Поделиться
Бюллетень EastRussia: новые автопроизводства в Приморском крае
Поделиться

В Приморском крае планируется запустить производство автомобилей в рамках ТОР методом крупноузловой сборки. Также сообщается о возможном возобновлении производства на мощностях, ранее принадлежащих японской Mazda (СП Sollers и Mazda), говорится в актуальном выпуске бюллетеня EastRussia.

Во-первых, в рамках ТОР «Надеждинская» предполагается наладить крупноузловую сборку грузовых автомобилей из китайских комплектующих. Инвестор – малоизвестное ООО «Грани»[1], которое, однако, рассчитывает вложить в проект 2,85 млрд рублей. Помимо того, инвестор планирует создать на площадке производство металлоконструкций. Запуск предприятия намечен на первый квартал 2026 г. Компания-инвестор уже подписала соглашение с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ).

Проектная мощность автозавода должна составить до 1 тыс. автомобилей в год, а производства металлоконструкций – 30 тыс. тонн в год. Линейку автомобилей предполагается разделить на группы грузоподъемности – особо малые грузовики (1-3 тонны), которые составят 8-10% от общего объема производства, автомобили малой грузоподъемности (3-5 тонн), на которые придется 18-20% производства, и автомобили средней грузоподъемности (5-8 тонн), которые составят 60-72% производства. Кроме того, на предприятии планируется выпускать подъемники, погрузчики и манипуляторы.

Кроме того губернатор Приморского края О.Кожемяко заявил том, что мощности остановленного в мае 2022 г. (после выхода японской Mazda из СП с Sollers) автомобильного завода во Владивостоке будут вновь запущены в августе текущего года. На предприятии начнется крупноузловая сборка автомобилей китайского бренда, который, тем не менее, пока не уточняется.

Соглашение о передаче Sollers доли Mazda в СП «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» (в ноябре 2022 г. переименовано в ООО «Автомобильные индустриальные технологии») было подписано в октябре 2022 г. Концерн Sollers отмечал, что сделка совершена за символическую стоимость в один евро и предполагает опцион на выкуп доли в СП в течение следующих трех лет. Убыток в связи со сделкой Mazda оценила в 12 млрд иен (на тот момент порядка 82 млн долларов США).

Подробную информацию и аналитику по этой и другим актуальным темам можно найти в еженедельном бюллетене EastRussia.




[1] Учредитель – Е.Гранина, предприятие зарегистрировано в селе Вольно-Надеждинское, ей также принадлежит одноименное ООО во Владивостоке, которое специализируется на торговле легковыми автомобилями и грузовиками малой грузоподъемности.



Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Бюллетень EastRussia: обзор горнодобывающей отрасли ДФО — весна 2024

В части дальневосточных регионов в начале года наблюдался рост объемов золотодобычи. В текущем году могут начаться работы по освоению крупнейшего по запасам золоторудного месторождения. При этом в отрасли осуществляются продажи и реструктуризации на фоне высоких санкционных рисков. Также в связи санкциями приняты дополнительные меры государственной поддержки алмазодобывающей «АЛРОСА». Отмечается сокращение выпуска железной руды.

Читать полностью
Поделиться
Шахтерам светит тяжелый год

В Минэнерго РФ не рассчитывают, что в 2024 году параметры угольной промышленности удастся нарастить — они останутся примерно на результатах предыдущего года. Добычу предполагается сохранить на уровне 440 млн тонн, экспорт – в районе 210-220 млн тонн, но за сохранение прежних результатов придется еще побороться: угольщики переживают непростой период, сокращая производство в ряде регионов. Цены на их продукцию на внешних рынках продолжают снижаться с прошлого года. Однако вся проблематика этим не исчерпывается, в числе других сложностей – вновь обострившаяся проблема доставки угля к портам Дальнего Востока.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой обзор рыбной промышленности ДФО – весна 2024

Дальневосточные рыбопромышленники обеспечивают более 80% рыбного улова в стране. В начале текущего года росли показатели вылова, но в то же время зафиксировано сокращение экспорта. При этом в отрасли выступают за отмену экспортных пошлин в целях поддержки промысла. Ряд отраслевых предприятий находятся в процессе судебных разбирательств.

Читать полностью
Поделиться
Быть или не быть колымскому водороду?

Потенциал производства «зеленого» водорода в районах Крайнего Северо-Востока России составляет 2,1 млрд тонн, наиболее перспективным является площадь бассейна Верхней Колымы. Такое мнение выразил EastRussia доктор геолого-минералогических наук, главный научный сотрудник лаборатории региональной геологии и геофизики Северо-Восточного комплексного научно-исследовательского института Дальневосточного отделения РАН Евгений Глотов.  

Читать полностью
Поделиться
Субсидирование ж/д доставки рыбы — долгожданное решение для рыбаков ДФО

Правительство России до середины апреля 2024 года должно принять конструктивное решение о ж/д перевозке лососей и сардины иваси с Дальнего Востока в центральные регионы страны. О том, как это скажется на ценах на рыбу для конечных потребителей, и помогут ли субсидии дальневосточным рыбакам, размышляет президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) Герман Зверев.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: Горнодобыча: отраслевой аналитический обзор

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: обзор актуальной ситуации в рыбной промышленности ДФО

Читать полностью
Поделиться
Рыба от «ТИГР»а

Рыба судовой заморозки дойдет до покупателя с Дальнего Востока в максимально короткие сроки. Транспортировка этой ценной продукции без опасности размораживания, а значит, без снижения качества, стала возможной благодаря так называемой НХЦ – непрерывной холодильной цепи. Накануне в Московской области в городе Электроугли ее замкнул ввод в эксплуатацию первой очереди холодильно-складного комплекса. Эксперты признают – продовольственная безопасность государства вышла на новый уровень.

Читать полностью
Поделиться
Прилавки, полные минтая: потребление рыбы в России не поспевает за ее добычей

В среднем россияне едят гораздо меньше морепродуктов, чем рекомендованные Минздравом 28 кг. Если потребление мяса в последние годы обновляет рекорды, то рыбная категория в лучшем случае остается примерно на одном уровне – 20-22 кг на человека ежегодно. Популяризация дальневосточной рыбы с целью насыщения внутреннего рынка стала одной из тем Дня сельского хозяйства на выставке «Россия», проходящей в Москве на ВДНХ. Лейтмотив – участникам всей цепи поставок рыбной продукции нужно консолидировать усилия по продвижению морепродуктов, а государству поддержать отрасль, которую не обошли стороной финансовые проблемы.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: обзор ТЭК ДФО – зима 2024

Читать полностью
Больше материалов