Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Авиакомпании могут лишиться государственных доплат на покупку топлива

Авиакомпании могут лишиться государственных доплат на покупку топлива
Фото: пресс-служба международного аэропорта Владивосток

Минэнерго предложило правительству изменить механизм, определяющий размер компенсации авиакомпаниям за приобретение керосина. Сейчас он привязан к экспортным ценам, а по планам ведомства его следует рассчитывать, отталкиваясь от биржевых цен на внутреннем рынке.

Как пишут «Известия», благодаря  так называемому демпферу, бюджет компенсирует перевозчикам более 80% расходов на покупку топлива. В марте выплата составила порядка 57 тыс. рублей за тонну, в то время как средняя стоимость авиационного топлива составила 67 173 рубля за тонну.

Такая ситуация сложилась из-за того, что демпфер рассчитывается исходя из экспортной цены на топливо, в то время как внутри страны она значительно ниже. Если компенсация будет рассчитываться по биржевой цене внутри страны, размер выплат уменьшится, и это снизит нагрузку на бюджет: только в марте государство выплатило авиакомпаниям 17,2 млрд рублей в качестве компенсации затрат на покупку авиакеросина.

 В отрасли к такому предложению отнеслись резко негативно, особенно ввиду кризиса, который сейчас переживают авиационные перевозки. Если бы новый механизм уже заработал, то в апреле вместо 34 509 рублей за тонну, доплата составила бы всего 4 300 рублей. Как отмечает большая часть экспертов, это привело бы резкому повышению стоимости авиабилетов.

Некоторые аналитики считают практику демпферных выплат порочной, и предлагают вовсе от нее отказаться. Авиакомпании должны научиться самостоятельно страховать свои риски по топливным контрактам.
21 мая: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайджест региональных событий и свежая статистика