Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Бюллетень EastRussia: добытчики угля просят поддержки

Бюллетень EastRussia: добытчики угля просят поддержки
Фото: EastRussia

Угледобывающие компании РФ направили в правительство предложения в части государственной поддержки отрасли. Минэнерго включило их в доклад о реализации программы развития угольной промышленности до 2035 г., говорится в актуальном выпуске бюллетеня EastRussia

Компании, среди которых активно проявляет себя «Колмар», отмечают, что из-за санкционных ограничений была нарушена логистика поставок, прервано обслуживание оборудования, возникли сложности с фрахтом судов, заморожены зарубежные счета части трейдеров. Также они заявляют о негативном влиянии отказа от приоритетного статуса угля при железнодорожных перевозках. Результатом является снижение экспорта, заполнение складов и рост цен на зарубежное оборудование. На этом фоне компании отмечают, что необходимость досрочного погашения внешних заимствований ставит под угрозу их работу.

Предложение компаний включает расширение Байкало-Амурской магистрали и железнодорожной сети в Хабаровском крае в целях увеличения отгрузки через порт Ванино, увеличение пропускной способности сухопутных пограничных переходов с КНР. Кроме того, предлагается увеличить балкерный флот для перевозки твердого топлива, осуществляя строительство судов в рамках государственно-частного партнерства. Угольщики также просят разрешить им участие в госпрограмме субсидирования процентных ставок по кредитам. Снизить нагрузку на БАМ предлагается и за счет поставок по реке Амур с помощью развития угольного терминала в порту Николаевска-на-Амуре, где возможно перегружать уголь с барж на балкеры (в настоящее время транспортировка угля по Амуру осуществляется в небольших объемах – баржами в адрес потребителей в КНР).

Между тем у ООО «Дальневосточный Ванинский порт» (ДВВП), намеренного реализовать проект нового терминала в порту Ванино Хабаровского края, сменился собственник. Доли ЗАО «Тувинская энергетическая промышленная корпорация» (ТЭПК) Р.Байсарова (95%) и ООО «Трансресурс-Бункер» (Москва, 5%) были выкуплены московской инвестиционной компанией «Аксиома», одним из владельцев которой является председатель совета директоров «Роснано» Б.Алешин[1]. Еще 50% в компании владеет Н.Левицкий – бывший первый заместитель главы Республики Коми, совладелец и член совета директоров IRC Limited (оператор по добыче железной руды в Еврейской АО).

Ранее ТЭПК планировала построить морской угольный терминал мощностью перевалки 15 млн тонн в год для поставок на экспорт в АТР угля с Элегестского месторождения в Тыве (коксующийся уголь). В 2016 г. «Дальневосточный Ванинский порт» стал резидентом СПВ, объем инвестиций оценивался в 23,6 млрд рублей, однако строительство не было начато.

Подробную информацию и аналитику по этой и другим актуальным темам можно найти в еженедельном бюллетене EastRussia.

 




[1] В прошлом – глава Федерального агентства по промышленности, подведомственного министерству промышленности и энергетики РФ (2004-07 г.), президент - генеральный директор ОАО «АвтоВАЗ» (2007-09 гг.), генеральный директор Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ, 2009-15 гг.).