Представители авиакомпаний предупредили власти о риске приостановить полеты на Ан-24 и Ан-26. Это связано с закрытием завода гражданской авиации №412 в Ростове-на-Дону: из-за этого осложняется ремонт двигателей.
Как пишет РБК, самолеты такого типа используются для пассажирских перевозок в 10 регионах России. По оценкам перевозчиков, использовать Ан-24 и Ан-26 можно будет еще пять-шесть месяцев. Письмо с предупреждениями отправили в Минпромторг и Росавиацию 4 марта.
Основная проблема в том, что Ан-24 и Ан-26 оснащены двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24 украинского производства. Ростовский завод ежегодно ремонтировал около 60 двигателей, завод закрыли по решению собственника.
Сейчас ремонт АИ-24 возможен на Арамильском авиационном ремонтном заводе в Свердловской области. Но перевозчики считают, что это предприятие просто не сможет освоить необходимые объемы.
Больше всего самолетов Ан-24 и Ан-26 у компании «ИрАэро» (20 таких машин), еще 12 самолетов у Utair — 12, а по 11 эксплуатируют «Полярные авиалинии» и «Ангара». У еще восьми перевозчиков меньше 10 таких бортов.