Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

АК «Якутия» скрывала нарушения правил безопасности и другие инциденты

АК «Якутия» скрывала нарушения правил безопасности и другие инциденты
Фото: yakutia.aero

Ространснадзор обнаружил проблемы с безопасностью полетов у авиакомпании «Якутия». Проблемы выявили на уровне руководства компании-перевозчика: около 55 требующих расследования Росавиации случаев скрыли, а пилоты не менее 25 раз принимали «авантюрные» решения, угрожающие безопасности пассажиров.

Как пишут «Известия», письмо Ространснадзор направил главе республики Якутия Айсену Николаеву. Как указано в документе, власти должны оперативно вмешаться, чтобы не допустить негативных последствий. В ведомстве отметили неспособность руководства перевозчика надлежащим образом исполнять свои должностные обязанности по обеспечению безопасности и регулярности полетов.

Проблемы обнаружились после проверки в августе нынешнего года. Оказалось, что руководство массово скрывало авиационные события, требующие расследования Росавиации. Только с начала года выявлено больше 55 таких фактов, попадающих в категорию авиационных инцидентов. Без расследования Росавиации авиакомпания не могла предпринимать адекватные корректирующие меры по недопущению возникновения угроз безопасности полетов. Среди скрытых случаев: невыпуск шасси, превышения максимально допустимых оборотов двигателей, резкого падения давления в гидросистеме и другие происшествия.

Неоправданному риску пассажиров подвергали и экипажи. В частности, в 25 случаях они предпринимали «авантюрные» решения по посадке при нестабилизированном заходе без ухода на второй круг. Также не менее 70 раз до эксплуатации допускались воздушные суда, не прошедшие надлежащее техническое обслуживание, указано в письме.

Всего с 2019 по 2020 год произошло 30 авиационных событий, а с начала 2021 года – 16. В 36 случаях руководство длительное время не принимало меры при отказах авиатехники. Например, при выявлении 16 августа недопустимой вибрации в турбине двигателя на самолете Boeing 737 до момента устранения дефекта на самолете совершено 30 коммерческих полетов.

Также 95% инженерно-технического персонала не прошли обязательное периодическое обучение. Помимо этого, есть нарушения при процедурах и технологии прохождения техосмотра. Агрегаты самолетов перестанавливаются без необходимых проверок и исследований. Используются со складов компоненты и материалы с истекшим сроком службы. Таких нарушений оказалось около 100. В добавок к этому своевременность вылетов из базового аэропорта Якутска составила менее 40%, что уже имеет негативные последствия и приводит к многочисленным жалобам граждан.

 

29 октября: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайджест региональных событий и свежая статистика