Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

To consolidate the received result

JSC "NMRP" is increasing production indicators at an accelerated pace

JSC "Nakhodka Sea Fishing Port" is one of the largest stevedoring companies in the Russian Far East, part of the DVTG holding. The general director of the enterprise Viktor Gusev told EastRussia about the performance indicators of the "pandemic" year at the end of one of the main Far Eastern ports.

To consolidate the received result
Photo: http://www.dvtg.ru/nmrp/

- Viktor Grigorievich, what are the indicators of the port at the end of 2020, did you manage to fulfill the planned goals for the development of the enterprise?

- Our company is included in the list of socially significant enterprises of the Primorsky Territory, and we believe that we have managed to fulfill the main task - to keep the team of workers in the face of new challenges (pandemic, etc.), as well as to fulfill social obligations to increase the number of working workers. Currently, the company employs 300 workers of various categories, in order to train qualified personnel, an educational plant has been opened - a license for vocational training in certain professions has been obtained.

The company has a program for the reconstruction of the port, which includes an increase in transshipment capacities, the construction of a refrigeration complex with a capacity of six thousand tons. The foundation of the refrigerator has already been erected, preparations are underway for the installation of metal structures.

In total, about 700 million rubles have been spent on modernization and renewal of fixed assets as of the current date. The production program of the enterprise is carried out exclusively at its own expense. Its implementation has a positive effect on the main activities of the NMRP.

Good production performance was achieved at the end of 2020. So for 11 months of this year, the port's cargo turnover amounted to 1 tons, which is 142% higher than the same period in 447.



- How did you manage to increase the port's cargo turnover figures?

- We can say that high production indicators were achieved due to changes in technology, which, in turn, became possible due to the implementation of the port reconstruction project. The renewal of equipment and the arrangement of new transshipment sites made it possible to more efficiently use the existing port capacities and achieve the current indicators in terms of the volume of cargo turnover.

Not only our port is increasing its capacity, most of the Far East ports are investing in their development, new ports and sea terminals are being built ..

But there is a problem that hinders the development of port infrastructure - the limited carrying capacity of Russian Railways. Already today, Russian Railways does not have the technical ability to fully meet the needs of ports, and the deficit in carrying capacity is growing every day.

Obviously, due to the geographical features of Russia, the main driver of the development of the economy of the Far East, including the Far East ports, is the advanced development of Russian Railways. We believe that this fact should be emphasized at any opportunity, this is important! The state should pay special attention to the Eastern range of Russian Railways. Without the accelerated development of the railway, all projects for the advanced development of the Far East may remain projects.


- According to the SeaNews portal, in June this year, for the first time, at least in the last three years, the share of cargo turnover of the Far Eastern ports in the total cargo turnover of all seaports of the Russian Federation was 31%. Can we say that the loading of the NMRP confirms this result, what can explain the leadership of the Far Eastern ports?

- The share of Far Eastern ports in the total loading of ports of the Russian Federation is growing, and this is natural, since the economies of the Asia-Pacific countries are developing most dynamically and the cargo turnover of Far Eastern ports is simply bound to increase. Our eastern neighbor, China, has managed to prevent a decline in GDP even in the context of a pandemic, which has a positive effect on the congestion of Primorye ports.

It should be noted that 87% of the volume of the ports of the Far Eastern basin is energy cargo - coal, coke, oil, but JSC NMRP fundamentally does not overload, in particular, coal, in order to prevent dusting and not aggravate the already difficult ecological situation in Nakhodka. 

- How did the situation with the pandemic affect the port's work?

- Significantly complicated production activities. Recommended and mandatory restrictions have been introduced and strictly implemented - on the procedure for moving to a restricted-access zone for individuals, vehicles, mask regime, sanitization, mandatory regular medical examination, limited admission of crew members to the coastline.

Of course, the pandemic also affected our business partners, which leads to objective delays in fulfilling contractual obligations, delivery times, and ultimately negatively affects the entire production process. 


- What are your plans for investments and priority areas of work for the next year? 

- JSC "NMRP" is constantly looking for business partners and potential investors - it's no secret that the timely implementation of the enterprise reconstruction project largely depends on attracted funding.

Unfortunately, today no investors have been found, and all work on the project is being carried out exclusively at its own expense. Nevertheless, despite the difficulties and external challenges (pandemic), we are systematically moving towards our goal of modernizing the enterprise and increasing volumes.

In the near future, it is planned to continue updating the handling equipment, to complete the construction of the refrigeration complex, to put it into operation, to consolidate the obtained production result of the current year.

March 6: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Закрепить полученный результат

АО «НМРП» наращивает производственные показатели ускоренными темпами

АО "Находкинский морской рыбный порт" является одной из крупнейших стивидорных компаний на Дальнем Востоке России, входит в состав холдинга ДВТГ. О том, с какими показателями работы заканчивает «пандемийный» год один их основных дальневосточных портов в интервью EastRussia рассказал генеральный директор предприятия Виктор Гусев.

Закрепить полученный результат
Фото: http://www.dvtg.ru/nmrp/

- Виктор Григорьевич, с какими показателями порт выходит на конец 2020 года, удалось ли выполнить запланированные цели по развитию предприятия?

- Наше предприятие включено в перечень социально значимых предприятий Приморского края, и мы считаем, что удалось выполнить главную задачу – сохранить коллектив работников в условиях новых вызовов (пандемия и т.д.), а также выполнить социальные обязательства по росту числа работающих рабочих специальностей. На текущий момент на предприятии трудится 300 работников различных категорий, в целях подготовки квалифицированных кадров открыт учебный комбинат - получена лицензия на профессиональную подготовку по отдельным профессиям.

На предприятии действует программа реконструкции порта, которая включает в себя увеличение перегрузочных мощностей, строительство холодильного комплекса мощностью шесть тысяч тонн. Фундамент холодильника уже возведен, идет подготовка к монтажу металлоконструкций.

В суммарном выражении на модернизацию и обновление основных фондов на текущую дату затрачено около 700 млн. рублей. Производственная программа предприятия осуществляется исключительно за счет собственных средств. Ее реализация положительно отражается на основной деятельности НМРП.

На конец 2020 года удалось достигнуть хороших производственных показателей. Так за 11 месяцев текущего года грузооборот порта составил 1 142 447 тонн, что на 51% выше аналогичного периода 2019 года.



-За счет чего удалось нарастить показатели по грузообороту порта?

- Можно сказать, что высокие производственные показатели достигнуты за счет изменения технологии, которая, в свою очередь, стала возможна за счет реализации проекта реконструкции порта. Обновление техники и обустройство новых перегрузочных площадок позволили более эффективно использовать имеющиеся портовые мощности и достичь текущих показателей по объему грузооборота.

Не только наш порт наращивает мощности, большинство ДВ портов вкладываются в свое развитие, строятся новые порты и морские терминалы..

Но существует проблема, которая тормозит развитие портовой инфраструктуры – ограниченные провозные способности РЖД. Уже сегодня РЖД не имеет технической возможности полностью удовлетворить потребности портов и с каждым днем дефицит провозных мощностей нарастает.

Очевидно, что в силу географических особенностей России, основным драйвером развития экономики Дальнего Востока, в том числе и ДВ портов, является опережающее развитие РЖД. Считаем, что этот факт нужно подчеркивать при любом удобном случае, это важно! Государство должно уделить особое внимание Восточному полигону РЖД. Без ускоренного развития железной дороги все проекты опережающего развития Дальнего Востока могут так и остаться проектами.


- По данным портала SeaNews в июне этого года впервые, по крайней мере за последние три года, доля грузооборота дальневосточных портов в суммарном грузообороте всех морских портов РФ составляла 31%. Можно ли говорить, что загрузка НМРП подтверждает этот результат, чем можно объяснить лидерство дальневосточных портов?

- Доля дальневосточных портов в общей погрузке портов РФ растет и это естественно, так как экономика стран АТР развивается наиболее динамично и грузооборот дальневосточных портов просто обязан возрастать. Нашему восточному соседу – КНР - даже в условиях пандемии удалось не допустить снижения ВВП, что положительно сказывается на загруженности портов Приморья.

Надо отметить, что 87 % объема портов Дальневосточного бассейна составляют энергетические грузы - уголь, кокс, нефть, но АО «НМРП» принципиально не перегружает, в частности, уголь, чтобы не допускать пыления и не усугублять и так непростую экологическую обстановку в Находке. 

- Как сказалась ситуация с пандемией на работе порта?

- Значительно усложнила производственную деятельность. Введены и неукоснительно выполняются рекомендованные и обязательные ограничения - на процедуру перемещения в зону ограниченного доступа физических лиц, автотранспорта, введены масочный режим, санитарная обработка, обязательный регулярный медицинский осмотр, ограничен допуск членов экипажа судов на береговую линию.

Конечно, пандемия коснулась и наших деловых партнеров, что приводит к объективным задержкам выполнения контрактных обязательств, сроков поставки, и в конечном итоге негативно влияет на весь производственный процесс. 


- Какие планы по инвестициям и приоритетным направлениям работы на следующий год? 

- АО «НМРП» проводит постоянную работу по поиску деловых партнеров и потенциальных инвесторов - не секрет что своевременная реализация проекта реконструкции предприятия во многом зависит от привлеченного финансирования.

К большому сожалению, на сегодня инвесторов найти не удалось и все работы по проекту ведутся исключительно за счет собственных средств. Тем не менее, несмотря на трудности и внешние вызовы (пандемия), мы планомерно идем к поставленной цели по модернизации предприятия и увеличению объемов.

В ближайших планах - продолжить обновление перегрузочной техники, закончить строительство холодильного комплекса, ввести его в эксплуатацию, закрепить полученный производственный результат текущего года.

23 июня: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайджест региональных событий и свежая статистика