы добывали его в наших бухтах, а потому тяга азиатов к Владивостоку сильна и по сей день.

По словам Дмитрия Павлова, рано или поздно Музей трепанга во Владивостоке должен был появиться.

- Раньше, во времена моей работы гидом, меня удивлял тот факт, что китайцы мало знают название города Владивосток – но знают Хайшеньвэй. И про то, что у нас водится полезный трепанг, знали лучше наших земляков. Точнее, они лучше знали его уникальные свойства. Для них слово «трепанг» – синоним слову «Владивосток». А потому они искренне верят, что Музей трепанга в нашем городе – это главный музей города. Поэтому, рано или поздно, он должен был появиться, - уверен Дмитрий.,


Дмитрий Павлов, основатель музея трепанга

То, что китайцы знают о нашем трепанге больше, Дмитрию показалось не совсем справедливым. Конечно, приморцы знают, что трепанг — это морепродукт и деликатес, который можно употреблять в пищу, что он полезен, но чем именно – знают далеко не все. Китаеведу хотелось, чтобы как можно больше соотечественников и владивостокцев знали о том уникальном наследии, которое досталось им от природы. Знали, гордились и берегли. Да, трепанг обитает не только в водах Японского моря, но и в Охотском и других морях. У берегов Китая трепангов добывают около 20-ти различных видов, но именно дальневосточный трепанг, родина которого – Владивосток, по своим характеристикам превосходит всех своих собратьев, а значит, и ценится выше.

Владивостокцы воспринимают наличие трепанга как нечто само собой разумеющееся. Как сопки и бухты. «Морской огурец» готовили и употребляли в пищу давно, ведь он полностью состоит из ценного белка. До сих пор его можно выловить практически в городских акваториях, например, в Амурском заливе. Конечно, раньше здесь его было гораздо больше и попадались крупные экземпляры. Собрать трепанга можно было в любом месте на побережье от Токаревской кошки до железнодорожной станции «Санаторная» - город тянется вдоль берега. Для этого нужно было всего лишь зайти в воду – теплолюбивый трепанг встречался даже на «детской» глубине «по колено». Эти времена вспоминают старожилы с теплотой, но и сейчас, нырнув с маской на 3-5 метров, можно легко обнаружить иглокожих, лежащих на дне тут и там.


Фото: Музей трепанга

— Трепанг — это не просто морепродукт, который придает дальневосточной кухне особенный колорит. Это своего рода символ Владивостока, и с ним связано большое количество легенд и поверий. Самые интересные из них переплетаются именно с китайскими историческими фактами. Посетители музея получают наиболее полную информацию о трепанге, чтобы понять, что морское животное несет в себе гораздо больше истории о Приморье, чем они могли себе представить, – говорит директор Музея трепанга Дмитрий Павлов.

В своем музее – кстати, частном – Дмитрий ведет просветительскую деятельность, рассказывая о сокровищах России. Это не только экстракт трепанга, это и березовый гриб чага, и медвежий и барсучий жир, которыми русские лечились много веков. Но, разумеется, большая часть экспозиции посвящена морскому «зверю». Посетители музея с удивлением узнают, что этот уникальный организм – один из древнейших ныне живущих на Земле, ему насчитывается 500 миллионов лет. А еще это животное – рекордсмен по количеству содержащихся в его тканях аминокислот (22!) и элементов таблицы Менделеева (40!). За счет этого он обладает редчайшей среди живущих на планете существ способностью регенерировать. Будучи разделенной на несколько частей, одна особь трепанга способна полностью восстановиться в полноценное животное за несколько месяцев. Ну разве это не удивительно?

Несколько залов повествуют гостям об условиях обитания и распространения трепанга, а также о его свойствах, представляющих для человека уникальный источник восстановления здоровья и жизненных сил. Проводят экскурсии профессиональные экскурсоводы-консультанты на русском, китайском, корейском, английском языках.


В музее используют все, что может рассказать о море – заспиртованные экспонаты трепангов в колбах, картины местных художников, штурвал, корабельную мачту, старую географическую карту. И, конечно, красивые фотографии морских глубин.

Конечно, самым логичным для музея трепанга шагом была бы установка аквариумов, в которых посетители могли бы посмотреть на живого героя рассказов гида. Но пока это слишком дорогое мероприятие, говорит Дмитрий, ведь музей – частный.

- Несмотря на свой невзрачный вид, «морской огурец» очень требователен к условиям содержания. Не так-то просто держать трепанга в аквариумах. Нужны морская вода определенного состава и солености, температура, освещение. Отдельно нужно сказать о корме, ведь голотурии – санитары морей. Они кормятся тем, что собирают на дне: останками погибших морских обитателей, водорослями, мелкими животными. Пока для нас такой аквариум – мечта, к которой мы идем, - рассказал Дмитрий.

До пандемии подавляющее количество гостей музея было из Китая, Японии, Кореи. Это и понятно: азиаты знают толк в таких вещах. Беседуя с корреспондентом EastRussia, Дмитрий даже извинился за то, что предпочтение отдавалось именно иностранным туристам. «Многие горожане жаловались, что хотели бы посетить интересный музей, но он постоянно находился на спецобслуживании. Это правда. Каждый день к музею подъезжал автобус за автобусом с группами туристов, и все наши гиды и переводчики были заняты», - рассказывает Дмитрий.

К слову, в первый год жизни музея в нем побывало более 100 тысяч человек.


Фото: Музей трепанга

Ситуация изменилась, когда страны ввели ограничения в связи с коронавирусом. Турпоток перераспределился в сторону внутреннего туризма, и теперь музей посещают туристы из центральной России, а также группы детей из школ Владивостока и Приморья. Специально для маленьких посетителей был разработан захватывающий квест «Найди золотого трепанга», чтобы ребята усваивали информацию в игровой форме.

Пространство музея также работает и как место для научно-практических конференций по изучению моря и морских обитателей.

Кстати, для туристов западной России название «морской огурец» более понятно и знакомо – в отличие от слова малайского происхождения tripaing.

- Когда мы приезжаем в столицу страны на выставки, сразу заметна разница. Москвичам малоизвестен «трепанг», зато когда говоришь «морской огурец», они сразу понимают, о чем идет речь, - делится Павлов.

Это странное беспозвоночное животное называют еще «морским женьшенем», и неспроста. Продукция из трепанга укрепляет иммунитет, увеличивает работоспособность, восстанавливает работу внутренних органов. За это наши братья-азиаты, предпочитающие природное лечение, и ценят трепанг. Наверное, логичным продолжением рассказов об уникальности и пользе дальневосточного трепанга стало налаженное основателями музея производство БАДов с трепангом. Их можно приобрести прямо в музее.

Для производства этих добавок Дмитрий наладил сотрудничество с местными морскими фермами, которые выращивают трепанга в условиях, приближенных к естественным. Также музей взаимодействовал с учеными Приморского края, изучавшими свойства трепанга, которые разработали способ переработки сырья и состав капсул.

Открытый в 2018 году, музей успел собрать немало регалий, он занял свою нишу в туристическом Владивостоке и стал действительно необычной визитной карточкой города, вобрав в себя просветительскую миссию, интересный объект с точки зрения туризма и несомненную пользу для здоровья от него - уникального морского животного трепанга.

29 октября: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайджест региональных событий и свежая статистика