- Россия вместе с Западом занимается конфликтом вокруг и внутри Украины. А великий Китай, как и советовал мудрец, сидя на горе, наблюдает за схваткой и вынашивает свои гиперпроекты. Теперь это Китаю вполне по силам.
О чем это я? Вот на днях почти все основные якутские СМИ обошли два громких сообщения. Довольно-таки резонансные. Одну передал РБК, другую - NewsRu.com.
Вот первая информация, которая так нас задела: «Российское правительство рассматривает возможность отказа от финансирования строительства глубоководного порта Тамань и переноса сроков строительства моста через реку Лена в Якутске, чтобы направить освободившиеся средства на развитие Крыма. Об этом сообщает агентство Bloomberg, ссылаясь на письмо советника президента по экономике Андрея Белоусова».
Дело непростое, а касается геополитики и в целом будущего России, ее интересов и имиджа. Мы-то, что? Мы свои, понимаем, подождем. С другой стороны, то, что касается моста через Лену (придется, видимо, называть его несбыточной мечтой, ах, как же не хочется так называть!), это было ожидаемо, как только случился Крым.
Второе на этом фоне более интересное и позитивное: «Китай рассматривает возможность строительства высокоскоростной железной дороги в США через Восточную Сибирь, Берингов пролив, Аляску и Канаду, сообщает China Daily. Если его удастся реализовать, пассажиры смогут поездом добраться из Китая в США».
Гигантский проект! Остается только восхититься, имея в виду еще то, что таких проектов вселенского масштаба несколько.
«Проект железной дороги «Китай - Россия - Аляска - Канада – США» - всего лишь один из четырех международных проектов, которые уже находятся в той или иной стадии разработки. Первый проект - это линия, которая должна пройти из Лондона через Париж, Берлин, Варшаву, Киев и Москву, после чего разделиться на две ветки, одна из которых будет идти через Казахстан в Китай, а вторая - через Восточную Сибирь в Хабаровск. Второй проект должен соединить запад Китая с Германией через Казахстан, Узбекистан, Туркменистан, Иран и Турцию. Третья дорога свяжет юго-запад Китая с Сингапуром через Вьетнам, Камбоджу, Таиланд и Малайзию. Начало строительства последней запланировано в июне», - цитирую опять же NewsRu.com. Добавлю, что другие проекты запланированы на африканском континенте.
Под Беринговым проливом пророют тоннель, самый, самый... По многим параметрам.
Одно ясно, проекты Китая - это инвестиции в будущее, это стимул для экономики, рабочие места, при реализации они коснутся всех, в смысле облегчения жизни простых граждан. В первую очередь, Поднебесной, конечно же. С другой стороны, эти проекты способны объединить силы и умы всех народов, проживающих на этих огромных пространствах. Для нас главное все же, будут ли и как учтены интересы северян?